ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1998 г. N 441
ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти, иным прямым получателям средств федерального бюджета считать в качестве основных целей экономической политики на 1998 год:
а) достижение роста валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства;
б) прекращение спада сельскохозяйственного производства;
в) создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;
г) формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент;
д) снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
е) выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;
ж) рост реальных денежных доходов населения;
з) завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;
и) поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных;
к) повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.
2. Исполнение федерального бюджета в 1998 году осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", с учетом части второй статьи 110, а также статей 30, 102 и 103.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
а) в 2-недельный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации поквартальное распределение доходов, расходов (в структуре соответственно статьи 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и приложения N 2 к этому Закону) и источников финансирования дефицита федерального бюджета с учетом пункта 2 настоящего Постановления;
б) после утверждения Правительством Российской Федерации поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 1998 год довести:
в 2-дневный срок до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета - лимиты бюджетных обязательств в структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на III - IV кварталы 1998 г.;
в недельный срок до органов, осуществляющих контроль за правильным и своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, - помесячное распределение доходов федерального бюджета;
в) в месячный срок утвердить на основе сводных возвратных лимитов бюджетных обязательств федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета и лимитов по организациям, находящимся в их ведении, сформированных в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, поквартальное распределение доходов, расходов в структуре функциональной, ведомственной и экономической бюджетных классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее именуется - роспись);
г) в 3-дневный срок после утверждения росписи довести через систему органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее именуются - органы федерального казначейства) до организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств, сформированные в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Министерству науки и технологий Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации распределение по федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета ассигнований на проведение фундаментальных исследований и содействие научно - техническому прогрессу, предусмотренных утвержденными лимитами бюджетных обязательств на III - IV кварталы 1998 г.
5. Федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета:
а) в 3-дневный срок после получения утвержденных лимитов бюджетных обязательств на III - IV кварталы 1998 г. довести распределение указанных лимитов до организаций, находящихся в их ведении;
б) в недельный срок обеспечить получение от организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, возвратных лимитов в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и согласовать их в установленном порядке;
в) в 3-дневный срок после согласования обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации сводного возвратного лимита бюджетных обязательств и лимитов по организациям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, сформированных в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, с учетом недопущения задолженности работникам бюджетной сферы по заработной плате и обеспечения оплаты потребляемых топливно - энергетических ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно - энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета";
г) при заключении контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и исполнении в 1998 году иных обязательств за счет средств федерального бюджета исходить из доведенных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств. Установить, что получатели средств федерального бюджета осуществляют заключение договоров на закупку товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных нужд, начисление установленных денежных выплат, принятие иных обязательств федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями, подлежат обязательному представлению в соответствующий орган федерального казначейства.
6. Установить, что финансирование расходов федерального бюджета в соответствии с росписью осуществляется органами федерального казначейства исключительно на основании утвержденных смет расходов и других документов, согласованных с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и иным получателем средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Установить, что предложения федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов сверх утвержденных росписью, предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, представленные без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета, Правительством Российской Федерации не рассматриваются.
8. Предоставить право Министерству финансов Российской Федерации вносить по представлению федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета изменения в:
а) ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
б) распределение расходов по классификациям целевых статей, видов расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования по предписаниям Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению, а также необходимостью уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении получателями средств федерального бюджета внешнеэкономических операций;
в) роспись в связи с определением в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3-р и от 13 февраля 1998 г. N 199-р источников финансирования кредиторской задолженности, в том числе по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в части государственного оборонного заказа и Федеральной адресной инвестиционной программы.
9. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении долгосрочных соглашений с государствами Средней Азии - участниками Содружества Независимых Государств о поставке в Российскую Федерацию хлопка в обмен на поставку в указанные государства сельскохозяйственной техники, необходимой для возделывания хлопчатника и других сельскохозяйственных культур, и в случае необходимости внести в Правительство Российской Федерации проект решения по указанному вопросу.
Министерству иностранных дел Российской Федерации провести при необходимости с соответствующими органами этих государств предварительные переговоры о заключении указанных соглашений и представить в Правительство Российской Федерации информацию об их результатах.
10. Государственной налоговой службе Российской Федерации и Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке формирования и расходования в 1998 году средств Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
11. Министерству Российской Федерации по атомной энергии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке формирования и расходования средств Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
12. Федеральной пограничной службе Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение статьи 9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" представить в Правительство Российской Федерации для последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", о внесении изменений в статью 11.1 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и проект федерального закона о сборе за пограничное оформление.
13. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок внести изменения в порядок формирования, расходования и ведения учета средств Фонда развития таможенной системы Российской Федерации и Государственного фонда борьбы с преступностью с целью приведения в соответствие со статьями 10, 81 и 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
14. Министерству государственного имущества Российской Федерации по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложение о порядке реализации статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
15. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков внесения указанных платежей, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу;
в случае принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аналогичных решений в отношении бюджетов субъектов Российской Федерации определить механизм урегулирования их взаимоотношений с федеральным бюджетом на основе заключаемых с ними соглашений.
16. Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, фондам обязательного медицинского страхования в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков внесения указанных платежей, при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу.
17. Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и Российским фондом федерального имущества в 2-недельный срок разработать и утвердить инструкции:
о зачислении средств, поступающих в 1998 году от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, реализации вооружения, военной техники и имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, в доход федерального бюджета, расходовании их на цели военной реформы, ведении учета и составлении отчетности по использованию указанных средств;
о порядке зачисления в доход федерального бюджета средств, поступающих в 1998 году от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, от использования имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и оказания Вооруженными Силами Российской Федерации услуг на договорной основе, ведения учета и составления отчетности по использованию этих средств, а также возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и финансирования других расходов по проведению военной реформы согласно законодательству Российской Федерации.
18. Установить, что доходы целевого бюджетного Фонда содействия военной реформе формируются за счет источников, установленных статьями 30 и 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Направить средства указанного Фонда, в том числе поступающие в него сверх объема, установленного настоящим пунктом, на реализацию федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615).
19. Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам продолжить работу по приведению нормативов потребления Вооруженными Силами Российской Федерации жилищно - коммунальных и транспортных услуг в соответствие с ассигнованиями, выделяемыми из федерального бюджета на национальную оборону.
20. Российскому космическому агентству совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения и использования внебюджетных средств организаций космической промышленности, а также отчислений от средств, полученных в результате осуществления коммерческих космических проектов, для финансирования расходов Российского космического агентства по содержанию космодрома Байконур.
21. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации:
предложения о порядке привлечения отобранных на конкурсной основе кредитных организаций к финансовому обслуживанию поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров;
проект положения о финансировании из федерального бюджета расходов по оплате поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров.
22. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечивать ежемесячно перечисление субъектам Российской Федерации по утвержденным нормативам средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
доводить ежемесячно до субъектов Российской Федерации сведения об объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации посредством публикации указанных сведений в "Российской газете";
представить до 25 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предварительный отчет об исполнении федерального бюджета за 1997 год в части оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации с учетом произведенного в ноябре - декабре 1997 г. финансирования содержания объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993 - 1997 годах, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 г. N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".
23. Министерству региональной и национальной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашения о разграничении полномочий Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содержащие иные нормы межбюджетных отношений, с целью приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
24. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации распределение средств на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
25. В целях обеспечения безусловного исполнения федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно - территориальными образованиями установленных законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет, порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд:
а) Министерству финансов Российской Федерации приостанавливать финансирование из средств федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
б) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации прекращать выдачу лицензий на экспорт;
в) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по государственным резервам, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Информация о применении (отмене) в 1998 году указанных санкций представляется в Правительство Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, применившими указанные санкции.
26. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять два раза в год, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию:
а) об условиях оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
б) о размерах льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
27. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
представлять два раза в год, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации информацию, указанную в пункте 26 настоящего Постановления (в обобщенном виде по субъектам Российской Федерации);
обеспечить с участием Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и совместно с органами по труду субъектов Российской Федерации проведение до 1 августа 1998 г. выборочных проверок условий оплаты труда работников бюджетной сферы и размеров льгот и компенсаций населению, выплачиваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, и информацию о результатах проверок представить до 15 августа 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации.
28. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству региональной и национальной политики Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации методику и порядок распределения средств, предназначенных для дополнительной финансовой поддержки депрессивных регионов.
29. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право перераспределять дотации, выделяемые из федерального бюджета бюджетам закрытых административно - территориальных образований, на территориях которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации, по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно - территориальных образований.
30. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить порядок учета налогов и сборов, поступающих в бюджеты закрытых административно - территориальных образований.
31. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить порядок выделения средств федерального бюджета на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли собственности Российской Федерации в уставных капиталах таких организаций путем увеличения размера их уставных капиталов и передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительно акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно - сметной документации и экспертизы.
