ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. N 699

О ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ И ПЕРЕЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ
В СВЯЗИ С ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ,
А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 892 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6476);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 77 "О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 749);

абзац третий пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 267 "О приостановлении действия актов Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2108).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2013 г. N 699

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ
В СВЯЗИ С ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ
ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"ожидаемый месячный объем нефтегазовых доходов" - ожидаемый объем кассовых поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в текущем месяце, рассчитываемый на основании:

фактически сложившихся котировок на нефть сырую марки "Юралс" за период, который учитывается при расчете ставки налога на добычу полезных ископаемых, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, и ставки вывозной таможенной пошлины на текущий месяц;

фактически сложившегося обменного курса доллара США к рублю за отчетный месяц и ожидаемого обменного курса доллара США к рублю в текущем месяце, равного фактически сложившемуся курсу доллара США к рублю за отчетный месяц;

оценки экспортной цены на газ природный в текущем месяце исходя из сложившихся котировок на нефть сырую марки "Юралс" и экспортных цен на газ природный в отчетные периоды;

расчетной цены на газ природный на внутреннем рынке, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

прогнозируемых объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов, объемов переработки нефтяного сырья и произведенных из него нефтепродуктов, объемов автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, реализуемых на внутреннем рынке, согласно базовому варианту прогноза (ожидаемых итогов) социально-экономического развития Российской Федерации, представленного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (далее - базовый вариант прогноза);

фактических цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 за период, который учитывается при расчете акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, на текущий месяц;

равномерного распределения ожидаемого объема поступлений по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в текущем квартале на каждый месяц соответствующего квартала;

"фактический месячный объем нефтегазовых доходов" - объем кассовых поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета за отчетный месяц;

"оценка базового месячного объема нефтегазовых доходов" - расчетный объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, рассчитываемый на текущий месяц на основании:

базовой цены на нефть сырую марки "Юралс", определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на текущий финансовый год;

фактически сложившегося обменного курса доллара США к рублю за отчетный месяц и ожидаемого обменного курса доллара США к рублю в текущем месяце, равного сложившемуся курсу доллара США к рублю за отчетный месяц;

базовой экспортной цены на газ природный, определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на текущий финансовый год;

расчетной цены на газ природный на внутреннем рынке, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

прогнозируемых объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов, объемов переработки нефтяного сырья и произведенных из него нефтепродуктов, объемов автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, реализуемых на внутреннем рынке, согласно базовому варианту прогноза;

базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, определенных в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

равномерного распределения оценки базового объема поступлений по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в текущем квартале на каждый месяц соответствующего квартала;

"базовый месячный объем нефтегазовых доходов" - расчетная величина нефтегазовых доходов федерального бюджета, рассчитываемая за отчетный месяц на основании:

базовой цены на нефть сырую марки "Юралс", определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на текущий финансовый год;

фактически сложившегося обменного курса доллара США к рублю за месяц, предшествующий отчетному, и фактически сложившегося обменного курса доллара США к рублю за отчетный месяц;

базовой экспортной цены на газ природный, определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на текущий финансовый год;

расчетной цены на газ природный на внутреннем рынке, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

прогнозируемых объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов, объемов переработки нефтяного сырья и произведенных из него нефтепродуктов, объемов автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, реализуемых на внутреннем рынке, согласно базовому варианту прогноза;

базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, определенных в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

"корректировка оценки нефтегазовых доходов" - расчетная величина, включающая корректировку оценки налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и определяемая на текущий месяц с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, как сумма:

разности фактического месячного объема нефтегазовых доходов в отчетном месяце и ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов в отчетном месяце без учета равномерного распределения ожидаемого объема поступлений по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, определяемого в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта;

разности оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов в отчетном месяце и базового месячного объема нефтегазовых доходов в отчетном месяце без учета равномерного распределения оценки базового объема поступлений по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, определяемого в соответствии с абзацем восемнадцатым настоящего пункта.

