ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2019 г. N 903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

пункт 9 (в части изменений, вносимых в абзац второй пункта 39) изменений, которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 721 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4599);

подпункт "ю" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 г. N 746 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 25, ст. 3253).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 903

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, включая отдельные государственные программы Российской Федерации, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (далее соответственно - государственные программы, пилотные государственные программы).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (далее - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ), Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (далее - Правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ), и Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение).

3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ представляется в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в сроки, установленные пунктом 6 настоящих Правил, и является его неотъемлемой частью.

4. Целью сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ является обеспечение Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.

5. Оценки государственных программ и пилотных государственных программ рассчитываются в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации согласно приложению (далее - методика оценки эффективности реализации государственных программ).

На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы (пилотные государственные программы) делятся на следующие категории (рейтингуются): "высокая степень эффективности реализации", "степень эффективности реализации выше среднего", "степень эффективности реализации ниже среднего", "низкая степень эффективности реализации", в порядке, установленном методикой оценки эффективности реализации государственных программ.

II. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и оценке эффективности государственных программ

6. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и в Министерство финансов Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - годовые отчеты) и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации для включения в состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, а в срок до 12 мая года, следующего за отчетным, - в Правительство Российской Федерации.

7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит открытые сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в части сведений, составляющих государственную тайну или конфиденциальную информацию, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных ответственных исполнителей, представляемых в сроки, установленные пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях.

Годовые отчеты (уточненные годовые отчеты), представленные ответственными исполнителями в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), позднее срока, установленного пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, не учитываются при формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ. При непредставлении ответственным исполнителем уточненного годового отчета сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе годового отчета, представленного в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель государственной программы, представивший годовой отчет (уточненный годовой отчет) позднее срока, установленного пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, формирует и направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), годовой доклад о ходе реализации государственной программы за отчетный год (далее - годовой доклад ответственного исполнителя) на бумажном носителе и размещает его в электронном виде в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.programs.gov.ru (далее - портал государственных программ) (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера), в срок до 7 мая года, следующего за отчетным.

Требования к годовому докладу ответственного исполнителя определяются в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

9. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит:

сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

сведения о результатах реализации основных мероприятий государственных программ;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ;

сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;

оценку эффективности реализации государственной программы;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых мероприятий.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе представлять вместе со сводным годовым докладом о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ иные материалы, содержащие аналитическую информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе запрашивать у ответственных исполнителей государственных программ (пилотных государственных программ), в том числе посредством портала государственных программ, дополнительные сведения, характеризующие ход реализации государственных программ (пилотных государственных программ), в части содержания годового отчета, предусмотренного соответственно пунктом 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, пунктом 43 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ.

К сводному годовому докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ могут прилагаться подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации проекты поручений Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (иных программно-целевых инструментов), деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (пилотных государственных программ), в части реализации государственных программ (пилотных государственных программ) в рамках их компетенции.

10. К сводному докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ прилагается аналитическая информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, представляемая в соответствии с пунктом 37(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.

11. Оценка и последующее рейтингование государственных программ в рамках сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ осуществляются в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ.

12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета.

По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ на заседании Правительства Российской Федерации в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный год. Процедуры и сроки подготовки докладов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ устанавливаются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.

Государственная программа признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ низкой рейтинговой оценки (IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)").

Государственная программа, по которой не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных и информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 8 настоящих Правил, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности ее реализации.

13. Государственная программа признается недостаточно эффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ рейтинговой оценки эффективности реализации ниже среднего (III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) ниже среднего").

Признание государственной программы по итогам сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ неэффективной является основанием для принятия Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решений об исключении бюджетных ассигнований указанной государственной программы из состава базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета, о досрочном прекращении государственной программы и (или) о разработке новой государственной программы, об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, а также о досрочном прекращении отдельных мероприятий и (или) о начале реализации новых мероприятий.

Признание государственной программы по итогам сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ недостаточно эффективной может выступать основанием для принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации решений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

14. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, разрабатываемый и направляемый в срок, установленный абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, подлежит размещению на портале государственных программ в разделе для авторизированных зарегистрированных пользователей портала государственных программ с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

15. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, разрабатываемый и направляемый в сроки, установленные абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера).

