ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2022 г. N 2051
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБРАЩЕНИЯ СО СВЕДЕНИЯМИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ ОЦЕНКИ
УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СУДОВ
ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВОДКИ ПО МОРСКИМ
ПУТЯМ, СУДОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА
ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СУДОВ
И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СО СВЕДЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ
В ПЛАНАХ И ПАСПОРТАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО
ДОСТУПА, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6839);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 1257" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3503).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2022 г. N 2051
ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ СО СВЕДЕНИЯМИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ ОЦЕНКИ
УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СУДОВ
ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВОДКИ ПО МОРСКИМ
ПУТЯМ, СУДОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА
ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СУДОВ
И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СО СВЕДЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ
В ПЛАНАХ И ПАСПОРТАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее - информация ограниченного доступа).
2. Настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:
а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);
б) субъектами транспортной инфраструктуры;
в) силами обеспечения транспортной безопасности.
3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее - ответственные лица).
4. Допускается обращение с информацией ограниченного доступа:
а) исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения ответственного лица;
б) силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.
5. Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях - гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (далее - носители информации ограниченного доступа).
6. Прием и учет (регистрация) носителей информации ограниченного доступа осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица.
7. На носителях информации ограниченного доступа проставляется пометка "Для служебного пользования". Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ограниченного доступа или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям.
8. Носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования":
а) учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;
б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;
в) пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;
г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
д) уничтожаются по акту, при этом в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
9. Информация, содержащаяся на носителях информации ограниченного доступа, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей информации ограниченного доступа.
10. Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.
11. Передача носителей информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры, специализированной организации или сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.
12. Прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования", другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.
13. О фактах утраты носителей информации ограниченного доступа либо разглашения информации ограниченного доступа, содержащейся на них, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах либо в журнале учета.
14. При снятии пометки "Для служебного пользования" на носителях информации ограниченного доступа в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым носители информации ограниченного доступа направлялись.
15. Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.
16. В случае утраты субъектом транспортной инфраструктуры прав собственности (использования их на ином законном основании) на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство или в случае ликвидации специализированной организации носители информации ограниченного доступа подлежат уничтожению в соответствии с настоящими Правилами.
При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или права пользования указанным объектом транспортной инфраструктуры на ином законном основании к новому субъекту транспортной инфраструктуры и при наличии согласия указанного субъекта с результатами ранее проведенной оценки уязвимости этого объекта транспортной инфраструктуры допускается передача с соблюдением требований настоящих Правил новому собственнику объекта транспортной инфраструктуры указанных результатов оценки уязвимости этого объекта транспортной инфраструктуры (в том числе носителей такой информации) для внесения в них изменений в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры.