ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2025 г. N 640
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 326
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2017, N 15, ст. 2228; 2018, N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; N 50, ст. 7388; 2020, N 15, ст. 2265; N 40, ст. 6257; N 47, ст. 7523; 2021, N 15, ст. 2574; N 32, ст. 6022; 2022, N 1, ст. 204, 241; N 27, ст. 4831; N 29, ст. 5480; 2023, N 49, ст. 8750; 2024, N 53, ст. 8712; 2025, N 13, ст. 1457).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2025 г. N 640
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
1. Раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", приведены в приложении N 33.".
2. Приложение к приложению N 1 к приложению N 32 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение
к заявке на предоставление субсидии
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при реализации региональных
проектов, предусматривающих реализацию
мероприятий по модернизации
и строительству очистных сооружений
для очистки загрязненных сточных вод,
поступающих в озеро Байкал и другие
водные объекты Байкальской природной
территории, для достижения целей
и результатов федерального проекта
"Вода России", входящего в состав
национального проекта
"Экологическое благополучие"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
природоохранного проекта
Наименование характеристики природоохранного проекта
|
Единица измерения (формат)
|
Значение (описание)
|
|
Общая информация
|
|||
1.
|
Полное наименование природоохранного проекта
|
||
2.
|
Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация природоохранного проекта
|
||
3.
|
Природоохранный проект реализуется в границах центральной или буферной экологической зоны Байкальской природной территории
|
||
4.
|
Наименование водного объекта, в который осуществляется сброс сточных вод
|
||
5.
|
Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе") на проектную документацию по природоохранному проекту
|
дд.мм.гггг N
|
|
6.
|
Реквизиты заключения государственной экспертизы природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг N
|
|
7.
|
Виды планируемых работ
|
||
8.
|
Планируемая (фактическая) дата начала реализации природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг
|
|
9.
|
Продолжительность реализации природоохранного проекта в соответствии с проектной документацией
|
месяцев
|
|
10.
|
Продолжительность реализации природоохранного проекта в рамках федерального проекта "Вода России", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"
|
месяцев
|
|
11.
|
Планируемая дата завершения реализации природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг
|
|
Параметры финансирования
|
|||
12.
|
Стоимость мероприятия по реализации природоохранного проекта в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость (без учета стоимости разработки проектной документации по природоохранному проекту),
в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
12.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
12.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
12.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
12.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
12.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
12.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
13.
|
Размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии на реализацию природоохранного проекта,
в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
13.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
13.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
13.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
13.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
13.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
13.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
14.
|
Размер планируемых средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта,
в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
14.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
14.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
14.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
14.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
14.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
14.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
15.
|
Размер внебюджетных средств, планируемых на реализацию природоохранного проекта,
в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
15.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
15.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
15.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
15.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
15.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
15.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
Сведения о факторах приоритетности природоохранного проекта
|
|||
16.
|
Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями до реализации природоохранного проекта
|
тыс. человек
|
|
17.
|
Количество потребителей, обслуживаемых очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта
|
тыс. человек
|
|
18.
|
Структура стока, принимаемого очистными сооружениями до реализации природоохранного проекта, по категориям потребителей (население и потребители, приравненные к населению, промышленные потребители)
|
процентов
|
|
19.
|
Структура стока, принимаемого очистными сооружениями после реализации природоохранного проекта, по категориям потребителей (население и потребители, приравненные к населению, промышленные потребители)
|
процентов
|
|
20.
|
Фактический объем загрязненного стока от населения и потребителей, приравненных к населению, в 2023 году
|
тыс. куб. м
|
|
Концентрация загрязняющих веществ в загрязненном стоке по веществам
|
|||
21.
|
Нефтепродукты (нефть)
|
мг/л
|
|
22.
|
Фенол, гидроксибензол
|
мг/л
|
|
23.
|
Сульфат-анион (сульфаты)
|
мг/л
|
|
24.
|
Хлорид-анион (хлориды)
|
мг/л
|
|
25.
|
Алюминий
|
мг/л
|
|
26.
|
Железо
|
мг/л
|
|
27.
|
Марганец
|
мг/л
|
|
28.
|
Медь
|
мг/л
|
|
29.
|
Цинк
|
мг/л
|
|
30.
|
Хром трехвалентный
|
мг/л
|
|
31.
|
Хром шестивалентный
|
мг/л
|
|
32.
|
Хлор свободный, растворенный и хлорорганические соединения 2
|
мг/л
|
|
33.
|
Никель
|
мг/л
|
|
34.
|
Кадмий
|
мг/л
|
|
35.
|
Свинец
|
мг/л
|
|
36.
|
Сульфиды
|
мг/л
|
|
37.
|
Фторид-анион
|
мг/л
|
|
38.
|
Стронций
|
мг/л
|
|
39.
|
Ртуть и ее соединения
|
мг/л
|
|
40.
|
Магний
|
мг/л
|
|
41.