После размещения указанных материалов на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерство экономического развития Российской Федерации публикует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ на портале государственных программ и на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера).

III. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и оценке эффективности пилотных государственных программ

16. Оценка эффективности реализации пилотных государственных программ в сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ осуществляется на основе информации о достижении целей пилотных государственных программ с учетом прохождения контрольных точек, включенных в планы мониторинга реализации пилотных государственных программ, реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ и иных программно-целевых инструментов, включенных в состав пилотной государственной программы, а также информации о кассовых расходах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотных государственных программ.

17. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ формируется на основе отчетных данных ответственных исполнителей, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 42 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации пилотных государственных программ на приоритетных территориях.

Руководители проектов (программ), включенных в состав пилотной государственной программы, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодные отчеты о ходе реализации проекта (программы), подготавливаемые в соответствии с пунктом 55 Положения, в срок до 1 марта (уточненная информация - до 25 апреля) года, следующего за отчетным. Результаты оценки проектов (программ) учитываются при формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ.

Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ, представленные ответственными исполнителями в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации позднее срока, установленного пунктом 42 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, а также ежегодные отчеты о ходе реализации проекта (программы), представленные руководителями проектов (программ) в Министерство экономического развития Российской Федерации позднее срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не учитываются при формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ. При непредставлении ответственным исполнителем уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности пилотной государственной программы сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности пилотной государственной программы, представленного до 15 марта года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель пилотной государственной программы, представивший годовой отчет (уточненный годовой отчет) о ходе реализации и оценке эффективности пилотной государственной программы позднее срока, установленного пунктом 42 Правил разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, формирует и направляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации годовой доклад о ходе реализации пилотной государственной программы за отчетный год на бумажном носителе и размещает его в электронном виде на портале государственных программ (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера) в срок до 7 мая года, следующего за отчетным.

18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ содержит:

информацию о достижении целей пилотных государственных программ за отчетный период, прогноз достижения целей пилотных государственных программ в плановом периоде и по итогам реализации в целом, а также предложения о решениях, необходимых для их достижения;

сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией пилотных государственных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации пилотных государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации пилотной государственной программы от запланированного уровня;

оценку эффективности реализации пилотной государственной программы;

при необходимости - предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ или пилотной государственной программы в целом, а также о начале реализации новых проектов (программ), ведомственных целевых программ.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе представлять вместе со сводным годовым докладом о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ иные материалы, содержащие аналитическую информацию о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ.

19. Оценка и рейтингование пилотных государственных программ в рамках сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ осуществляются в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ.

20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

21. Пилотная государственная программа признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ низкой рейтинговой оценки (IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)").

Пилотная государственная программа признается недостаточно эффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ рейтинговой оценки эффективности реализации ниже среднего (III четверть - "эффективность реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) ниже среднего").

Пилотная государственная программа, по которой не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных и информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности реализации.

22. Признание пилотной государственной программы по итогам сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ неэффективной является основанием для принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации решений об изменении форм и методов управления реализацией пилотной государственной программы, о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ или пилотной государственной программы в целом, а также о начале реализации новых проектов (программ), ведомственных целевых программ.

Признание пилотной государственной программы по итогам сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ недостаточно эффективной может выступать основанием для принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Приложение
к Правилам формирования
сводного годового доклада
о ходе реализации и оценке
эффективности государственных
программ Российской Федерации

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Часть I. Государственные программы Российской Федерации

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), используемая в целях подготовки разделов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и последующего рейтингования государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:

а) о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ (за исключением показателей (индикаторов) подпрограмм и федеральных целевых программ государственных программ) (далее - показатели (индикаторы) государственных программ);

б) о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственных программ;

в) о реализации основных мероприятий государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий;

г) о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;

д) об оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ (менеджмент).

II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых
целевых показателей (индикаторов) государственной программы

2. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году (ОДП) рассчитывается по формуле:

где:

СДПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году;

M - количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

3. Степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году (СДПi) рассчитывается по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

ЗПФi - значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗППi - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение ЗПФi равно 0, значение СДПi принимается равным 1.

4. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора) либо представлено прогнозное (предварительное) значение показателя (индикатора), общая оценка достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения показателя (индикатора) не может превышать 1.

III. Анализ степени соответствия установленных
и достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограмм
(федеральных целевых программ) государственной программы

5. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы в отчетном году (ОДПП) рассчитывается по формуле:

где:

- степень достижения планового значения j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы (федеральной целевой программы) государственной программы;

W - количество целевых показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы.

6. Степень достижения планового значения j-го целевого показателя (индикатора) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы в отчетном году () рассчитывается по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

ЗПФj - значение j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы (федеральной целевой программы) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗППj - плановое значение j-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы (федеральной целевой программы) государственной программы за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение ЗПФj равно 0, значение СДППj принимается равным 1.

7. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора) либо представлено прогнозное (предварительное) значение показателя (индикатора), общая оценка достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения показателя (индикатора) не может превышать 1.

IV. Анализ реализации основных мероприятий
государственных программ на основе информации о наступлении
контрольных событий

8. Общая оценка эффективности реализации основных мероприятий государственных программ в отчетном периоде (ОРОМ) рассчитывается по формуле:

где:

- оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации;

Q - количество контрольных событий, предусмотренных в плане реализации;

k1 - коэффициент значимости контрольных событий, предусмотренных в плане реализации (k1 = 1,5);

НКС(ДПГ)f - оценка наступления f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации и не включенного в план реализации;

F - количество контрольных событий, предусмотренных в детальном плане-графике реализации и не включенных в план реализации;

k2 - коэффициент значимости контрольных событий, предусмотренных в детальном плане-графике реализации и не включенных в план реализации (k2 = 1).

9. Оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы (), рассчитывается по формуле:

где:

КСфПРt - фактическое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы в отчетном периоде;

КСпПРt - плановое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы в отчетном периоде.

10. Оценка наступления f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации государственной программы и не включенного в план ее реализации (НКС(ДПГ)f), рассчитывается по формуле:

где:

КСфДПГf - фактическое значение f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации государственной программы в отчетном периоде и не включенного в план ее реализации;

КСпДПГf - плановое значение f-го контрольного события, предусмотренного в детальном плане-графике реализации государственной программы в отчетном периоде и не включенного в план ее реализации.

11. При расчете общей оценки эффективности реализации основных мероприятий государственных программ в отчетном периоде учитываются следующие особенности:

а) плановые значения (КСпПРt, КСпДПГf) равны 1;

б) если контрольное событие наступило (например, проект нормативного правового акта внесен в Правительство Российской Федерации), КСфПРt и КСфДПГf считаются равными 1, если контрольное событие не наступило (например, проект нормативного правового акта не внесен в Правительство Российской Федерации), КСфПРt и КСфДПГf считаются равными 0;

если наступление контрольного события измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и качества предоставления государственных услуг) и КСфПРt, КСпПРt, КСфДПГf, КСпДПГf принимают соответствующие числовые значения, то в случае отсутствия возможности проверки фактических значений по указанным контрольным событиям ставится 1 - если событие исполнено, 0 - если событие не исполнено;

в) если контрольные события не были исполнены в отчетном периоде и при этом аналогичны контрольным точкам, исключенным из паспорта проекта (программы) решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (в отчетных материалах представлены соответствующие обоснования), то такие контрольные события (за исключением контрольных событий плана реализации государственной программы) не учитываются в оценке реализации основных мероприятий государственных программ.

V. Анализ выполнения расходных обязательств
Российской Федерации, связанных с реализацией
государственных программ

12. При оценке кассового исполнения государственных программ в отчетном году под основными мероприятиями понимаются те структурные элементы государственных программ, которые отнесены к основным мероприятиям в соответствии с бюджетной классификацией: основные мероприятия, проекты (программы) в статусе основного мероприятия государственной программы, ведомственные проекты, ведомственные целевые программы, иные структурные элементы в статусе основного мероприятия государственной программы.

