ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. N 2164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"РОССЕТИ СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ" В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН, А ТАКЖЕ С УКОМПЛЕКТОВАНИЕМ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА
НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛАМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Россети Северный Кавказ" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту распределительных сетей Республики Дагестан, а также с укомплектованием аварийного запаса необходимым оборудованием и материалами.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2023 г. N 2164

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССЕТИ СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ"
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
А ТАКЖЕ С УКОМПЛЕКТОВАНИЕМ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА
НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Россети Северный Кавказ" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту распределительных сетей Республики Дагестан, а также с укомплектованием аварийного запаса необходимым оборудованием и материалами (далее соответственно - общество, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии, определенный на основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документов (их копий);

в) расходы и затраты, источником возмещения которых является субсидия;

г) значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и соответствующие им показатели;

д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерством энергетики Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

е) перечень документов, представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации для получения субсидии;

ж) обязательство о представлении в Министерство энергетики Российской Федерации отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

з) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии.

4. Общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу) или ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у общества отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) общество не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

5. Общество направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии, документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, а также следующие документы (их копии):

а) документы, подтверждающие понесенные затраты, связанные с реализацией мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту распределительных сетей Республики Дагестан, а также с укомплектованием аварийного запаса необходимым оборудованием и материалами;

б) договоры на поставку материально-технических ресурсов и выполнение работ по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Республики Дагестан, заключенные обществом;

в) товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и (или) универсальные передаточные акты по договорам на поставку материально-технических ресурсов и выполнение работ по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Республики Дагестан.

6. Копии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя общества.

7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных обществом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных обществом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документах.

8. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый обществом в кредитной организации.

9. Результатами предоставления субсидии являются:

а) снижение значения количества аварий на линиях электропередачи и оборудовании или устройствах номинальным напряжением 110 кВ, которые указаны в соглашении о предоставлении субсидии и на которых проводились восстановительные мероприятия, в I квартале 2024 г. по отношению к максимальному квартальному значению количества аварий, произошедших на указанных объектах, в предыдущие периоды с IV квартала 2020 г. по IV квартал 2023 г. за счет выполнения мероприятий по ремонту на определенном соглашением о предоставлении субсидии количестве электросетевых объектов напряжением 110 кВ;

б) снижение суммарного значения количества аварий на линиях электропередачи и оборудовании или устройствах номинальным напряжением 6 - 35 кВ, которые указаны в соглашении о предоставлении субсидии и на которых проводились восстановительные мероприятия, в I квартале 2024 г. по отношению к максимальному суммарному квартальному значению количества аварий, произошедших на указанных объектах, в I и IV кварталах предыдущих периодов с 2020 года по 2023 год за счет выполнения мероприятий по ремонту на определенном соглашением о предоставлении субсидии количестве электросетевых объектов напряжением 6 - 35 кВ;

в) снижение суммарного времени средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства номинальным напряжением до 35 кВ Республики Дагестан с 1 ноября 2023 г. по 31 марта 2024 г. по отношению к максимальному суммарному времени среди значений средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии с 1 ноября 2020 г. по 31 марта 2021 г., с 1 ноября 2021 г. по 31 марта 2022 г. и с 1 ноября 2022 г. по 31 марта 2023 г. за счет закупки номенклатуры оборудования и материалов для аварийно-восстановительных работ на электросетевых объектах.

10. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется обществом в Министерство энергетики Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 1 мая 2024 г. по перечню и формам, которые определены типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

11. Министерство энергетики Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов (результата) предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых обществом в Министерство энергетики Российской Федерации, и несоблюдение обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель общества.

13. В случае нарушения обществом условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации и орган государственного финансового контроля направляют обществу требование об устранении указанного нарушения в установленный Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля срок.

В случае если указанное требование не выполнено в установленный срок, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования;

б) на основании представления и предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.