|
Натрий
|
мг/л
|
|
42.
|
Кальций
|
мг/л
|
|
43.
|
АСПАВ (анионные синтетические поверхностно-активные вещества)
|
мг/л
|
|
44.
|
НСПАВ (неионогенные синтетические поверхностно-активные вещества)
|
мг/л
|
|
45.
|
Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид)
|
мг/л
|
|
46.
|
Хлороформ (трихлорметан)
|
мг/л
|
|
47.
|
Олово и его соединения
|
мг/л
|
|
48.
|
Молибден
|
мг/л
|
|
49.
|
Кобальт
|
мг/л
|
|
50.
|
Цианид-анион
|
мг/л
|
|
51.
|
Мышьяк и его соединения
|
мг/л
|
|
52.
|
Бор
|
мг/л
|
|
53.
|
Роданид-ион
|
мг/л
|
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
|
|||
МП
|
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
Примечание. В графе "Значение (описание)" информационной карты указываются запрашиваемые данные и сведения о наличии (отсутствии) запрашиваемой информации. По каждому отдельному природоохранному проекту заполняется отдельная информационная карта.".
3. Дополнить приложением N 33 следующего содержания:
"Приложение N 33
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия "обработка отходов", "утилизация отходов", "обезвреживание отходов", "размещение отходов", "перегрузочная станция" и "твердые коммунальные отходы" употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Под объектами инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в настоящих Правилах понимаются объекты обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов и (или) перегрузочные станции.
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие у них отобранных природоохранных проектов.
5. Отбор природоохранных проектов осуществляется на основании заявок по форме согласно приложению N 1 (далее - заявка), в которых содержится информация, позволяющая провести оценку соответствия природоохранного проекта критерию отбора природоохранных проектов (далее - критерий отбора).
Критерием отбора является наличие в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления субъекта Российской Федерации сведений о планируемых к строительству, реконструкции объектах инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на которые планируется поступление твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению N 2, подтверждающие сведения, указанные в заявке.
Заявка представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов.
Отбор природоохранных проектов осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти и (или) иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.
Результаты отбора природоохранных проектов и решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить:
а) видеоконтроль путем оснащения территории, на которой реализуется природоохранный проект, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующими техническим требованиям, позволяющим осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в текущем режиме;
б) размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие".
7. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, соответствующими критерию, указанному в пункте 4 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта (SiF), определяется по формуле:
где:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году (тыс. рублей);
Si - размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора (тыс. рублей);
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
n - общее количество субъектов Российской Федерации, природоохранные проекты которых отобраны для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта (SiF), не может превышать размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным природоохранным проектам в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного природоохранного проекта.
12. Размер затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации (Si), отобранных в соответствии с критерием отбора, определяется по формуле:
где:
m - общее количество природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критерием отбора;
k - природоохранный проект в i-м субъекте Российской Федерации, отобранный в соответствии с критерием отбора;
Sk - размер затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранного в соответствии с критерием отбора, определенный исходя из положений пункта 13 настоящих Правил (тыс. рублей).
13. Размер затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации (Sk), отобранного в соответствии с критерием отбора, определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектной документацией природоохранного проекта.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта, не подлежит увеличению в случае увеличения размера затрат на реализацию природоохранного проекта.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии. Результатом использования субсидии является количество созданных объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории.
В отношении консолидированных субсидий результат использования субсидий предусматривается по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и документов в рамках настоящих Правил возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
21. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии, а также информацию о фактическом достижении контрольных точек по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих
при реализации региональных проектов,
предусматривающих мероприятия
по созданию объектов инфраструктуры
для организации системы обращения
с твердыми коммунальными отходами
на Байкальской природной территории,
для достижения целей, показателей
и результатов федерального проекта
"Экономика замкнутого цикла", входящего
в состав национального проекта
"Экологическое благополучие"
(форма)
ЗАЯВКА ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" на предоставление субсидии в ____ году и плановом периоде ____ и ____ годов из федерального бюджета бюджету ___________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в объеме: ____ тыс. рублей в году (очередной финансовый год); ____ тыс. рублей в году (плановый период); ____ тыс. рублей в году (плановый период) в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов, и (или) перегрузочных станций для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее соответственно - объекты инфраструктуры, природоохранный проект, субсидия). В случае отбора ___________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в число субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии _______________________________________________ берет на себя обязательства (наименование субъекта Российской Федерации) по реализации следующих природоохранных проектов:
Наименование природоохранного проекта
|
Количество объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории
|
Год достижения результата использования субсидии
|
Средства консолидированного бюджета _______________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) на реализацию природоохранного проекта (без учета субсидии):
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей
|
(очередной финансовый год)
|
(плановый период)
|
(плановый период)
|
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей
|
|||
Средства бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субсидии из федерального бюджета), тыс. рублей
|
|||
Итого
|
Сведения о соответствии природоохранного проекта ___________________________________________________________________________ (наименование природоохранного проекта) критерию отбора природоохранных проектов в соответствии с пунктом 5 приложения N 33 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды":
Наличие в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления субъекта Российской Федерации сведений о планируемых к строительству, реконструкции объектах инфраструктуры, на которые планируется поступление твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории
|
Приложение:
|
1.