При оценке кассового исполнения государственных программ в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ по каждому основному мероприятию, за исключением подгрупп 870 "Резервные средства" и 840 "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу" группы видов расходов федерального бюджета, выделяемой в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году (Kуи) рассчитывается по формуле:

где:

Exp с.б.р.ОМ - объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий и федеральных целевых программ государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp кассаОМ - кассовые расходы федерального бюджета на реализацию основных мероприятий и федеральных целевых программ государственной программы в отчетном году;

N - количество основных мероприятий и федеральных целевых программ государственной программы при ее реализации в отчетном году;

k3 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в разрезе структурных элементов (k3 = 0,5);

Exp с.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp касса - кассовые расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году;

k4 - коэффициент значимости кассового исполнения государственной программы в целом (k4 = 0,5). Оценка кассового исполнения отдельно взятого основного мероприятия, федеральной целевой программы государственной программы не может превышать 1.

VI. Анализ деятельности ответственных исполнителей
в части, касающейся разработки и реализации государственных
программ (менеджмент)

14. Общая оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде (ОЭД) рассчитывается по формуле:

где:

КрФфакт s - фактическое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ;

КрФплан s - плановое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ (КрФплан s = 1);

T - количество критериев оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ.

15. Критериями для расчета оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ являются:

а) детальный план-график реализации государственной программы утвержден в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы (в соответствии с пунктом 30(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (далее - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ);

б) детальный план-график реализации государственной программы согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) сведения о контрольных событиях плана реализации государственной программы корректно и в полном объеме отражены в детальном плане-графике реализации государственной программы;

г) отчетные данные о ходе реализации государственной программы по итогам отчетного периода (годовой отчет, уточненный годовой отчет) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного исполнителя (должностного лица в должности не ниже заместителя руководителя) в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.programs.gov.ru.

16. В случае оценки государственных программ, содержащих сведения ограниченного доступа либо информацию, составляющую государственную тайну, применяются следующие критерии соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ:

а) детальный план-график реализации государственной программы утвержден в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы (в соответствии с пунктом 30(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ);

б) детальный план-график реализации государственной программы согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) сведения о контрольных событиях плана реализации государственной программы корректно и в полном объеме отражены в детальном плане-графике реализации государственной программы.

17. При расчете общей оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде по каждому из критериев, указанных в пунктах 15 и 16 настоящей методики, в случае полного соответствия указанным требованиям ставится коэффициент 1, в случае несоответствия - коэффициент 0 или 0,5.

При этом коэффициент 0,5 ставится в случае, если детальный план-график реализации государственной программы не утвержден в срок до 20 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы, но утвержден до конца II квартала отчетного года.

VII. Интегральная оценка эффективности реализации
государственной программы

18. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (ГПОЭ) рассчитывается по следующей формуле:

ГПОЭ = k5 x ОДП + k6 x ОДПП + k7 x ОРОМ + k8 x Kуи + k9 x
x ОЭД x 100%,

где:

ОДП - общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;

k5 - весовой коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы (k5 = 0,7);

ОДПП - общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы;

k6 - весовой коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы (k6 = 0,1);

ОРОМ - общая оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году;

k7 - весовой коэффициент общей оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году (k7 = 0,1);

Kуи - оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году;

k8 - весовой коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации государственной программы (k8 = 0,05);

ОЭД - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году;

k9 - весовой коэффициент оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году (k9 = 0,05).

Часть II. Пилотные государственные программы
Российской Федерации

VIII. Общие положения

19. Методика оценки эффективности реализации отдельных государственных программ, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (далее - пилотные государственные программы), используемая в целях подготовки раздела сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ, а также последующего рейтингования пилотных государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:

а) о достижении целей пилотных государственных программ;

б) о достижении показателей структурных элементов пилотных государственных программ;

в) о наступлении контрольных точек плана мониторинга реализации пилотной государственной программы, а также ее структурных элементов;

г) о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией пилотных государственных программ;

д) о деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации пилотных государственных программ (менеджмент).