Корректировка оценки нефтегазовых доходов в части корректировки оценки авансовых платежей налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по итогам I, II и III кварталов подлежит равномерному распределению на 2 месяца, следующих за месяцем, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей по данному налогу в соответствии со статьей 333.55 Налогового кодекса Российской Федерации;

"прогноз годового объема нефтегазовых доходов" - ожидаемая величина нефтегазовых доходов федерального бюджета, рассчитываемая на очередной финансовый год и на каждый год планового периода на основании:

прогнозируемой цены на нефть сырую марки "Юралс" согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития;

прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю согласно базовому варианту прогноза;

экспортной цены на газ природный согласно базовому варианту прогноза;

расчетной цены на газ природный на внутреннем рынке на основе цены, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно базовому варианту прогноза;

прогнозируемых объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов, объемов переработки нефтяного сырья и произведенных из него нефтепродуктов, объемов автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, реализуемых на внутреннем рынке, согласно базовому варианту прогноза;

прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 согласно базовому варианту прогноза;

"прогноз базового годового объема нефтегазовых доходов" - расчетная величина нефтегазовых доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемая на основании:

базовой цены на нефть марки "Юралс", определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на текущий финансовый год;

прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю согласно базовому варианту прогноза;

базовой экспортной цены на газ природный в очередном финансовом году и в каждом финансовом году планового периода, определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса, на текущий финансовый год;

расчетной цены на газ природный на внутреннем рынке на основе цены, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно базовому варианту прогноза;

прогнозируемых объемов добычи нефти, газа и газового конденсата, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов, объемов переработки нефтяного сырья и произведенных из него нефтепродуктов, объемов автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, реализуемых на внутреннем рынке, согласно базовому варианту прогноза;

базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, определенных в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

"базовый годовой объем нефтегазовых доходов" - расчетная величина нефтегазовых доходов федерального бюджета, рассчитываемая как сумма базовых месячных объемов нефтегазовых доходов.

3. Прогнозируемый объем дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определяется Министерством финансов Российской Федерации как разность прогноза годового объема нефтегазовых доходов и прогноза базового годового объема нефтегазовых доходов.

4. Объем покупки (продажи) иностранной валюты и золота в обезличенной форме (далее - золото) в связи с формированием дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета определяется Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно в установленные им сроки как сумма:

разности ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов в текущем месяце и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов;

корректировки оценки нефтегазовых доходов, рассчитанной на текущий месяц.

В случае если сумма показателей, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, принимает положительное значение, осуществляется покупка иностранной валюты и золота в соответствующем объеме. В случае если указанная сумма принимает отрицательное значение, осуществляется продажа иностранной валюты и золота в соответствующем объеме.

5. По решению Министерства финансов Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет покупку (продажу) иностранной валюты и золота в объеме, определенном в пункте 4 настоящих Правил. Покупка иностранной валюты и золота осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Продажа иностранной валюты (золота) осуществляется за счет ранее приобретенной иностранной валюты (золота), а при ее (его) отсутствии за счет средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (золоте) с учетом требований бюджетного законодательства.

6. Дополнительные (недополученные) нефтегазовые доходы федерального бюджета при подготовке проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный год определяются Министерством финансов Российской Федерации как разность фактических кассовых поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета за отчетный год и базового годового объема нефтегазовых доходов за отчетный год.

7. Формирование Фонда национального благосостояния за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета осуществляется в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте.

8. Средства Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте, открытых Федеральному казначейству (территориальному органу Федерального казначейства) в Центральном банке Российской Федерации.

9. Средства Фонда национального благосостояния используются на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации в размере, не превышающем установленного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Расчет объемов использования средств Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

11. Средства Фонда национального благосостояния, подлежащие использованию в соответствии с бюджетным законодательством на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляются Федеральным казначейством на основании решения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств Фонда национального благосостояния на счет по учету средств федерального бюджета.

12. Средства федерального бюджета в размере, равном объему дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, определенному в пункте 6 настоящих Правил, подлежащие использованию на формирование Фонда национального благосостояния, а также средства корректировки оценки нефтегазовых доходов, рассчитанной на первый календарный месяц года, следующего за отчетным, в случае формирования по итогам отчетного года недополученных нефтегазовых доходов перечисляются Федеральным казначейством по решению Министерства финансов Российской Федерации до 1 октября года, следующего за отчетным, со счетов по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте.

Иностранная валюта и золото, приобретенные за счет средств федерального бюджета, перечисляются на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в соответствующей иностранной валюте и в золоте в объеме их приобретения. Изменение рублевого эквивалента приобретенной иностранной валюты и золота на момент их перечисления не влечет перерасчета суммы средств, подлежащей перечислению на счета Фонда национального благосостояния.

13. Доходы, поступившие от управления средствами Фонда национального благосостояния, перечисляются Федеральным казначейством на основании решения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств федерального бюджета на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, если это предусмотрено бюджетным законодательством.

14. Перечисление дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния и доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

15. Отчеты о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния представляются Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.

16. Министерство финансов Российской Федерации размещает сведения о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, зачислении средств в Фонд национального благосостояния и их использовании на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области