ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. N 464

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ
ПУТИ РОССИИ" НА 1996 - 2000 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа).

2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.

4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.

5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.

6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию "Канал имени Москвы" Министерства транспорта Российской Федерации.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей, имеющих также и региональное значение.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 1996 г. N 464

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ

Наименование Программы    - Федеральная целевая программа
                            "Внутренние водные пути России"
                            на 1996 - 2000 годы

Дата принятия решения     - Постановление Правительства
о разработке Программы,     Российской Федерации от 19 августа
дата  ее утверждения        1992 г. N 602 "О мерах по реализации
(наименование и номер       Программы углубления экономических
соответствующего            реформ"
нормативного акта)

Государственный заказчик  - Министерство транспорта Российской
Программы                   Федерации

Основные разработчики     - Центральный научно-исследовательский
Программы                   институт экономики водного транспорта,
                            Нижегородская государственная академия
                            водного транспорта

Цели и задачи Программы,  - сохранение сети внутренних водных
важнейшие целевые           путей, повышение надежности
показатели                  эксплуатации гидротехнических
                            сооружений и безопасности судоходства

Сроки и этапы реализации  - 1996 - 2000 годы
Программы (подпрограмм)

Перечень подпрограмм      - реконструкция гидротехнических
и основных мероприятий      сооружений; содержание и развитие
                            навигационного оборудования;
                            модернизация и строительство флота
                            путевого хозяйства; развитие и
                            техническое переоснащение связи;
                            кадровое обеспечение и развитие
                            социальной сферы; содержание
                            внутренних водных путей и
                            технологической связи; научно -
                            техническое обеспечение программных
                            мероприятий

Исполнители подпрограмм   - Департамент речного транспорта
и основных мероприятий      Министерства транспорта Российской
                            Федерации, 14 государственных
                            бассейновых управлений водных путей
                            и судоходства и государственное
                            предприятие "Канал имени Москвы"

Объемы и источники        - 9086,6 млрд. рублей, в том числе
финансирования (в ценах     5890,6 млрд. рублей за счет
1995 года)                  федерального бюджета и
                            3196 млрд. рублей за счет внебюджетных
                            источников

Ожидаемые конечные        - надежность эксплуатации
результаты реализации       гидротехнических сооружений и
Программы                   безопасность судоходства

Система организации       - определяется Министерством транспорта
контроля за исполнением     Российской Федерации
Программы

Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 725).

Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в Приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения - Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону - создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.

Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.

Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".

На них возложены следующие основные функции:

эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;

государственное региональное регулирование работы речного транспорта;

контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;

надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;

осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;

координация работ по ликвидации последствий аварий.

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИИ

По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.

Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс. км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.

Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы - в 1937 году, Волго-Донской канал - в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 - 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.

Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово - предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.

Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.

Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.

Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.

Программа представляет собой комплекс научно-технических, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:

реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;

обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;

технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;

создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;

государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.

Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:

реконструкция гидротехнических сооружений;

содержание и усовершенствование навигационного оборудования;

модернизация и строительство флота путевого хозяйства;

реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;

кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;

содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;

научно-техническое обеспечение программных мероприятий.

Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2 - 5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.

Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:

реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;

восстановление устойчивости стен камер шлюзов;

реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно - ходовых узлов, механизмов;

модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;

техническое перевооружение насосных станций;

крепление откосов каналов, плотин, дамб;

реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;

реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).

В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается:

содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;

создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;

приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;

переиздание картографической продукции.

В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство:

33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс. куб. м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;

303 самоходных и несамоходных судов;

29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.

Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.

В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:

продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;

в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс. кв. м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты;

в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;

продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.

Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:

поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;

обеспечение охраны водной среды от загрязнений;

навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;

рациональное использование водных ресурсов;

изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;

развитие средств связи и радионавигации.

В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:

разработать новые и уточнить действующие нормативно - технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;

провести комплекс научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;

создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.

Показатели реализации Программы приведены в Приложении N 2.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086,6 млрд. рублей, в том числе 5890,6 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.

Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд. рублей, в том числе 690,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.

Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.

В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.

Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств - участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства.

При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.

В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в Приложении N 3.

Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительно - монтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.

Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.

Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.

Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:

законодательно-правовая база и нормативные документы;

бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;

взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:

увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн. тонн в 1995 году до 300 млн. тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;

обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10 - 12 млн. тонн в год;

предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;

повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.

В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2 - 3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс. тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в Приложении N 4.

Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996 - 2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд. рублей.

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
СУДОХОДНЫХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ
К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

┌────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────┐
│Наименование водного│Верхняя по тече-│Нижняя по тече- │Протяжен-│
│       пути         │  нию граница   │  нию граница   │  ность  │
│                    │                │                │  (км)   │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────┤
│Река Волга          │пос. Избрижье,  │рп Бертюль, Аст-│  2995   │
│                    │Тверская обл.   │раханская обл.  │         │
│                    │                │                │         │
│Подходы к портам,   │                │                │  1433   │
│причалам, пристаням │                │                │         │
│и вторые хода на    │                │                │         │
│вдхр. р. Волги      │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Боковые реки и      │                │                │  3637   │
│притоки р. Волги    │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Дельта р. Волги     │                │                │   819   │
│                    │                │                │         │
│Река Ока            │г. Калуга       │устье, г. Нижний│  1159   │
│                    │                │Новгород        │         │
│                    │                │                │         │
│Притоки р. Оки      │                │                │   794   │
│                    │                │                │         │
│Река Москва         │пос. Рублево,   │устье, пос. Щу- │   202   │
│                    │Московская обл. │рово, Москов-   │         │
│                    │                │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Канал имени Москвы  │г. Дубна,       │пристань Щукино,│   126   │
│                    │Московская обл. │г. Москва       │         │
│                    │                │                │         │
│Озеро Селигер       │                │                │   121   │
│                    │                │                │         │
│Река Вятка          │оз. Горевое,    │устье, Республи-│   954   │
│                    │Кировская обл.  │ка Татарстан    │         │
│                    │                │                │         │
│Река Кама           │пос. Порыш,     │рп Камское      │  1262   │
│                    │Кировская обл.  │Устье, Республи-│         │
│                    │                │ка Татарстан    │         │
│                    │                │                │         │
│Подходы к портам,   │                │                │   338   │
│пристаням, причалам │                │                │         │
│и вторые хода на    │                │                │         │
│вдхр. р. Камы       │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Боковые реки и      │                │                │   667   │
│притоки р. Камы     │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Белая с        │пос. Охлебинино,│устье, Республи-│   855   │
│притоками (включая  │Республика      │ка Татарстан    │         │
│Павловское вдхр.)   │Башкортостан    │                │         │
│                    │                │                │         │
│Волго-Балтийский    │г. Санкт -      │г. Череповец    │   854   │
│водный путь         │Петербург       │                │         │
│(р. Нева, Ладожское │                │                │         │
│озеро, р. Свирь,    │                │                │         │
│Онежское озеро,     │                │                │         │
│Волго-Балтийский    │                │                │         │
│канал)              │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Трассы Ладожского   │                │                │  1171   │
│озера               │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Подходы к причалам, │                │                │  1442   │
│пристаням,          │                │                │         │
│остановочным        │                │                │         │
│пунктам на          │                │                │         │
│Волго-Балтийском    │                │                │         │
│водном пути         │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Волхов с       │оз. Ильмень     │Ладожское озеро │   438   │
│оз. Ильмень         │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Великая,       │пос. Прибань,   │плотина Нарв-   │   589   │
│Псковское и         │Псковская обл.  │ской ГЭС        │         │
│Чудское озера,      │                │                │         │
│Нарвское вдхр.      │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Водные пути Калинин-│                │                │   438   │
│градской области    │                │                │         │
│(р. р. Преголя и    │                │                │         │
│Матросовка,         │                │                │         │
│Полесский и         │                │                │         │
│Приморский каналы,  │                │                │         │
│южная часть         │                │                │         │
│Куршского залива)   │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Беломорско-Балтий-  │рп Повенец,     │г. Беломорск,   │   222   │
│ский канал          │Республика      │Республика      │         │
│                    │Карелия         │Карелия         │         │
│                    │                │                │         │
│Трассы Онежского    │                │                │  1861   │
│озера               │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Андома,        │                │                │   898   │
│Водла, Кемь,        │                │                │         │
│Сегежа, боковые     │                │                │         │
│хода на озерах      │                │                │         │
│Сегозеро, Сандал,   │                │                │         │
│Выгозеро и др.      │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Волго-Донской       │р. Волга,       │г. Калач-на -   │   101   │
│судоходный канал    │г. Волгоград    │Дону, Волгоград-│         │
│                    │                │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Река Дон (включая   │с. Кривоборье,  │г. Азов,        │  1449   │
│Цимлянское вдхр.)   │Воронежская обл.│Ростовская обл. │         │
│                    │                │                │         │
│Подходы к пристаням,│                │                │   210   │
│причалам, дополни-  │                │                │         │