20. В части проектов (программ), включенных в состав пилотной государственной программы, анализируется отчетная информация, подготавливаемая по форме согласно методическим рекомендациям по мониторингу проектов (программ) и утвержденная руководителем проекта (программы), по состоянию на последний завершенный отчетный период отчетного года.

21. Под структурными элементами пилотной государственной программы понимаются проекты (программы), ведомственные проекты, ведомственные целевые программы (в том числе отдельные мероприятия пилотных государственных программ, планируемые к преобразованию в ведомственные целевые программы), иные программно-целевые инструменты или их части.

IX. Анализ достижения целей пилотных
государственных программ

22. Оценка степени достижения целей пилотной государственной программы (СДц) рассчитывается по формуле:

где:

СДq - степень достижения планового значения q-й цели пилотной государственной программы в отчетном году;

n - количество целей пилотной государственной программы.

23. Степень достижения планового значения q-й цели пилотной государственной программы (СДq) рассчитывается по следующим формулам:

а) для целей, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

- значение q-й цели пилотной государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение q-й цели пилотной государственной программы за отчетный год;

б) для целей, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение СДq принимается равным 1.

24. При расчете оценки степени достижения целей пилотной государственной программы учитываются следующие условия:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение цели либо представлено прогнозное (предварительное) значение цели, то общая оценка достижения соответствующей цели в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения планового значения цели не может превышать 1.

X. Анализ достижения показателей структурных элементов
пилотных государственных программ

25. Общая оценка степени достижения показателей структурных элементов пилотных государственных программ (ОСДсэ) рассчитывается по формуле:

где:

СДПппs - степень достижения показателей s-го проекта (программы) согласно сведениям, представленным руководителями проектов (программ) согласно пункту 17 Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации);

A - количество проектов (программ);

k1 - коэффициент значимости проектов (программ) (k1 = 0,6);

СДПвпz - степень достижения показателей z-го ведомственного проекта, ведомственной целевой программы, иного программно-целевого инструмента или его части;

B - количество ведомственных проектов, ведомственных целевых программ, иных программно-целевых инструментов или их частей;

k2 - коэффициент значимости ведомственных проектов, ведомственных целевых программ, иных программно-целевых инструментов или их частей (k2 = 0,4).

В случае непредставления информации о ходе реализации структурного элемента пилотной государственной программы СДПпп (СДПвп) считается равной 0.

В случае реализации в рамках пилотной государственной программы отдельных мероприятий структурного элемента при оценке эффективности достижения показателей структурных элементов пилотных государственных программ учитываются только те показатели отдельных мероприятий структурного элемента, которые согласно позиции ответственного исполнителя характеризуют эффективность его реализации в рамках пилотной государственной программы (при их наличии).

В случае если в пилотной государственной программе отсутствуют проекты (программы) (A = 0) либо отсутствуют ведомственные проекты, ведомственные целевые программы (B = 0), для расчета степени достижения показателей структурных элементов пилотных государственных программ (ОСДсэ) применяются следующие формулы соответственно:

В случае если общая доля ведомственных проектов, ведомственных целевых программ, иных программно-целевых инструментов или их частей составляет менее 30 процентов общего числа структурных элементов пилотной государственной программы, применяется следующая формула:

26. Оценка степени достижения показателей s-го проекта (программы) (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы) (СДПппs) рассчитывается по формуле:

где:

СДa - степень достижения планового значения a-го показателя проекта (программы) (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы);

n - количество показателей проекта (программы) (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы).

27. Степень достижения планового значения a-го показателя проекта (программы) (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы) (СДa) рассчитывается по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

- значение a-го показателя проекта (программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение a-го показателя проекта (программы) за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение СДa принимается равным 1.

28. При расчете оценки степени достижения показателей проекта (программы) учитываются следующие условия:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателей проекта (программы) либо представлено прогнозное (предварительное) значение показателей проекта (программы), то общая оценка достижения соответствующего показателя проекта (программы) в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения планового значения показателей проекта (программы) не может превышать 1.

29. Оценка степени достижения показателей z-го ведомственного проекта, ведомственной целевой программы (СДПвпz) рассчитывается по формуле:

где:

СДb - степень достижения планового значения b-го показателя ведомственного проекта, ведомственной целевой программы (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы);

n - количество показателей ведомственного проекта, ведомственной целевой программы (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы).

