ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2020 г. N 2117
О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО НОВЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В целях обеспечения поддержки российских производителей в сфере информационно-коммуникационных технологий, расширения применения российских информационных технологий, а также повышения эффективности процессов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, к полномочиям которого относятся:
а) оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, предусматривающая выполнение следующих работ:
выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;
анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;
подготовка заключений в отношении документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов (проектов планов) перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
методологическое сопровождение организации и осуществления тестирования программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой, с российской радиоэлектронной продукцией, телекоммуникационным оборудованием и с программно-аппаратными комплексами;
обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в том числе организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов;
анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;
б) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, предусматривающее выполнение следующих работ:
осуществление консультаций акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;
проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием положениям методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, и подготовка соответствующих заключений;
проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;
оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) акционерных обществ с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием.
1.1. Создать при участии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Центр компетенций по новым производственным технологиям, к полномочиям которого относится осуществление следующих поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии":
а) разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" в целях развития российского промышленного программного обеспечения на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного программного обеспечения, - индекса технологической независимости в области промышленного программного обеспечения;
б) разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения российского промышленного программного обеспечения на основе передового зарубежного опыта;
в) разработка перечня технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач;
г) реализация организационно-методологических функций по развитию высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" и выполнению мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии".
2. Формирование решений Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центром компетенций по новым производственным технологиям осуществляется исходя из принципа независимости принимаемых ими решений от субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и органов государственной власти.
3. Установить, что порядок взаимодействия государственных органов и Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий при подготовке решений, принимаемых в соответствии с указанными в пункте 1 настоящего постановления полномочиями, и учета таких решений определяется соглашениями о взаимодействии между государственными органами и Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, если иное не определено законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с указанными в пункте 3 настоящего постановления соглашениями государственные органы предоставляют Центру компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий необходимые информационные и аналитические материалы и сведения, а также предоставляют доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах и информационных системах государственных органов в порядке, определяемом соглашениями о взаимодействии, заключаемыми между государственными органами и Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий.
5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий представить в Правительство Российской Федерации предложения по участию представителей Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий в рабочих органах правительственных комиссий, межведомственных и ведомственных рабочих координационных и экспертных органах, деятельность которых направлена на импортозамещение.
6. Учет решений Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется в рамках деятельности Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
7. Функции Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центра компетенций по новым производственным технологиям осуществляет на добровольной основе автономная некоммерческая организация "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий".
8. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий по осуществлению его полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на соответствующие цели, а также собственных средств Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий.
8.1. Финансовое обеспечение полномочий Центра компетенций по новым производственным технологиям, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на соответствующие цели. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям и полномочий, в том числе предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется за счет внебюджетных средств.
9. Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации аналитический доклад о состоянии дел в области импортозамещения информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации, а также публикует в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте аналитические материалы и результаты работ, выполнение которых осуществлялось за счет бюджетных средств.
10. Рекомендовать:
Счетной палате Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации функций осуществлять взаимодействие с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий по вопросам, связанным с использованием информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, государственных компаний и государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, организаций, учреждений и институтов развития;
Центральному банку Российской Федерации, государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным компаниям и государственным корпорациям, акционерным обществам с государственным участием, организациям, учреждениям и институтам развития при формировании и реализации стратегий, концепций, программ, планов, предусматривающих мероприятия по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, осуществлять взаимодействие с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий по вопросам внедрения и использования российских информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, в том числе по вопросам перехода на использование российского программного обеспечения.
11. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 548 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2304).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2117
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
1. Пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в целях осуществления организацией методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:
а) анализ программ импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (далее - акционерные общества с государственным участием);
б) выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по согласованию с ними;
г) анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
д) подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
е) осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
ж) проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также в отношении планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
и) организация возможности тестирования отечественных программных решений в целях обеспечения проверки их функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными аппаратными решениями;
к) обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных акционерными обществами с государственным участием, в том числе подготовленных дочерними организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
л) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
м) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
н) консультирование сотрудников государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;
о) создание и поддержка функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
п) создание и поддержка информационного ресурса "Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) мониторинг разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
с) проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата;
затраты на командировочные расходы работников организации;
затраты на аренду офисного помещения;
затраты на оплату материально-технического обеспечения.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
Закупка работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.".
2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
3. В подпункте "в" пункта 7 слово "банкротства" заменить словами "в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
4. В пункте 8:
а) в подпункте "а" слова "налогового органа" заменить словами ", подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации";
б) в подпункте "в" слово "банкротства" заменить словами "в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации";
в) в подпункте "г" слова "по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2" заменить словами "по работам, предусмотренным пунктом 3".
5. В пункте 11:
а) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) результат предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;";
б) подпункты "е" и "ж" признать утратившими силу;
в) в подпункте "и" слова "показателей результативности" заменить словами "результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата";
г) дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
6. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления субсидии является результат - "АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" осуществлены методологическое сопровождение разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.".
7. В пункте 13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:";
б) подпункт "е" признать утратившим силу.
8. В пункте 18:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;".
б) подпункт "в" признать утратившим силу.
9. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты формируются и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.".
10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере одного процента размера субсидии.".
11. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации
"Центр компетенций по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных технологий"
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2117)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
(процентов)
Наименование направления расходования
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 - 2024 годы
|
|
1.
|
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
75
|
75
|
75
|
75
|
2.
|
Затраты на командировочные расходы работников организации
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3.
|
Затраты на аренду офисного помещения
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4.
|
Затраты на оплату материально-технического обеспечения
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5.
|
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий
|
15
|
15
|
15
|
15".
|