ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2021 г. N 745

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЯ - СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ" НА ПРОВЕДЕНИЕ
ХАКАТОНОВ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ ПО РЕШЕНИЮ
БИЗНЕС-ПРОБЛЕМ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАКЖЕ ЛЕКЦИЙ
ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2021 г. N 745

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЯ - СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ"
НА ПРОВЕДЕНИЕ ХАКАТОНОВ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ
ПО РЕШЕНИЮ БИЗНЕС-ПРОБЛЕМ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАКЖЕ ЛЕКЦИЙ
ПО ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" на проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"хакатон" - конкурс, на котором специалисты - разработчики программ для электронных вычислительных машин (далее соответственно - программное обеспечение, участники хакатона) совместно решают поставленную организаторами бизнес-проблему и (или) социальную проблему (проблемы) в сфере искусственного интеллекта за ограниченное время, в том числе на основе государственных наборов данных, по итогам которого определяются призеры и победители;

"региональный хакатон" - хакатон, в котором не менее 51 участника являются жителями определенного субъекта (субъектов) Российской Федерации и количество участников которого составляет не менее 100 человек;

"окружной хакатон" - хакатон, не менее 301 участника которого являются жителями определенного федерального округа Российской Федерации и количество участников которого составляет не менее 600 человек;

"международный хакатон" - хакатон, участниками которого являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане и количество участников которого составляет не менее 1,5 тыс. человек;

"лекция" - изложение группе заинтересованных лиц численностью не менее 100 человек (далее - слушатели лекций) базовых основ функционирования систем с применением технологий искусственного интеллекта, а также перспектив их развития, направленное на популяризацию тематики искусственного интеллекта;

"набор данных" - понятие, используемое в значении, предусмотренном подпунктом "д" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";

"сильный искусственный интеллект" - понятие, используемое в значении, предусмотренном пунктом 9 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";

"стратегия" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры проведения хакатонов и лекций, включая значения характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), показатели проведения хакатонов и лекций, виды хакатонов, приоритетные отрасли и технологии искусственного интеллекта для проведения хакатонов, в том числе сильный искусственный интеллект, используемые при организации хакатонов государственные наборы данных, целевую аудиторию, возможные результаты по итогам проведения хакатонов, порядок организации и проведения лекций и хакатонов, а также требования к формату хакатонов и лекций, привлечению участников хакатонов и слушателей лекций, заданиям, решаемым на хакатонах, содержанию лекций, привлечению внебюджетного финансирования на организацию хакатонов, материально-техническому обеспечению хакатонов, а также к длительности хакатонов и лекций;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1943;

"план" - ежегодно издаваемый документ, включающий в себя перечень мероприятий, которые направлены на реализацию стратегии и выполнение которых предусмотрено в соответствующем году, описание указанных мероприятий, включая решаемые на хакатонах бизнес-проблемы и социальные проблемы, сроки исполнения, регион проведения, финансовое обеспечение (бюджетное и внебюджетное);

"приоритетная отрасль" - отрасль из числа приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, определенных в стратегии;

"всероссийский хакатон" - хакатон, участниками которого являются граждане Российской Федерации и количество участников которого составляет не менее 1,5 тыс. человек;

"отчетный год" - период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Размер субсидии (S) определяется как сумма расходов получателя субсидии в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по формуле:

S = P1 + P2,

где:

P1 - размер расходов на проведение хакатонов, включающих:

расходы на реализацию стратегии и плана в части хакатонов, в том числе расходы на выплаты победителям и призерам хакатонов, оплату работ (услуг) организаций, непосредственно привлекаемых к проведению хакатонов, оплату услуг физических лиц, привлекаемых к проведению хакатонов на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные расходы (не более 95 процентов фактически произведенных расходов на проведение хакатонов по итогам отчетного года);

расходы на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с проведением хакатонов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные расходы на оплату труда (не более 95 процентов фактически произведенных расходов на проведение хакатонов по итогам отчетного года) (далее - расходы на фонд оплаты труда по хакатонам);

накладные расходы на проведение хакатонов, в том числе расходы на оплату труда административно-управленческого персонала получателя субсидии, командировочные расходы, расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, расходы на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для проведения хакатонов, расходы на нематериальные активы, расходы на информирование лиц, заинтересованных в участии в хакатонах, посредством средств массовой информации (не более 20 процентов фактически произведенных расходов на проведение хакатонов по итогам отчетного года);

P2 - размер расходов на проведение лекций, включающих:

расходы на реализацию стратегии и плана в части лекций, в том числе расходы на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно привлекаемых к проведению лекций, оплату услуг физических лиц, привлекаемых к проведению лекций на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные расходы (не более 95 процентов фактически произведенных расходов на проведение лекций по итогам отчетного года);

расходы на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с проведением лекций, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные расходы на оплату труда (не более 95 процентов фактически произведенных расходов на проведение лекций по итогам отчетного года) (далее - фонд оплаты труда по лекциям);

накладные расходы на проведение лекций, в том числе расходы на оплату труда административно-управленческого персонала получателя субсидии, командировочные расходы, расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для проведения лекций, расходы на информирование лиц, заинтересованных в участии в лекциях, посредством средств массовой информации (не более 20 процентов фактически произведенных расходов на проведение лекций по итогам отчетного года).