30. Степень достижения планового значения b-го показателя ведомственного проекта, ведомственной целевой программы (за исключением показателей, наименование которых полностью совпадает с целями пилотной государственной программы) (СДb) рассчитывается по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов) ведомственного проекта, ведомственной целевой программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

где:

- значение b-го показателя ведомственного проекта, ведомственной целевой программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение b-го показателя ведомственного проекта, ведомственной целевой программы за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов) ведомственного проекта, ведомственной целевой программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение и значение равно 0, значение СДb принимается равным 1.

31. При расчете оценки степени достижения показателей ведомственного проекта, ведомственной целевой программы учитываются следующие условия:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателей ведомственного проекта, ведомственной целевой программы либо представлено прогнозное (предварительное) значение, то общая оценка достижения соответствующего показателя в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения планового значения показателей ведомственного проекта, ведомственной целевой программы не может превышать 1.

32. При расчете оценки степени достижения показателей структурных элементов пилотных государственных программ учитываются следующие условия:

а) если государственным органом (организацией), ответственным за реализацию структурного элемента пилотной государственной программы, не представлено фактическое значение показателя либо представлено прогнозное (предварительное) значение показателя, то общая оценка достижения планового значения соответствующего показателя в отчетном году считается равной 0;

б) степень достижения значения показателя структурного элемента пилотной государственной программы не может превышать 1.

XI. Анализ наступления контрольных точек плана
мониторинга реализации пилотной государственной программы,
а также ее структурных элементов

33. Оценка степени наступления контрольных точек пилотной государственной программы и ее структурных элементов (СтКТ) рассчитывается по формуле:

где:

- оценка наступления контрольных точек, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

k3 - коэффициент значимости контрольных точек, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы (k3 = 0,7);

- оценка наступления контрольных точек структурных элементов пилотной государственной программы согласно сведениям, представленным руководителями проектов (программ) в соответствии с пунктом 17 Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

k4 - коэффициент значимости контрольных точек структурных элементов пилотной государственной программы (k4 = 0,3).

34. Оценка наступления контрольных точек, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы (), рассчитывается по формуле:

где:

- наступление t-й контрольной точки, утвержденной в паспорте проекта (программы) (ключевой контрольной точки) и включенной в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

Q - количество контрольных точек, утвержденных в паспорте проекта (программы) (ключевых контрольных точек) и включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

k5 - коэффициент значимости для контрольных точек, утвержденных в паспорте проекта (программы) (ключевых контрольных точек) и включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы (k5 = 1,5);

- наступление v-й контрольной точки, не утвержденной в паспорте проекта (программы) (иной контрольной точки) и включенной в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

K - количество контрольных точек, не утвержденных в паспорте проекта (программы) (иных контрольных точек) и включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

k6 - коэффициент значимости для контрольных точек, не утвержденных в паспорте проекта (программы) (иных контрольных точек) и включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы (k6 = 1).

35. Наступление контрольных точек, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы (, ), рассчитывается по формуле:

где:

КТфПрПt (КТфv) - фактическое значение t-й контрольной точки (v-й контрольной точки);

(КТпv) - плановое значение t-й контрольной точки (v-й контрольной точки).

36. При расчете оценки наступления контрольных точек учитываются следующие особенности:

а) если контрольная точка наступила (например, проект нормативного правового акта внесен в Правительство Российской Федерации), КТфПрПt (КТфv) считается равным 1; если контрольная точка не наступила (например, проект нормативного правового акта не внесен в Правительство Российской Федерации), КТфПрПt (КТфv) считается равным 0;

если наступление контрольной точки измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и качества предоставления государственных услуг) и КТфПрПt (КТфv), (КТпv) принимают соответствующие числовые значения, то в случае отсутствия возможности проверки фактических значений указанных контрольных точек ставится 1 - если исполнено; 0 - если не исполнено;

б) если контрольная точка, включенная в план мониторинга реализации пилотной государственной программы, не была исполнена в отчетном периоде и при этом аналогична контрольной точке, исключенной из паспорта проекта (программы) решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (в отчетных материалах представлены соответствующие обоснования), то такая контрольная точка не учитывается в оценке реализации основных мероприятий государственных программ.