│тельные хода на     │                │                │         │
│Цимлянском вдхр.    │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Воронеж,       │рп Рамонь,      │устье, Воронеж- │    81   │
│Воронежское вдхр.   │Воронежская обл.│ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Река Северский      │пос. Красный,   │устье, Ростов-  │   208   │
│Донец               │Ростовская обл. │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Река Маныч с        │Новоманычская   │устье, Ростов-  │   226   │
│подходами к         │дамба,          │ская обл.       │         │
│пристаням           │Ростовская обл. │                │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Кубань и       │устье р. Белой, │г. Темрюк, Крас-│   314   │
│Протока (вкл. Крас- │Краснодарский   │нодарский край  │         │
│нодарское вдхр.)    │край            │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Северная       │устье р. Юг,    │устье р. Уйма,  │   665   │
│Двина               │Вологодская обл.│Архангель-      │         │
│                    │                │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Северо-Двинская     │пос. Топорня,   │шлюз Знаменитый,│   127   │
│шлюзованная система │Вологодская обл.│Вологодская обл.│         │
│                    │                │                │         │
│Река Сухона         │шлюз Знаменитый,│устье,          │   548   │
│                    │Вологодская обл.│Вологодская обл.│         │
│                    │                │                │         │
│Река Вологда        │г. Вологда      │устье           │    27   │
│                    │                │                │         │
│Река Вычегда        │с. Усть-Кулом,  │устье, Архан-   │   672   │
│                    │Республика Коми │гельская обл.   │         │
│                    │                │                │         │
│Река Мезень         │устье р. Вашки, │пос. Белый Нос, │   157   │
│                    │Архангель-      │Архангель-      │         │
│                    │ская обл.       │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Притоки рек Северной│                │                │  3418   │
│Двины, Сухоны,      │                │                │         │
│Вычегды, Мезени,    │                │                │         │
│р. Онега, подходы   │                │                │         │
│к пристаням         │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Печора с       │пос. Усть-Унья, │г. Нарьян-Мар   │  2689   │
│притоками           │Республика Коми │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Обь            │слияние рек Бии │остров Большие  │  3470   │
│                    │и Катуни,       │Яры, Тюмен-     │         │
│                    │Алтайский край  │ская обл.       │         │
│                    │                │                │         │
│Озеро Телецкое,     │Алтайский край  │Алтайский край  │   377   │
│р. р. Бия, Катунь,  │                │                │         │
│Чарыш               │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Томь           │устье р. Мрассу,│устье,          │   643   │
│                    │Кемеровская обл.│Томская обл.    │         │
│                    │                │                │         │
│Притоки р. Оби в    │Томская обл.    │Томская обл.    │  3825   │
│Томской области     │                │                │         │
│(Чулым, Кия, Кеть,  │                │                │         │
│Парабель, Чузик,    │                │                │         │
│Васюган, Нюролька,  │                │                │         │
│Тым)                │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Притоки р. Оби в    │Тюменская обл.  │Тюменская обл.  │  2553   │
│Тюменской области   │                │                │         │
│(Б. Салым, Аган,    │                │                │         │
│Тромьеган, Вах,     │                │                │         │
│Б. Балык, Пим,      │                │                │         │
│Б. Юган, Казым,     │                │                │         │
│Назым, Лямин,       │                │                │         │
│Сев. Сосьва)        │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Иртыш          │пос. Клин,      │устье,          │  2047   │
│                    │Омская обл.     │Тюменская обл.  │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Тура, Тобол,   │Тюменская обл.  │Тюменская обл.  │  2598   │
│Сосьва, Лозьва,     │Свердлов-       │                │         │
│Пелым, Конда, Тавда │ская обл.       │                │         │
│                    │                │                │         │
│Судовые хода в      │                │                │  1120   │
│Обско-Тазовской губе│                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Надым, Пур, Таз│                │                │  1320   │
│                    │                │                │         │
│Протоки, вторые     │                │                │  4849   │
│хода, подходы к     │                │                │         │
│пристаням, причалам,│                │                │         │
│остановочным пунк-  │                │                │         │
│там, участки боковых│                │                │         │
│рек, эксплуатируемые│                │                │         │
│при весеннем завозе │                │                │         │
│грузов в Обь-Иртыш- │                │                │         │
│ском бассейне       │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Б. Енисей,     │Республика Тыва │Республика Тыва │   427   │
│М. Енисей           │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Енисей         │г. Кызыл,       │Саяно-Шушен-    │   434   │
│                    │Республика Тыва │ская ГЭС, Крас- │         │
│                    │                │ноярский край   │         │
│                    │                │                │         │
│Река Енисей         │пос. Селиваниха,│г. Игарка,      │  2121   │
│                    │Красноярский    │Красноярский    │         │
│                    │край            │край            │         │
│                    │                │                │         │
│Вторые хода, подходы│                │                │   943   │
│к пристаням, прича- │                │                │         │
│лам на р. Енисее    │                │                │         │
│(включая Краснояр-  │                │                │         │
│ское вдхр.)         │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Ангара         │с. Едарма, Крас-│устье, Краснояр-│   726   │
│                    │ноярский край   │ский край       │         │
│                    │                │                │         │
│Река Подкаменная    │с. Ванавара,    │устье, Краснояр-│  1146   │
│Тунгуска            │Красноярский    │ский край       │         │
│                    │край            │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Нижняя Тунгуска│пос. Кислокан,  │устье, Краснояр-│  1154   │
│                    │Красноярский    │ский край       │         │
│                    │край            │                │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Курейка,       │                │                │  1130   │
│Хантайка, Кас, Сым, │                │                │         │
│Б. Пит, Вельмо,     │                │                │         │
│Б. Хета, Чулым,     │                │                │         │
│Пясина              │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Озеро Байкал        │пос. Нижнеан-   │пос. Култук,    │  1890   │
│(судовые хода)      │гарск, Республи-│Иркутская обл.  │         │
│                    │ка Бурятия      │                │         │
│                    │                │                │         │
│Иркутское вдхр.     │исток р. Ангары │Иркутская ГЭС   │    80   │
