ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. N 844

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТНОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ТАРИФА НА УСЛУГИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
ДОРОГА" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральной службе по тарифам установить льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г.

1(1). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. включительно.

1(2). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок (за исключением услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах на Московском центральном кольце), с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2030 г.

1(3). Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2030 г.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2011 г. N 844

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" (далее - организация) на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее соответственно - субсидии, потери в доходах).

2. Субсидии предоставляются в целях повышения доступности транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" подпрограммы "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы:

а) на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, без учета льготного тарифа, и доходами организации, полученными в результате установления льготного тарифа;

б) на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", возникших в период 2011 - 2020 годов (далее - потери в доходах прошлых лет), определяемых как разность между суммой потерь в доходах согласно отчетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о потерях в доходах прошлых лет, направленным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке, и суммой предоставленных из федерального бюджета субсидий на указанные цели в период 2011 - 2020 годов.

2(1). В 2018 году субсидия предоставляется на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, возникших за период с 1 января по 30 ноября 2018 г.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".

Субсидия на компенсацию потерь в доходах организации, определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, предоставляется на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.

Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются в объеме, определяемом соглашением о компенсации потерь в доходах прошлых лет, возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, заключаемым Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", в том числе в 2015, 2016, 2019 и 2020 годах в размере 100 млн. рублей ежегодно, в 2018 году в размере до 3100 млн. рублей, а также в 2021 - 2023 годах в размере не менее 100 млн. рублей ежегодно.

В случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.

4. Для получения субсидий на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах (далее - отчет) по форме согласно приложению.

4(1). Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются на основании заявки открытого акционерного общества "Российские железные дороги", представляемой в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

После получения субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в течение 15 дней представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уведомление о подтверждении направления субсидии на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с указанием периода возникновения таких потерь в доходах.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидий либо возврате отчета организации с указанием причин возврата.

Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

Организация в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пунктов 3(2), 4 и 4(1) настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.

6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 779.

8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.

9(1). Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, измеряемое в тысячах пассажиров, плановое значение которого устанавливается соглашением.

Отчет о достижении результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

9(2). Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании показателя достижения результата предоставления субсидии, определяемого как отношение фактического значения количества перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении к его плановому значению.

В случае если указанный показатель меньше 1, предоставленная субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в объеме (V), определяемом по следующей формуле:

где:

Vo - объем предоставленной субсидии;

d - фактическое значение количества перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (тыс. пассажиров);

D - плановое значение количества перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (тыс. пассажиров).

10. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" и федеральному
государственному унитарному
предприятию "Крымская железная
дорога" на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования
тарифов на услуги по использованию
инфраструктуры железнодорожного
транспорта общего пользования,
оказываемые при осуществлении
перевозок пассажиров
в пригородном сообщении

ОТЧЕТ
о потерях в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на услуги
по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования, оказываемые открытым акционерным
обществом "Российские железные дороги" и федеральным
государственным унитарным предприятием "Крымская
железная дорога" при осуществлении перевозок
пассажиров железнодорожным транспортом общего
пользования в пригородном сообщении

Наименование перевозчика
Количество поездов (единиц)
Количество рейсов (единиц)
Пробег поездов (поездо-км)
Количество вагонов (единиц)
Пробег вагонов (вагоно-км)
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры в случае применения установленных государством тарифов на такие услуги без учета льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей)
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры с учетом применения льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей)
Потери в доходах, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры (с учетом НДС, рублей) (графа 9 - графа 10)
всего
в том числе
предназначенные для перевозки пассажиров
не предназначенные для перевозки пассажиров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области