37. Оценка наступления контрольных точек структурных элементов пилотной государственной программы () рассчитывается по следующей формуле:

где:

КТфСЭm - общее число фактически наступивших контрольных точек по m-му структурному элементу;

КТпСЭm - общее число запланированных контрольных точек по m-му структурному элементу;

КТфППm - общее число фактически наступивших контрольных точек по m-му структурному элементу, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

КТпППm - общее число запланированных контрольных точек по m-му структурному элементу, включенных в план мониторинга реализации пилотной государственной программы;

N - число структурных элементов пилотной государственной программы, в рамках реализации которых в отчетном периоде предусмотрено наступление контрольных точек.

В случае если отчетная информация по m-му структурному элементу не представлена, считается равным 0.

В случае отсутствия контрольных точек у структурного элемента в отчетном периоде указанный структурный элемент не учитывается при оценке наступления контрольных точек структурных элементов пилотной государственной программы ().

XII. Анализ выполнения расходных обязательств
Российской Федерации, связанных с реализацией пилотных
государственных программ

38. При оценке кассового исполнения пилотных государственных программ в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ в разрезе структурных элементов (за исключением бюджетных ассигнований подгрупп 870 "Резервные средства" и 840 "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу" группы видов расходов федерального бюджета, выделяемой в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации).

39. Оценка кассового исполнения пилотных государственных программ в отчетном году (Kуи) рассчитывается по формуле:

где:

Exp с.б.р.СЭ - объем бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов пилотной государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp кассаСЭ - кассовые расходы федерального бюджета на реализацию структурных элементов пилотной государственной программы в отчетном году;

N - количество структурных элементов пилотной государственной программы при ее реализации в отчетном году;

k7 - коэффициент значимости кассового исполнения пилотной государственной программы в разрезе структурных элементов (k7 = 0,5);

Exp с.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию пилотной государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;

Exp касса - кассовые расходы федерального бюджета на реализацию пилотной государственной программы в отчетном году;

k8 - коэффициент значимости кассового исполнения пилотной государственной программы в целом (k8 = 0,5).

40. Оценка кассового исполнения отдельно взятого структурного элемента пилотной государственной программы не может превышать 1.

XIII. Анализ деятельности ответственных исполнителей
в части, касающейся реализации пилотных государственных
программ (менеджмент)

41. Оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя пилотной государственной программы в отчетном периоде (ОЭДП) рассчитывается по формуле:

где:

КрФфактs - фактическое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации пилотных государственных программ;

КрФпланs - плановое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации пилотных государственных программ (КрФпланs = 1);

T - количество критериев оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации пилотных государственных программ.

42. Критериями для расчета оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации пилотных государственных программ являются:

а) ведомственные проекты и (или) ведомственные целевые программы, входящие в состав пилотной государственной программы, согласованы с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждены;

б) план мониторинга реализации пилотной государственной программы согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержден совместным приказом ответственного исполнителя и Министерства экономического развития Российской Федерации.

43. При расчете общей оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя пилотной государственной программы в отчетном периоде по каждому из критериев, указанных в пункте 42 настоящей методики, в случае полного соответствия критерию оценки ставится коэффициент 1, в случае несоответствия - коэффициент 0 или 0,5.

При этом коэффициент 0,5 ставится в случае, если доля не согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) неутвержденных ведомственных проектов и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотной государственной программы, составляет менее 10 процентов (включительно) в общем числе ведомственных проектов и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотной государственной программы.

