ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1999 г. N 437

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ БРАЗИЛИИ
О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ, РАССЛЕДОВАНИИ
И ПРЕСЕЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Принять предложение Государственного таможенного комитета Российской Федерации, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, о подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.

Одобрить проект данного Соглашения, предварительно согласованный с Бразильской Стороной (прилагается).

Поручить Государственному таможенному комитету Российской Федерации по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ БРАЗИЛИИ
О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ, РАССЛЕДОВАНИИ
И ПРЕСЕЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Бразилии, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, общественным, культурным и торговым интересам обеих стран,

учитывая важность обеспечения надлежащего выполнения условий контроля, ограничения и запрета, а также обеспечения точного исчисления и взимания таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет серьезную угрозу для здоровья граждан и общества,

считая, что борьба с нарушениями таможенного законодательства и обеспечение точного исчисления и взимания таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров станут более эффективными благодаря тесному сотрудничеству между таможенными службами двух стран,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание Единую Конвенцию ООН о наркотических средствах от 30 марта 1961 года,

принимая во внимание Конвенцию ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года,

принимая во внимание Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года и Приложение к ней,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение терминов

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, которые уполномочены применять таможенные службы при ввозе, вывозе и транзите товаров, касающихся взимания таможенных платежей, а также мер по контролю, ограничению или запрету, применяемых при ввозе и вывозе товаров;

б) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

в Федеративной Республике Бразилии - Главное управление Таможенной системы при Секретариате доходной части федерального бюджета Министерства финансов Федеративной Республики Бразилии;

в) "таможенное нарушение" - любое нарушение, а также любая попытка нарушения таможенного законодательства;

г) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

д) "наркотические средства и психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Единой Конвенции ООН о наркотических средствах от 30 марта 1961 года, Конвенции ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, а также химические вещества, включенные в таблицы I и II Приложения к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Таможенные службы оказывают друг другу взаимную помощь на условиях, определенных настоящим Соглашением, в целях предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства.

2. Помощь, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, не касается взимания таможенной службой государства одной Стороны таможенных пошлин, налогов, сборов, штрафов и других сумм в пользу таможенной службы государства другой Стороны.

3. По просьбе запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба уведомляет заинтересованных лиц, находящихся на территории государства последней, о постановлениях, распоряжениях и других документах, касающихся применения таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы.

4. Помощь, предоставляемая на основании настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы, и в пределах компетенции этой таможенной службы.

Статья 3

Предоставление информации

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенными службами таможенных платежей, а также правильной оценки таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов, ограничений, преференций и льгот при ввозе, вывозе и транзите товаров;

в) применения правил происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрошенной информацией, она примет меры к получению этой информации.

Статья 4

Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно предоставляют друг другу всю информацию, имеющуюся в их распоряжении и касающуюся:

а) имевших место или намечаемых действий, которые нарушают либо могут нарушить таможенное законодательство одного или другого государства, в особенности касающихся любых нарушений, выявленных в ходе контроля за ввозом, вывозом или перемещением товаров;

б) новых средств или методов, используемых при нарушении таможенного законодательства одного или другого государства;

в) категорий товаров, известных как объект незаконного оборота при ввозе, вывозе или транзите, таких как оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, предметы старины и искусства, представляющие значительную художественную, историческую и археологическую ценность для одной из Сторон, ядовитые вещества и вещества, представляющие опасность для здоровья людей, товары, облагаемые высокими таможенными пошлинами и налогами или подпадающие под количественные ограничения;

г) лиц, в отношении которых есть основания полагать, что они совершили или могут совершить таможенные нарушения;

д) транспортных средств, которые могут быть использованы для совершения таможенных нарушений;

е) новых эффективных методов борьбы с таможенными нарушениями.

Статья 5

Форма и содержание запроса

По письменному запросу или в условиях чрезвычайной ситуации устному запросу, подтвержденному затем в письменной форме и возможно короткий срок, таможенные службы предоставляют друг другу всю информацию:

а) находящуюся в таможенных документах и касающуюся обмена между двумя государствами товарами, которые являются либо могут стать объектами незаконного оборота, в частности, товарами, перечисленными в подпункте "в" статьи 4 настоящего Соглашения, в соответствии с таможенным законодательством, применяемым запрашивающей таможенной службой, по возможности в виде надлежащим образом заверенной копии упомянутых документов или в виде компьютеризованной информации. В последнем случае вся информация, необходимая для обработки документов, предоставляется по запросу;

б) которая может помочь обнаружить нарушения таможенного законодательства, применяемого запрашивающей таможенной службой.

Письменные запросы и обращения должны содержать следующие данные:

наименование и функции запрашивающего таможенного органа;

вид разбирательства;

цель и причины запроса;

идентификационные данные вовлеченных сторон (фамилия, дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (юридический адрес - для юридических лиц);

общее изложение сути дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение.

