ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2019 г. N 906

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 906

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, федеральный проект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с реализацией следующих отдельных мероприятий федерального проекта:

а) обеспечение функционирования компании (обеспечение финансово-хозяйственной деятельности);

б) проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации;

в) создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) организация общественного мониторинга и экспертного сопровождения реализации федерального проекта, проведение социологической оценки удовлетворенности населения экологической обстановкой.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия), по следующим направлениям расходования:

а) оплата труда работников компании и начисления на выплаты по оплате труда работников компании;

б) командировочные расходы работников компании;

в) расходы на общехозяйственные нужды, включая:

коммунальные услуги;

услуги связи;

транспортные услуги;

услуги пользования имуществом;

аренду офисного помещения;

оплату материально-технического обеспечения;

приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимых для осуществления мероприятий;

организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

г) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией мероприятий;

д) затраты компании, связанные с проведением и организацией общественного мониторинга в отношении реализации федерального проекта;

е) затраты компании, связанные с образовательной, просветительской и информационно-разъяснительной деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также с популяризацией современных технологий обращения с такими отходами.

4. Расчет размера субсидии осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) расходы на оплату труда:

средняя заработная плата рассчитывается исходя из размера среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих профессиональную, научную и техническую деятельность по г. Москве, которая начислена на основании информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы, и не может превышать такого размера в 2,5 раза;

б) командировочные расходы, расходы на медицинское обслуживание работников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;

в) расходы на общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из штатного расписания и действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;

г) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией мероприятий, рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;

д) затраты компании, связанные с проведением и организацией общественного мониторинга, образовательной, просветительской и информационно-разъяснительной деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также с популяризацией современных технологий обращения с такими отходами, не могут превышать 30 процентов размера субсидии.

5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год.

6. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) компания не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает получателю субсидии в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;

б) недостоверность представленной компанией информации.

11. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты;

в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

г) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующих показателям федерального проекта, согласно приложению.

12. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

13. Показателями результативности предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:

а) проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализа территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации;

б) создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

14. Порядок и сроки представления компанией отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении.

15. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении соглашения и договоров, заключенных в рамках его исполнения, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке и сроки, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 15 настоящих Правил, и списанию с него средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых компании в порядке, установленном Федеральным казначейством.

17. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 16 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) отчет о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

19. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, формируются ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий и исполнении бюджетов мероприятий, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий. В ежемесячные и ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, а в ежегодные отчеты - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, а также о выполнении задач.

20. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20 рабочих дней со дня завершения отчетного года.

21. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии субсидия в размере выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

24. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на реализацию отдельных мероприятий
федерального проекта "Комплексная
система обращения с твердыми
коммунальными отходами"
национального проекта "Экология"

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ПОКАЗАТЕЛЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Наименование мероприятия федерального проекта
Наименование показателя федерального проекта
Значения результата предоставления субсидии
2019 год
2020 год
2021 год
Проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, процентов
7
16,2
22,8
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, процентов
12
27
38
Создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами
доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации, процентов
50
100
100