ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. N 178
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ КОНКУРЕНЦИИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2008 г. N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ КОНКУРЕНЦИИ
И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с представителями предпринимательского сообщества по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными организациями, некоммерческими и иными организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Основными задачами Комиссии являются рассмотрение и подготовка предложений по следующим вопросам:
а) реализация решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
б) определение мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и повышение ее эффективности;
в) повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию и защите конкуренции и государственному контролю (надзору) в сфере предпринимательской деятельности;
г) развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных сферах деятельности, включая научно-техническую сферу, промышленность, здравоохранение и социальные услуги, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и сельское хозяйство;
д) проведение анализа состояния конкуренции, а также развития малого и среднего предпринимательства и системы его государственной поддержки;
е) создание комплексной системы поддержки малого предпринимательства, в том числе на региональном и муниципальном уровнях;
ж) реализация программ развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
з) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и защиты конкуренции, а также развития малого и среднего предпринимательства;
и) участие в разработке мер, направленных на развитие конкуренции и сокращение избыточного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) введение уведомительного порядка осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
л) совершенствование налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе расширение использования системы налогообложения на основе патента;
м) упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности при применении специальных систем налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;
н) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и имущественным ресурсам;
о) увеличение объемов средств, направляемых на кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, и упрощение соответствующих процедур;
п) развитие института микрофинансирования;
р) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание промышленных парков и бизнес-инкубаторов;
с) совершенствование мер государственной поддержки малых и средних предприятий в научной и инновационной сферах;
т) совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники;
у) присоединение субъектов малого и среднего предпринимательства к инженерным сетям, развитие объектов малой генерации;
ф) совершенствование статистического учета деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
х) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
ц) развитие международного сотрудничества в сферах деятельности малого и среднего предпринимательства, а также по вопросам развития и защиты конкуренции;
ч) оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;
ш) формирование системы показателей оценки состояния конкурентной среды и мониторинг их динамики;
щ) проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в сфере развития и защиты конкуренции;
ы) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях внедрения лучших конкурентных практик;
э) рассмотрение докладов субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о реализации мер по защите и развитию конкуренции.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предпринимательских сообществ материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
в) привлекать к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций и специалистов.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. При Комиссии создаются рабочие группы по отдельным направлениям деятельности с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательских сообществ, ученых и специалистов для подготовки рекомендаций и проектов решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются решением Комиссии.
Состав рабочих групп утверждается решением Комиссии по представлению руководителей рабочих групп.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий.
12. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
13. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппарат Правительства Российской Федерации.