Статья 6

Наблюдение за лицами, товарами
и транспортными средствами

По просьбе запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба в соответствии со сложившейся у нее практикой осуществляет особое наблюдение за:

а) перемещениями, в частности, въездом на территорию и выездом с территории своего государства лиц, подозреваемых или известных как вовлеченных в деятельность, противоречащую таможенному законодательству, применяемому запрашивающей таможенной службой;

б) перемещениями товаров, о которых ее уведомила запрашивающая таможенная служба и в отношении которых имеется подозрение в нарушении таможенного законодательства, применяемого этой таможенной службой;

в) местами складирования товаров, по которым запрашивающая таможенная служба имеет основания полагать, что они предназначены для незаконного ввоза на территорию ее государства;

г) транспортными средствами, в отношении которых запрашивающая таможенная служба имеет основания полагать, что они могут быть использованы для совершения таможенных нарушений на территории ее государства;

д) действиями, которые могут быть связаны с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 7

Контролируемая поставка

1. Таможенные службы могут по взаимному согласию в каждом отдельном случае и по достижении договоренностей по финансовым вопросам и порядку осуществления использовать метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления лиц, участвующих в таможенных нарушениях.

2. Незаконные партии наркотических средств и психотропных веществ, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.

Статья 8

Исключения из обстоятельств по оказанию помощи

1. Таможенные службы вправе полностью или частично отказать в предоставлении помощи, предусмотренной настоящим Соглашением, если таковая может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку либо любым другим существенным интересам их государств или повлечет за собой нарушение промышленной, коммерческой или профессиональной тайны.

2. Если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама в случае аналогичного обращения к ней запрашиваемой таможенной службы, то в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

3. Любой отказ в оказании помощи должен быть мотивирован.

Статья 9

Расследования

1. В целях облегчения расследования и пресечения таможенных нарушений на территории своего государства каждая таможенная служба проводит по запросу другой таможенной службы расследование в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит такие расследования, как если бы она выступала от своего имени или по просьбе других органов своего государства.

2. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить сотрудникам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проведении расследований. В этом случае они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 10

Установление прямых связей

Для обмена информацией таможенные службы могут устанавливать прямые связи между своими подразделениями, уполномоченными вести действия по предотвращению, расследованию и пресечению таможенных нарушений. В этом случае они обмениваются списками сотрудников, специально назначенных для этих целей.

Статья 11

Конфиденциальность

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в нем. Любое другое использование такой информации возможно лишь в случае явно выраженного письменного согласия предоставившей ее таможенной службы.

2. Сведениям, сообщениям и документам, переданным в соответствии с настоящим Соглашением запрашивающей таможенной службе, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для собственной информации аналогичного характера и содержания.

Статья 12

Использование сведений и документов

1. Таможенные службы могут использовать сведения и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств.

2. Доказательная сила таких сведений и документов определяется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашивающей таможенной службы.

Статья 13

Эксперты и свидетели

1. В случае запроса судебных или административных органов государства одной из Сторон в связи с рассмотрением ими таможенных нарушений таможенная служба государства другой Стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве свидетелей или экспертов в ходе таких судебных или административных разбирательств.

Эти служащие в рамках имеющихся у них полномочий дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей.

2. В запросе об участии свидетелей или экспертов должно быть указано, в частности, по какому делу и в каком качестве будет выступать служащий.

3. Транспортные расходы и расходы по проживанию свидетелей, экспертов и переводчиков берет на себя запрашивающая Сторона.

Статья 14

Расходы

Стороны взаимно отказываются от любого требования возмещать расходы, вытекающие из применения настоящего Соглашения, за исключением расходов, возникающих при применении статьи 13 настоящего Соглашения.

Статья 15

Территориальное действие Соглашения

Настоящее Соглашение действует на таможенных территориях Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилии в соответствии с законодательствами Сторон.

Статья 16

Реализация Соглашения

1. Порядок реализации отдельных положений настоящего Соглашения при необходимости устанавливается по согласованию между таможенными службами путем достижения отдельных договоренностей.

2. В целях облегчения реализации настоящего Соглашения таможенные службы путем достижения отдельных договоренностей могут определить параметры технического сотрудничества.

3. Создается Смешанная комиссия, составленная из представителей обеих таможенных служб, которая уполномочена рассматривать вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения.

Смешанная комиссия собирается по мере необходимости поочередно на территории Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилии.

4. Разногласия, не урегулированные Смешанной комиссией, разрешаются по дипломатическим каналам.

Статья 17

Вступление в силу и денонсация Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день второго месяца с даты получения переданного по дипломатическим каналам последнего уведомления о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая из Сторон может в любой момент прекратить его действие путем письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть месяцев с даты такого уведомления.

Совершено в ______________________ "__" __________ 199_ года в двух экземплярах, каждый на русском, португальском и французском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождений в толковании настоящего Соглашения применяется текст на французском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Федеративной Республики
Бразилии

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области