ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2023 г. N 1504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ
КРИПТОГРАФИИ" НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ В СТРУКТУРЕ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ КРИПТОГРАФИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальный технологический центр цифровой криптографии" на создание и обеспечение функционирования отраслевого центра информационной безопасности цифровой экономики в структуре автономной некоммерческой организации "Национальный технологический центр цифровой криптографии".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 1504

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ КРИПТОГРАФИИ" НА СОЗДАНИЕ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В СТРУКТУРЕ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ КРИПТОГРАФИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальный технологический центр цифровой криптографии" (далее - организация) в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется организации на создание и обеспечение функционирования отраслевого центра информационной безопасности цифровой экономики (далее - отраслевой центр) в структуре автономной некоммерческой организации "Национальный технологический центр цифровой криптографии" в целях:

а) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение отраслевых задач в области обеспечения информационной безопасности;

б) проектирования, разработки (создания) и подготовки к практической реализации, эксплуатации доверенных отечественных решений в области информационных технологий с внедренными механизмами обеспечения информационной безопасности, в том числе путем встраивания механизмов криптографической защиты информации, определенных документами национальной системы стандартизации;

в) создания, развития и обеспечения функционирования научно-практических и технологических лабораторий и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры отраслевого центра.

3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), и содержащего в том числе следующие положения:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики);

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;

г) согласие организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности;

е) требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

ж) условие об использовании организацией в очередном финансовом году остатков субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

з) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;

и) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) организации, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией за счет собственных и заемных средств в текущем финансовом году до заключения соглашения на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление организацией таких расходов (части расходов), но не ранее 2 июня 2023 г.;

л) условия и порядок заключения в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений и его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

м) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

5. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

6. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации, связанных с созданием и обеспечением функционирования отраслевого центра, по следующим направлениям:

а) оплата труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) - не более 15 процентов общего размера субсидии;

б) расходы организации на закупку (аренду) товаров (работ, услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с созданием и обеспечением функционирования отраслевого центра, - не более 80 процентов общего размера субсидии;

в) накладные расходы - не более 5 процентов общего размера субсидии, в том числе:

расходы на оплату труда административного и управленческого персонала и начисления на выплаты по оплате труда таких работников;

командировочные расходы;

расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, включая расходы на аренду и содержание помещения, включая офисные помещения;

расходы на канцелярские товары;

расходные материалы;

расходы на оказание информационно-коммуникационных услуг;

расходы на транспортное обслуживание;

расходы на обучение и повышение квалификации работников;

расходы на оказание банковских услуг (комиссии, сопровождение);

расходы на создание и обслуживание официального сайта организации.

7. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по г. Москве (без субъектов малого предпринимательства) по виду экономической деятельности "Деятельность по обследованию и экспертизе компьютерных систем", исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год для соответствующих видов работ.

Лимит расходов, указанный в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, может быть скорректирован не более чем на 10 процентов решением получателя субсидии по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при этом сумма расходов не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Закупка организацией товаров (работ и услуг) на сумму более 500 тыс. рублей за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях обеспечения максимальной эффективности использования денежных средств и достижения наилучших результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), за исключением случая:

а) закупки товаров (работ и услуг) у компаний (предприятий), обладающих исключительными правами, так и правами использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии в отношении товаров (работ, услуг);

б) закупки услуг аренды нежилых помещений, аренды каналов связи и сетевых ресурсов;

в) закупки товаров (работ, услуг), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях";

г) закупки услуг, цены на которые формируются в соответствии с тарифами (надбавками, платой, ставками), подлежащими государственному регулированию.

9. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии технической возможности):

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

10. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмо на бланке организации, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица), с приложением следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из федерального бюджета на достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица), подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и направляет организации посредством системы "Электронный бюджет" проект соглашения в целях его заключения либо направляет организации письмо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований отказа.

Организация посредством системы "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Датой представления организацией документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

14. Повторное представление организацией документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, возможно при условии устранения замечаний, являющихся основаниями отказа в заключении соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня получения письма об отказе в заключении соглашения.

15. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

16. Результатом предоставления субсидии является создание и обеспечение функционирования отраслевого центра в структуре автономной некоммерческой организации "Национальный технологический центр цифровой криптографии". Характеристиками являются:

а) количество проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение отраслевых задач в области обеспечения информационной безопасности (в том числе на решение научно-практических задач внедрения методов современной криптографии в цифровых технологиях);

б) количество разработанных (созданных) и подготовленных к практической реализации доверенных отечественных решений в области информационных технологий с внедренными механизмами обеспечения информационной безопасности (в том числе путем встраивания механизмов криптографической защиты информации, определенных национальными документами Российской Федерации по стандартизации);

в) количество созданных и функционирующих научно-практических и технологических лабораторий (в том числе путем внедрения механизмов криптографической защиты информации, инфраструктур для взаимодействия научного сообщества и разработчиков цифровых технологий с государственными регуляторами в области защиты информации);

г) количество программно-аппаратных комплексов и инфраструктур, предназначенных для перспективных исследований и внедрения механизмов криптографической защиты информации, инфраструктур для взаимодействия научного сообщества и разработчиков цифровых технологий с государственными регуляторами в рамках создания первой очереди многопрофильного масштабируемого высокопроизводительного вычислительного комплекса, предназначенного для проведения удаленными пользователями открытых экспериментальных, в том числе криптографических, исследований в области информационной безопасности;

д) количество созданных и функционирующих программно-аппаратных комплексов, предназначенных для моделирования информационных систем, макетирования безопасного исполнения цифровых технологий, в том числе с применением методов и средств криптографической защиты информации, хранения репозитория криптографических примитивов;

е) количество организованных научно-практических конференций и иных мероприятий в целях координации научного сообщества, разработчиков и производителей ИТ-технологий, экспертов в области информационной безопасности.

17. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально и ежегодно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик представляется организацией посредством системы "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется в рублях (с точностью до 2-го десятичного знака).

Ежегодная и ежеквартальная отчетность, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта, представляется организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответственно не позднее 30-го рабочего дня и 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x D),

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.

19. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, а также в случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, субсидия в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии могут быть использованы организацией в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принятого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.