|
Расчет и обоснование суммы субсидии
|
2.
|
Информационная карта природоохранного проекта согласно приложению
|
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
|
||||
МП
|
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
Приложение
к заявке на предоставление
субсидии из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации в целях софинансирования
расходного обязательства субъекта
Российской Федерации, возникающего
при реализации региональных проектов,
предусматривающих мероприятия
по созданию объектов инфраструктуры
для организации системы обращения
с твердыми коммунальными отходами
на Байкальской природной территории,
для достижения целей, показателей
и результатов федерального проекта
"Экономика замкнутого цикла", входящего
в состав национального проекта
"Экологическое благополучие"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
природоохранного проекта
Наименование характеристики природоохранного проекта
|
Единица измерения (формат)
|
Значение (описание)
|
|
Общая информация
|
|||
1.
|
Полное наименование природоохранного проекта
|
||
2.
|
Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация природоохранного проекта
|
||
3.
|
Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы
(в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе") на проектную документацию по природоохранному проекту
|
дд.мм.гггг N
|
|
4.
|
Реквизиты заключения государственной экспертизы природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг N
|
|
5.
|
Виды планируемых работ
|
||
6.
|
Планируемая (фактическая) дата начала реализации природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг
|
|
7.
|
Продолжительность реализации природоохранного проекта в соответствии с проектной документацией
|
месяцев
|
|
8.
|
Продолжительность реализации природоохранного проекта в рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"
|
месяцев
|
|
9.
|
Планируемая дата завершения реализации природоохранного проекта
|
дд.мм.гггг
|
|
Параметры финансирования
|
|||
10.
|
Стоимость мероприятия по реализации природоохранного проекта в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость (без учета стоимости разработки проектной документации по природоохранному проекту), в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
10.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
10.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
10.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
10.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
10.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
10.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
11.
|
Размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии на реализацию природоохранного проекта, в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
11.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
11.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
11.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
11.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
11.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
11.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
12.
|
Размер планируемых средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранного проекта, в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
12.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
12.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
12.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
12.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
12.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
12.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
13.
|
Размер внебюджетных средств, планируемых на реализацию природоохранного проекта, в том числе:
|
тыс. рублей
|
|
13.1.
|
2025 год
|
тыс. рублей
|
|
13.2.
|
2026 год
|
тыс. рублей
|
|
13.3.
|
2027 год
|
тыс. рублей
|
|
13.4.
|
2028 год
|
тыс. рублей
|
|
13.5.
|
2029 год
|
тыс. рублей
|
|
13.6.
|
2030 год
|
тыс. рублей
|
|
Сведения о факторах приоритетности природоохранного проекта
|
|||
14.
|
Масса твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, подлежащих обработке, и (или) утилизации, и (или) размещению, и (или) обезвреживанию на объекте в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
|
тыс. тонн
|
|
15.
|
Мощность объекта обработки и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов
|
тыс. тонн обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания
|
|
16.
|
Территории, находящиеся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, с которых будут поступать твердые коммунальные отходы
|
наименование
|
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
|
||||
МП
|
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
Примечание. В графе "Значение (описание)" информационной карты указываются запрашиваемые данные, сведения о наличии (отсутствии) запрашиваемой информации. По каждому отдельному природоохранному проекту заполняется отдельная информационная карта.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих
при реализации региональных проектов,
предусматривающих мероприятия
по созданию объектов инфраструктуры
для организации системы обращения
с твердыми коммунальными отходами
на Байкальской природной территории,
для достижения целей, показателей
и результатов федерального проекта
"Экономика замкнутого цикла", входящего
в состав национального проекта
"Экологическое благополучие"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА БАЙКАЛЬСКОЙ
ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО
ЦИКЛА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"
1. Гарантийное письмо субъекта Российской Федерации о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по созданию объектов инфраструктуры для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период или выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта, предусматривающего мероприятия по созданию объектов обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения, и (или) обезвреживания твердых коммунальных отходов и (или) перегрузочных станций для организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на Байкальской природной территории (далее - природоохранный проект).
2. Выписка из государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, утверждающей перечень мероприятий (результатов) природоохранного проекта.
3. Заверенные исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации копии следующих документов:
а) приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе") на проектную документацию по природоохранному проекту;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
г) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в случаях, определенных указанным постановлением Правительства Российской Федерации);
д) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется к реализации природоохранный проект;
ж) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (если применимо);
з) выписка о наличии сведений о планируемых к строительству, реконструкции объектах инфраструктуры, на которые планируется поступление твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления субъекта Российской Федерации.".