│                    │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Ангара с подхо-│Иркутская ГЭС   │135 км р. Ангары│   196   │
│дами к пристаням    │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Братское вдхр.      │135 км р. Ангары│Братская ГЭС    │  1619   │
│                    │                │                │         │
│Усть-Илимское вдхр. │Братская ГЭС    │Усть-Илим-      │   622   │
│                    │                │ская ГЭС        │         │
│                    │                │                │         │
│Реки Селенга,       │Республика      │Республика      │   504   │
│Чикой, Баргузин,    │Бурятия         │Бурятия         │         │
│Верх. Ангара        │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Дополнительные      │                │                │   933   │
│судовые хода        │                │                │         │
│на оз. Байкал,      │                │                │         │
│Братском и Усть -   │                │                │         │
│Илимском вдхр.      │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Лена           │рп Качуг,       │Быков мыс,      │  4125   │
│                    │Иркутская обл.  │Республика Саха │         │
│                    │                │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Киренга        │рп Магистраль-  │устье,          │   245   │
│                    │ный,            │Иркутская обл.  │         │
│                    │Иркутская обл.  │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Витим          │пос. Лужки,     │устье,          │   297   │
│                    │Иркутская обл.  │Республика Саха │         │
│                    │                │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Мама           │с. Поляновка,   │устье,          │    55   │
│                    │Иркутская обл.  │Иркутская обл.  │         │
│                    │                │                │         │
│Река Алдан          │г. Томмот,      │устье,          │  1614   │
│                    │Республика Саха │Республика Саха │         │
│                    │(Якутия)        │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Вилюй          │устье р. Ботуо- │устье,          │   746   │
│                    │бия, Республика │Республика Саха │         │
│                    │Саха (Якутия)   │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Яна            │г. Верхоянск,   │Янский залив,   │   876   │
│                    │Республика Саха │Республика Саха │         │
│                    │(Якутия)        │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Индигирка      │с. Хонуу,       │бар р. Индигир- │  1161   │
│                    │Республика Саха │ки, Республика  │         │
│                    │(Якутия)        │Саха (Якутия)   │         │
│                    │                │                │         │
│Река Колыма         │с. Усть -       │рп Черский,     │  1493   │
│                    │Среднекан,      │Республика Саха │         │
│                    │Магаданская обл.│(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Нижняя         │с. Подволошино, │пос. Ербогачен, │   980   │
│Тунгуска            │Иркутская обл.  │Иркутская обл.  │         │
│                    │                │                │         │
│Река Ясачная        │пос. Нелемное,  │устье,          │    55   │
│                    │Республика Саха │Республика Саха │         │
│                    │(Якутия)        │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Олекма         │устье р. Чары,  │устье,          │    30   │
│                    │Республика Саха │Республика Саха │         │
│                    │(Якутия)        │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Река Оленек         │пос. Тюмети,    │пос. Усть -     │   207   │
│                    │Республика Саха │Оленек,         │         │
│                    │(Якутия)        │Республика Саха │         │
│                    │                │(Якутия)        │         │
│                    │                │                │         │
│Оленекская протока  │остров Столб,   │пос. Станнах -  │   229   │
│                    │Республика Саха │Хочо, Республика│         │
│                    │(Якутия)        │Саха (Якутия)   │         │
│                    │                │                │         │
│Залив Неелова       │Быков мыс,      │Республика Саха │    26   │
│                    │Республика Саха │(Якутия)        │         │
│                    │(Якутия)        │                │         │
│                    │                │                │         │
│Оленекский залив    │пос. Станнах -  │пос. Усть -     │   125   │
│                    │Хочо, Республика│Оленек,         │         │
│                    │Саха (Якутия)   │Республика Саха │         │
│                    │                │(Якутия)        │         │
│Реки Ленского бас-  │                │                │  4387   │
│сейна, эксплуатируе-│                │                │         │
│мые в отдельные пе- │                │                │         │
│риоды навигации     │                │                │         │
│(Жуя, Мая, Амга,    │                │                │         │
│Марха, М. Анюй,     │                │                │         │
│Лунгха, Тюнг, Адыча,│                │                │         │
│Омолон, Чондон,     │                │                │         │
│Непа)               │                │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Шилка          │с. Усть-Онон,   │пос. Усть -     │   559   │
│                    │Читинская обл.  │Стрелка,        │         │
│                    │                │Читинская обл.  │         │
│                    │                │                │         │
│Река Амур           │пос. Усть -     │г. Николаевск - │  2818   │
│                    │Стрелка,        │на-Амуре, Хаба- │         │
│                    │Читинская обл.  │ровский край    │         │
│                    │                │                │         │
│Река Зея            │створ Зейской   │устье,          │   653   │
│                    │ГЭС, Амур-      │Амурская обл.   │         │
│                    │ская обл.       │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Селемджа       │пос. Норск,     │устье,          │   146   │
│                    │Амурская обл.   │Амурская обл.   │         │
│                    │                │                │         │
│Река Уссури         │222 км          │с. Казакевичево,│   222   │
│                    │р. Уссури,      │Хабаровский край│         │
│                    │Хабаровский край│                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Кур            │с. Иванковцы,   │устье, Хаба-    │   117   │
│                    │Хабаровский край│ровский край    │         │
│                    │                │                │         │
│Река Тунгуска       │слияние рек Урми│устье, Хаба-    │    90   │
│                    │и Кур, Хабаров- │ровский край    │         │
│                    │ский край       │                │         │
│                    │                │                │         │
│Река Амгунь         │с. имени Полины │устье, Хаба-    │   330   │
│                    │Осипенко,       │ровский край    │         │
│                    │Хабаровский край│                │         │
│                    │                │                │         │
│Протоки, подходы,   │                │                │  1299   │
│дополнительные      │                │                │         │
│судовые хода на     │                │                │         │
│р. р. Амуре, Зее,   │                │                │         │
│Амгуни              │                │                │         │
└────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────┘

Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────────────┬──────────────┬────────────────┐
│    Наименование показателя     │   Единица    │1996 - 2000 годы│
│                                │  измерения   │                │
├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│  Протяженность эксплуатируемых │   тыс. км    │       100      │
│  внутренних водных путей       │              │                │
│    в том числе:                │              │                │
│  с гарантированными габаритами │     -"-      │        67      │
│  судовых ходов                 │              │                │
│  с освещаемой обстановкой      │     -"-      │        60,4    │
│Восстановление устойчивости     │              │                │
│напорного фронта и обеспечение  │              │                │
│надежности эксплуатации:        │              │                │
│  судоходных шлюзов             │    единиц    │        23      │
│  напорных сооружений (плотин)  │     -"-      │         1      │
│  аварийно-ремонтных заграждений│     -"-      │         4      │
│  затворов плотин               │     -"-      │         5      │
│  причальных устройств,         │              │                │
│  направляющих палов            │     -"-      │         6      │
│  откосов дамб, плотин и каналов│    тыс. м    │       481,5    │
│  насосных станций              │  агрегатов   │        11      │
│  гидростанций                  │     -"-      │         2      │
│  высоковольтных линий          │      км      │       120      │
│  Красноярского судоподъемника  │  агрегатов   │        50      │
│Строительство технического      │              │                │
│флота:                          │              │                │
│  земснарядов                   │    единиц    │        33      │
│  самоходных судов              │     -"-      │       286      │
│  плавсредств экологического    │     -"-      │        29      │
│  назначения                    │              │                │
└────────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┘

Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

                                                    (млрд. рублей)
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│  Мероприятия и источники  │     Финансирование мероприятий     │
│      финансирования       ├────────┬───────────────────────────┤
│                           │1995 год│    в ценах 1996 года      │
│                           │        ├───────────┬───────────────┤
│                           │        │1996 - 2000│  в том числе  │
│                           │        │   годы    ├───────┬───────┤
│                           │        │   всего   │ 1996  │ 1997 -│
│                           │        │           │  год  │ 2000  │
│                           │        │           │       │ годы  │
├───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼───────┤
│Объем финансирования, всего│  379   │  9086,6   │ 895,5 │8191,1 │
│                           │        │           │       │       │
│ из них по технологической │    5   │   506,2   │  31,2 │ 475   │
│ связи                     │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│Капитальные вложения, всего│   43   │  3639,6   │ 250   │3389,6 │
│    из них:                │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│ реконструкция гидро-      │   40   │  1269,9   │ 186,8 │1083,1 │
│ сооружений                │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│ оборудование, не входящее │    -   │   932,7   │   -   │ 932,7 │
│ в смету строек            │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│ техническое переоснащение │    -   │   429,6   │  23,2 │ 406,4 │
│ и реконструкция техноло-  │        │           │       │       │
│ гической связи            │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│ модернизация и строи-     │    3   │   946,2   │  40   │ 906,2 │
│ тельство флота для путе-  │        │           │       │       │
│ вого хозяйства            │        │           │       │       │
│     в том числе           │    -   │    53     │   4,8 │  48,2 │
│   оплата земснарядов,     │        │           │       │       │
│   построенных в Чехии и   │        │           │       │       │
│   Словакии, и закупка     │        │           │       │       │
│   запасных частей         │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   развитие социальной     │    -   │    23,2   │   -   │  23,2 │
│   сферы и кадровое        │        │           │       │       │
│   обеспечение             │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   научно-техническое      │    -   │    38     │   -   │  38   │
│   обеспечение             │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│Текущие затраты, всего     │  336   │  5447     │ 645,5 │4801,5 │
│                           │        │           │       │       │
│   из них по технологичес- │    5   │    76,6   │   8   │  68,6 │
│   кой связи               │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│Источники финансирования   │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│Федеральный бюджет, всего  │  292   │  5890,6   │ 690,5 │5200,1 │
│                           │        │           │       │       │
│   из них по технологичес- │    5   │   130,2   │  11,2 │ 119   │
│   кой связи               │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   капитальные вложения,   │   40   │  1554,6   │ 200   │1354,6 │
│   всего                   │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   из них по технологичес- │    -   │    53,6   │   3,2 │  50,4 │
│   кой связи               │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   текущие затраты, всего  │  252   │  4336     │ 490,5 │3845,5 │
│                           │        │           │       │       │
│   из них по технологичес- │    5   │    76,6   │   8   │  68,6 │
│   кой связи               │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│Средства предприятий и     │   87   │  3196     │ 205   │2991   │
│другие источники           │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   из них по технологичес- │    -   │   276     │   -   │ 276   │
│   кой связи               │        │           │       │       │
│                           │        │           │       │       │
│   капитальные вложения    │    3   │  2085     │  50   │2035   │
│                           │        │           │       │       │
│   текущие затраты, всего  │   84   │  1111     │ 155   │ 956   │
└───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴───────┘

Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
НА 2000 ГОД

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Государственные  │                Протяженность водных путей (км)              │
│    бассейновые    ├──────┬──────────────────────────────────────────────────────┤
│    управления     │всего │                     в том числе                      │
│   водных путей    │      ├──────┬───────┬──────┬──────┬─────────────────────────┤
│   и судоходства   │      │  ис- │ обслу-│из них│ с га-│  из них с глубинами (м) │
│                   │      │ кус- │ живае-│ осве-│ранти-├─────┬──────┬──────┬─────┤
│                   │      │ствен-│мых на-│ щае- │рован-│ 3,5 │3,45 -│2,45 -│менее│
│                   │      │ ных  │вигаци-│ мым  │ ными │  и  │ 2,5  │  2   │  2  │
│                   │      │      │ онным │      │ габа-│более│      │      │     │
│                   │      │      │ обору-│      │ рита-│     │      │      │     │
│                   │      │      │ дова- │      │  ми  │     │      │      │     │
│                   │      │      │ нием  │      │      │     │      │      │     │
├───────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│Волжское           │  9187│  4618│  8818 │  7140│  6712│ 3529│   973│  776 │ 1434│
│Камское            │  3708│  2016│  3708 │  2962│  2751│ 1111│   576│  455 │  609│
│Печорское          │  3563│    - │  3364 │  1316│  1503│  -  │   -  │   -  │ 1503│
│Северо-Двинское    │  6754│   188│  6681 │  3578│  3052│  -  │   -  │  122 │ 2930│
│Волго-Балтийское   │  5065│  1366│  4633 │  3692│  3970│ 1876│   213│  781 │ 1095│
│Обь-Иртышское      │ 15635│    - │ 14188 │  8909│ 10341│  -  │  4119│ 2075 │ 4147│
│Обское             │  7214│   270│  6357 │  4405│  5015│  -  │  1508│   28 │ 3479│
│Енисейское         │  8852│  1109│  8852 │  3888│  6077│  -  │  4253│  416 │ 1368│
│Байкало-Ангарское  │  5576│  2718│  5576 │  4945│  4485│ 2148│   864│ 1107 │  366│
│Ленское            │ 16835│    - │ 16418 │  7396│ 10422│   44│  2893│ 2888 │ 4597│
│Амурское           │  7472│   309│  7472 │  4875│  5104│  929│  1179│  192 │ 2804│
│Канал им. Москвы   │  4237│  2407│  4063 │  2453│  3100│  684│   183│  969 │ 1264│
│Беломорско-Онежское│  2981│   474│  2981 │  2541│  1703│ 1675│    28│   -  │  -  │
│Волго-Донское      │  2942│  1223│  2816 │  2292│  2799│  673│    81│  244 │ 1801│
│                   │      │      │       │      │      │     │      │      │     │
│ИТОГО:             │100000│ 16698│ 95906 │ 60392│ 67034│12669│ 16915│10053 │27397│
└───────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