ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2019 г. N 593
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЯВЛЯВШИХСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, УТРАЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИРОДНЫХ
ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В АПРЕЛЕ 2019 Г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, являвшихся собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, утраченных в результате природных пожаров, произошедших на территории Забайкальского края в апреле 2019 г.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2019 г. N 593
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ЯВЛЯВШИХСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ НАНИМАТЕЛЯМИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, УТРАЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ В АПРЕЛЕ 2019 Г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Забайкальского края на софинансирование реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, являвшихся собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, утраченных в результате природных пожаров, произошедших на территории Забайкальского края в апреле 2019 г., и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на обеспечение жилыми помещениями указанных граждан (далее соответственно - утраченные жилые помещения, мероприятия, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на софинансирование реализации мероприятий.
3. Субсидия предоставляется на следующие цели:
а) предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Забайкальского края;
б) приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) предоставление бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
4. Мероприятия реализуются в отношении:
а) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях, относящихся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и членов семей таких граждан составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, признанных в судебном порядке постоянно проживающими в утраченных жилых помещениях, и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.1. К членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители, усыновители этих граждан и их внуки.
5. Мероприятия реализуются в отношении одного утраченного жилого помещения однократно.
6. Размер субсидии рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения:
а) 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
б) 42 кв. метра - на семью из 2 человек;
в) по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения, за исключением следующих случаев:
33 кв. метра - для семьи (вне зависимости от численности семьи), занимавшей утраченное жилое помещение общей площадью до 33 кв. метров включительно;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 и более человек, занимавшей утраченное жилое помещение общей площадью от 33 кв. метров до 42 кв. метров включительно;
54 кв. метра - для семьи, состоящей из 3 и более человек, занимавшей утраченное жилое помещение общей площадью от 42 кв. метров до 54 кв. метров включительно;
72 кв. метра - для семьи, состоящей из 4 и более человек, занимавшей утраченное жилое помещение общей площадью от 54 кв. метров до 72 кв. метров включительно.
7. При расчете размера субсидии учитывается стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 50 тыс. рублей.
8. В случаях если нормативным правовым актом Забайкальского края общая площадь жилого помещения и (или) размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в целях реализации мероприятий, выше общей площади жилого помещения и (или) размера стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, а также если категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия, определены шире категорий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, финансирование мероприятий в части указанного превышения за счет субсидии не допускается.
9. Порядок и условия предоставления социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Забайкальского края, передачи гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, жилых помещений, на софинансирование приобретения и (или) строительства которых предоставляется субсидия, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта Забайкальского края, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Забайкальского края, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, с учетом обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства бюджета Забайкальского края, связанного с реализацией мероприятий, за счет субсидии в размере 99 процентов;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
11. Предоставление субсидии осуществляется при наличии утвержденных высшим должностным лицом Забайкальского края по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с указанием адресов и площади утраченных жилых помещений.
12. Для предоставления субсидии высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил.
13. Для предоставления субсидии на софинансирование строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил или предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на строительство жилых помещений в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, кроме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень объектов капитального строительства, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии, который утверждается Министерством. Для включения таких объектов капитального строительства в указанный перечень высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края представляет в Министерство в отношении каждого объекта капитального строительства документы в соответствии с пунктом 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Значение показателя результативности использования субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с актом Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование реализации мероприятий.
16. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого показателя результативности использования субсидии.
17. Размер средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке Забайкальским краем, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
18. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов бюджета Забайкальского края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Забайкальского края.
20. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Забайкальского края.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Забайкальским краем условий ее предоставления к Забайкальскому краю применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.