6. Средняя заработная плата работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), не может превышать размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работающих в экономике за год, предшествующий отчетному году.

Абзацы второй и третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1943.

Закупка получателем субсидии товаров, работ, услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7. Стратегия готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством.

8. План готовится и актуализируется ежегодно на основе стратегии с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованный с Министерством план утверждается получателем субсидии.

9. План должен соответствовать следующим требованиям:

а) региональные хакатоны и лекции проводятся в 35 субъектах Российской Федерации в течение 2021 и 2022 годов;

б) окружные хакатоны проводятся не менее 3 раз в течение 2022 - 2024 годов в каждом из федеральных округов Российской Федерации;

в) всероссийские и международные хакатоны проводятся совокупно не менее 7 раз в течение 2022 - 2024 годов.

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и характеристик;

в) обязательство получателя субсидии по предоставлению дополнительной информации о результатах использования субсидии по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством;

г) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик;

д) обязательство получателя субсидии по привлечению внебюджетного финансирования на организацию хакатонов в объеме не менее 10 процентов размера фактически произведенных расходов за счет субсидии в 2022 году, не менее одной третьей размера фактически произведенных расходов за счет субсидии в 2023 году и последующие годы;

д.1) требования к внебюджетным источникам финансирования организации хакатонов и подтверждению их привлечения;

е) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;

ж) обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;

з) обязательство получателя субсидии вести раздел про хакатоны и лекции национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;

и) обязательство получателя субсидии в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, касающихся объема и порядка такого взаимодействия;

к) обязательство получателя субсидии определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1943;

м) обязательство получателя субсидии по содействию в привлечении участников хакатонов и слушателей лекций к прохождению с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации социологического опроса граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта, об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации;

н) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, ранее произведенных им из собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе в предшествующем году, а также произведенных до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2021 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);

о) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;

п) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;

р) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

с) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

т) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок.

11. Общий размер расходов на проведение хакатонов и лекций за весь период предоставления субсидии с учетом возмещения, указанного в подпункте "н" пункта 10 настоящих Правил, не может превышать размер субсидии за весь период предоставления субсидии.

12. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются Министерством экономического развития Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

13. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;

е) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

14. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;

б) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 13 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство принимает решение о возможности заключения соглашения либо об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 5 рабочих дней.

17. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 14 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

18. Соглашение заключается Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии на основании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.

19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Санкционирование операций по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Результатом предоставления субсидии является проведение хакатонов по искусственному интеллекту по решению бизнес-проблем и социальных проблем, в том числе на основе государственных наборов данных, а также лекций по искусственному интеллекту.

21. Характеристиками (в том числе в отчетном году) являются:

а) количество проведенных хакатонов по искусственному интеллекту (порядковый номер этой характеристики (i) - 1) (значение указанной характеристики определяется как количество хакатонов, проведенных в соответствии с планом);

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1943;

в) количество проведенных лекций, направленных на популяризацию тематики искусственного интеллекта (порядковый номер этой характеристики (i) - 3) (значение указанной характеристики определяется как количество лекций, проведенных в соответствии с планом);

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1943.

22. Точная дата достижения результата предоставления субсидии, а также значения характеристики определяются в соглашении.

23. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и несоблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии несет получатель субсидии.

24. Не использованный на начало текущего финансового года остаток субсидии при отсутствии решения Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в направлении соответствующих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

25. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 7 рабочих дней после отчетного периода;

б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, в срок до 7 рабочих дней после отчетного периода;

в) отчетность о реализации стратегии и плана по формам, согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации, ежегодно, в срок до 30 рабочих дней после отчетного года;

г) отчетность в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в порядке и сроки, которые установлены указанным пунктом;

д) дополнительную отчетность в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил.

26. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 25 настоящих Правил, заполняются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", отчеты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 25 настоящих Правил, представляются в порядке, установленном соглашением или запросом Министерства экономического развития Российской Федерации. Отчеты, представляемые получателем субсидии, подписываются руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.

27. Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, но не чаще одного раза в квартал.

28. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства в объеме выявленного нарушения подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, а на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере (V), рассчитываемом по формуле:

где:

i - порядковый номер (1, 2) характеристики, указанной в пункте 21 настоящих Правил, порядковый номер (1, 2) размера расходов, указанного в пункте 5 настоящих Правил;

Rfi - фактическое значение характеристики, указанной в пункте 21 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);

Rpi - плановое значение характеристики, указанной в пункте 21 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером (i);

Pi - размер расходов (P1, P2), идентичный размеру расходов, указанному в пункте 5 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером i.

При этом в настоящем пункте Rfi = Rpi в случае, если в отчетном году Rfi > Rpi.

В случае если по итогам года фактическое значение характеристики составляет менее 90 процентов планового значения характеристики, получатель субсидии обязан заплатить за счет собственных средств штраф в течение 30 календарных дней со дня получения требования от Министерства экономического развития Российской Федерации об уплате штрафа. Размер штрафа (N) рассчитывается по формуле:

N = 0,15 x V.

30. При несоблюдении сроков представления отчетности, предусмотренной подпунктами "а" - "в" пункта 25 настоящих Правил, получатель субсидии уплачивает за счет собственных средств неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии, предоставленной в отчетном году в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, за каждый день просрочки.