XIV. Интегральная оценка эффективности реализации пилотной
государственной программы

44. Интегральная оценка эффективности реализации пилотной государственной программы (ГПпоэ) рассчитывается по следующей формуле:

ГПпоэ = k9 x СДц + k10 x ОСДсэ + k11 x СтКТ + k12 x
x Куи + k13 x ОЭДП x 100%,

где:

СДц - степень достижения целей пилотной государственной программы;

k9 - весовой коэффициент степени достижения целей пилотной государственной программы (k9 = 0,7);

ОСДсэ - степень достижения показателей структурных элементов пилотной государственной программы;

k10 - весовой коэффициент степени достижения показателей структурных элементов пилотной государственной программы (k10 = 0,1);

СтКТ - степень наступления контрольных точек пилотной государственной программы и ее структурных элементов;

k11 - весовой коэффициент степени наступления контрольных точек пилотной государственной программы и ее структурных элементов (k11 = 0,1);

Куи - оценка кассового исполнения пилотных государственных программ в отчетном году;

k12 - весовой коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации пилотной государственной программы (k12 = 0,05);

ОЭДП - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя пилотной государственной программы;

k13 - весовой коэффициент эффективности деятельности ответственного исполнителя пилотной государственной программы (k13 = 0,05).

Часть III. Рейтингование государственных программ
Российской Федерации (пилотных государственных программ
Российской Федерации)

45. На основе полученных интегральных оценок эффективности реализации государственные программы (пилотные государственные программы) делятся на категории (рейтингуются).

Деление на категории осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок эффективности реализации государственных программ и пилотных государственных программ, включенных в выборку, после чего среднее значение находится для интегральных оценок эффективности реализации государственных программ (пилотных государственных программ), превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок эффективности реализации государственных программ (пилотных государственных программ), находящихся ниже общего среднего значения.

46. В зависимости от деления присваиваются следующие категории:

I четверть - "высокая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)";

II четверть - "степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) выше среднего уровня";

III четверть - "степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) ниже среднего уровня";

IV четверть - "низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)".

47. Государственная программа (пилотная государственная программа) не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).

Государственная программа (пилотная государственная программа) не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).

В случае отсутствия государственных программ (пилотных государственных программ), интегральная оценка эффективности реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)" и (или) "низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)" соответственно в сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ не отражаются.

Часть IV. Особенности применения настоящей
методики при формировании сводного годового доклада о ходе
реализации и оценке эффективности государственных программ
Российской Федерации за 2018 год

48. Общая оценка достижения показателей (индикаторов) государственных программ (пилотных государственных программ), по которым ответственным исполнителем представлено прогнозное (предварительное) значение, принимается равной 1.

49. При непредставлении данных по показателям государственной программы, а также целей пилотной государственной программы, определяемым на основе Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, соответствующие показатели (цели) не учитываются при оценке достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы (степени достижения целей пилотной государственной программы).

50. Присвоение категорий государственным программам (пилотным государственным программам) осуществляется на основе следующих диапазонов оценок эффективности реализации государственных программ (пилотных государственных программ):

"высокая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)" - от 94,6 процента до 100 процентов;

"степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) выше среднего уровня" - от 85,3 процента до 94,5 процента (включительно);

"степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации) ниже среднего уровня" - от 57,6 процента до 85,2 процента (включительно);

"низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации (пилотной государственной программы Российской Федерации)" - от 0 процентов до 57,5 процента (включительно).

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 903

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2014, N 15, ст. 1750; 2015, N 2, ст. 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 7, ст. 998; N 47, ст. 6634):

а) абзац третий пункта 36 дополнить предложением следующего содержания: "Положения настоящего абзаца не распространяются на материалы, указанные в абзаце третьем пункта 8 Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации).";

б) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.";

в) абзац второй пункта 39 признать утратившим силу.

2. В Правилах разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323; 2019, N 25, ст. 3253):

а) пункт 43 дополнить подпунктами "б(1)" и "б(2)" следующего содержания:

"б(1)) информацию о достижении фактических значений показателей проектов (программ), ведомственных целевых программ за отчетный период;

б(2)) информацию о количестве запланированных и наступивших контрольных точек ведомственных проектов, включенных в состав пилотной государственной программы;";

б) абзац второй пункта 47 дополнить предложением следующего содержания: "Положения настоящего абзаца не распространяются на материалы, указанные в абзаце четвертом пункта 17 Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации).";

в) пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.";

г) пункт 50 и абзац второй пункта 51 признать утратившими силу.