ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2012 г. N 1318

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

абзац утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83;

разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;

информация о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить до 1 июля 2013 г.:

форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2530);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 448 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2547).

5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Абзац второй пункта 1, пункт 4 настоящего постановления, подпункты "б", "в" и "д" пункта 1, пункты 2, 3 и 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1318

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений).

2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами), проектов актов или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов, проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" при наличии положительного заключения экспертной группы, формируемой в целях сопровождения разработки соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", на проект акта (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

К проектам актов или их отдельным положениям, содержащим сведения конфиденциального характера, применяются пункты 3, 4, 6, 7 (за исключением размещения уведомления о подготовке проекта акта, а также публичного обсуждения проекта акта, проекта решения, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия), 8, 8(1), 8(2), 14, 15 (за исключением требования об использовании программных средств официального сайта при формировании сводного отчета, а также требований подпунктов "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 15(1) (за исключением требования о включении в сводный отчет сведений, предусмотренных подпунктами "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 25 - 27 настоящих Правил.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральным органом исполнительной власти после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов решений являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

5. Утратил силу с 1 июля 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

б) разработка проекта акта, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства)", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов). Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".

8(1). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.

8(2). В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия.

8(3). В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя:

а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;

б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;

в) сроки проведения эксперимента;

г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;

д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.

8(4). Проекты актов, подготовленные в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", подлежат обязательной идентификации разработчиком с использованием программных средств официального сайта.

II. Размещение уведомления

9. Уведомление на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается по решению разработчика.

10. Уведомление формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - представители предпринимательского сообщества);

б(1)) автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", а также рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

в) общественный совет при разработчике;

г) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет);

д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;

е(1)) организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы);

ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте.

13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета
и их публичное обсуждение

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж(1) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;

м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;

у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

15(1). Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж", "з" - "к" и "м" - "у" пункта 15 настоящих Правил.

Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "м", "о" и "р" - "у" пункта 15 настоящих Правил.

16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.

16(1). По решению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей публичные консультации проводятся в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета.

Проведение публичных консультаций в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета не исключает проведения разработчиком публичных консультаций на официальном сайте.

17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

18(1). Срок проведения публичного обсуждения для проектов актов, подготовленных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", составляет 15 рабочих дней вне зависимости от степени регулирующего воздействия проекта акта.

19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета публичные консультации на официальном сайте считаются завершенными с момента размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета.

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.

22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил.

23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.

IV. Подготовка заключения

25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.

26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки:

а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

26(1). Срок подготовки заключения для проектов актов, подготовленных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", составляет 7 рабочих дней вне зависимости от степени регулирующего воздействия проекта акта.

27. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.

29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

29(1). В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

30. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

30(1). Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.

V. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
поправок на проекты федеральных законов

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813.

V(1). Особенности проведения оценки регулирующего
воздействия проектов федеральных конституционных законов
и федеральных законов, принятых Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации
во втором чтении

37(1). Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства.

37(2). Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

37(3). Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения законопроекта, принятого во втором чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37(4). Срок проведения публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.

37(5). Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения.

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения.

37(6). Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство Российской Федерации для формирования информации Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

V(2). Особенности проведения оценки регулирующего
воздействия проектов актов, подготовленных в целях
реализации национальной программы "Цифровая экономика
Российской Федерации"

37(7). Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа), проводится в случае принятия соответствующего решения президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности или рабочей группой федерального проекта Программы, формируемой автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций.

37(8). Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, и размещает его на официальном сайте.

37(9). Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает указанные в пункте 11 настоящих Правил органы, организации и советы, а также Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37(10). Срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

37(11). Подготовка заключения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы.

37(12). Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте и направлению в рабочую группу федерального проекта Программы, формируемую автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций, или в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения.

VI. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
решений Евразийской экономической комиссии

38. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией".

39. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), проводит публичное обсуждение проекта решения.

В этих целях уполномоченный орган размещает проект решения на официальном сайте и проводит публичные консультации.

Уполномоченный орган в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта решения (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

40. Срок проведения публичных обсуждений по проекту решения не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

41. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта решения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.

41(1). По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект решения (при необходимости). Если в результате доработки уполномоченным органом в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 39 - 41 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций составляет половину срока, установленного пунктом 40 настоящих Правил.

42. Проект решения направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение.

При этом к проекту решения прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения.

42(1). В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке проекта решения не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 39 - 41 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект решения по их результатам, после чего повторно направляет проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.

В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений.

44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.

45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

46. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения, уполномоченный орган может повторно направить доработанный проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта решения на официальном сайте.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. N 1318

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 11, ст. 1302; N 19, ст. 2346; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; 2012, N 19, ст. 2419; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716):

а) в предложении первом абзаца первого пункта 59 после слов "по проекту акта Правительства" дополнить словами ", в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,";

б) пункт 60(1) изложить в следующей редакции:

"60(1). Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством.

Проекты актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации.";

в) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции:

"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, а также проекты актов, в отношении которых дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о несоблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.";

г) в абзаце седьмом пункта 84 слова "пунктом 60" заменить словами "пунктами 60 и 60(1)";

д) пункт 104 дополнить абзацами следующего содержания:

"Проекты поправок Правительства к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.

При поступлении из Государственной Думы предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении подготовленных ко второму чтению с учетом поправок законопроектов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, Правительство принимает решение о возможности проведения такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством.".

2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419):

а) в пункте 3:

абзац седьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова "либо заключения об оценке регулирующего воздействия" исключить;

в абзаце четырнадцатом:

предложение первое изложить в следующей редакции:

"При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной пунктом 3(1) настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.";

предложение второе признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением об оценке регулирующего воздействия.".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.10.2015 N 1126.

4. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 5, ст. 532; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; 2011, N 17, ст. 2411; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 27, ст. 3745, 3766):

а) в абзаце первом пункта 1 после слова "лицензирования," дополнить словами "оценки регулирующего воздействия,";

б) подпункт 5.2.28(60) изложить в следующей редакции:

"5.2.28(60). методика оценки регулирующего воздействия, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форма заключения об оценке регулирующего воздействия;";

в) подпункт 5.3.3(1) изложить в следующей редакции:

"5.3.3(1). подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;".

5. Подпункт "д" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902), изложить в следующей редакции:

"д) проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009;".