32. Министерству науки и технологий Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о порядке и условиях выделения бюджетных ассигнований на выполнение высокоэффективных прикладных научно - технических разработок, имеющих коммерческую значимость и финансируемых из федерального бюджета на возвратной и платной основе.
33. Министерству финансов Российской Федерации с участием заинтересованных организаций продлить до 1 июля 1998 г. срок возврата ссуд, предоставленных из федерального бюджета в 1994 - 1997 годах на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, а также организациям текстильной и легкой промышленности на закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления, с взиманием платы в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок предоставления средств федерального бюджета на возвратной и платной основе на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, а также организациям текстильной и легкой промышленности на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления в пределах сумм, поступающих от возврата указанных ссуд, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, - на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
34. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и временных кассовых разрывов, возникающих в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в указанные районы и местности.
Установить, что Министерство финансов Российской Федерации за несоблюдение сроков возврата и при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сокращает или прекращает предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех видов финансовой помощи, а также производит погашение задолженности субъекта Российской Федерации путем обращения взыскания на взаимные расчеты, трансферты и на основе заключенных соглашений на иные средства, получаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, с последующим отражением указанных операций в федеральном бюджете и уведомлением субъекта Российской Федерации о произведенной операции для принятия последним мер по обеспечению выполнения принятых обязательств.
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера внести изменения в порядок финансирования из федерального бюджета расходов, связанных с доставкой грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
35. Министерству финансов Российской Федерации направить до 15 июля 1998 г. на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов не менее 70 процентов общей суммы средств, предусмотренных на эти цели лимитами бюджетных обязательств на 1998 год.
Установить, что средства федерального бюджета, выделяемые на частичное возмещение транспортных расходов по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров), предоставляются органам исполнительной власти через систему федерального казначейства.
36. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок представить в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о распределении по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств на 1998 год на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Оперативное распределение и выделение этих средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
37. Установить, что суммы, поступающие в погашение бюджетных ссуд, предоставленных в 1994 - 1997 годах предприятиям и организациям из федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми на основании предложений Министерства региональной политики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, на те же цели в виде бюджетных ссуд на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3616).
38. Министерству финансов Российской Федерации передать в 1998 году в управление субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, поступающие в погашение выданных им в 1994 - 1995 годах ссуд из федерального бюджета на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными средствами, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения завоза в эти районы и местности нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально - технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства, с отражением этих средств в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Установить, что ответственность за целевое использование и сохранность указанных средств несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок заключить соглашения, обеспечивающие целевое использование переданных в 1998 году в управление субъектам Российской Федерации средств на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера отчетов об использовании и возврате указанных средств.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в территории которых не входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечить возврат в 1998 году в федеральный бюджет ранее переданных им в управление средств федерального бюджета.
39. Министерству финансов Российской Федерации передать в 1998 году в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства федерального бюджета, выделенные в 1994 году и переданные в управление в 1995 - 1997 годах органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными средствами, на формирование региональных продовольственных фондов, с отражением этих средств в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Установить, что ответственность за целевое использование и сохранность указанных средств несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок заключить соглашения, обеспечивающие целевое использование средств, переданных в 1998 году в управление указанным органам на формирование региональных продовольственных фондов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации отчетов об использовании и возврате указанных средств.
40. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации обеспечить возврат в федеральный бюджет средств, выделенных на возвратной основе в 1993 - 1997 годах на формирование федерального продовольственного фонда и переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, с последующим направлением поступивших средств на финансирование закупок в Федеральный продовольственный фонд.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить порядок возврата и использования указанных средств, предусмотрев представление в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов об их использовании и возврате.
41. Министерству финансов Российской Федерации направить на финансирование мероприятий по поддержке сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения ремонта энергетического оборудования и обеспечения населения топливом средства от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1993 - 1997 годах Федеральному фонду финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом, и платежи за пользование указанными средствами, а также средства, получаемые от реализации энергоносителей и материально - технических ресурсов, переданные в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 1996 - 1997 годах для предоставления бюджетных ссуд акционерным обществам энергетики и электрификации и предприятиям атомной энергетики на возвратной и платной основе, на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке и условиях предоставления и возврата указанных средств.
42. Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-недельный срок внести в соглашения о предоставлении бюджетной ссуды под товарный кредит на поставку горюче - смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам для переработки сахарной свеклы в 1995 году изменения, вытекающие из статьи 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", о предоставлении отсрочки погашения задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса по товарному кредиту, выданному в 1995 году, и процентов, начисленных с 1996 года за пользование ссудой, до 1 января 1999 г., установив плату за пользование бюджетной ссудой в 1998 году в размере 5 процентов годовых.
43. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации:
по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации - предложения о порядке использования средств федерального бюджета, направляемых на повышение плодородия почв, включая работы капитального характера, определения размера дотаций на приобретение минеральных удобрений, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям;
по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - предложения об условиях кредитования организаций агропромышленного комплекса районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и Дальнего Востока и механизме их отражения в федеральном бюджете, предусмотрев возврат ими льготных кредитов путем поставок продовольствия военным и приравненным к ним спецпотребителям в счет бюджетных ассигнований, выделенных военным и приравненным к ним спецпотребителям для продовольственного обеспечения, а также экономически слабых и временно убыточных сельскохозяйственных предприятий независимо от формы собственности.
44. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок уточнить, исходя из Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", Правила использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции в агропромышленном комплексе.
45. Министерству финансов Российской Федерации:
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок внести изменения, вытекающие из статьи 71 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", в соглашения об обязательствах по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, организациям перерабатывающей промышленности, не менее 51 процента голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям потребительской кооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и начисленным по ним процентам;
совместно с Центральным банком Российской Федерации внести изменения в ранее принятые решения по указанному вопросу и при необходимости представить предложения в Правительство Российской Федерации.
46. Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации:
переоформить в 1998 году не имеющую источников возврата задолженность по состоянию на 1 января 1998 г. по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах предприятиям и организациям топливно - энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, а также организациям, осуществляющим реализацию государственной программы переселения, и начисленным по ним процентам в сумме до 5 млрд. рублей в задолженность указанных организаций Министерству финансов Российской Федерации под соответствующие гарантии субъектов Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным доходом со сроками погашения в течение 5 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями, с уплатой 5 процентов годовых. Задолженность организаций, осуществляющих реализацию государственной программы переселения, переоформляется в государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи банкам, предоставившим кредиты указанным организациям, облигаций федерального займа с постоянным доходом со сроком погашения в течение 5 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями, с уплатой 5 процентов годовых;
определить порядок возмещения задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах организациям топливно - энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, и начисленным по ним процентам, погашенной коммерческими банками Центральному банку Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. без уплаты средств организациями - заемщиками.
47. Государственной налоговой службе Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации и с участием государственных внебюджетных фондов в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, вызванную взысканием Центральным банком Российской Федерации с кредитных организаций централизованных кредитов без уплаты средств организациями - заемщиками.
48. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации переоформить в 1998 году задолженность по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком Российской Федерации государствам - участникам Содружества Независимых Государств, переоформленную в соответствии с межправительственными соглашениями в государственные кредиты Российской Федерации указанным государствам, в сумме до 2,4 млрд. рублей в государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации беспроцентных облигаций федерального займа со сроком погашения в течение 10 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями.
49. Министерству финансов Российской Федерации и Главному управлению торговли Министерства обороны Российской Федерации в месячный срок оформить в установленном порядке соглашение о передаче в распоряжение Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации средств, поступающих в погашение выданных указанному Управлению в 1994 - 1995 годах бюджетных ссуд для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания и товарами первой необходимости личного состава войск, выведенных на территорию Российской Федерации, и личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование этими средствами, для своевременного обеспечения личного состава войск продуктами питания и товарами первой необходимости.
50. Министерству финансов Российской Федерации на основании анализа исполнения доходов и расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации за 1997 год определить размер образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. просроченной кредиторской задолженности Федеральному дорожному фонду Российской Федерации и представить в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения об источниках погашения указанной задолженности.
51. В целях привлечения дополнительных доходов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации Федеральной дорожной службе России совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-недельный срок утвердить порядок использования имущества федеральных автомобильных дорог, в том числе земель, занятых полосами отвода этих автомобильных дорог.
52. Федеральной дорожной службе России:
а) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок внести в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в статьи 10 и 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о внесении изменений в Федеральный закон "О дорожных фондах" в части исполнения расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации через органы федерального казначейства;
б) обеспечивать соблюдение нормы статьи 102 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" о пропорциональном финансировании направлений расходования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
в) представлять в Министерство финансов Российской Федерации до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о доходах Федерального дорожного фонда Российской Федерации по видам налогов, а также о расходах в соответствии со структурой расходов, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год".
53. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень федеральных экологических программ, финансируемых за счет средств Федерального экологического фонда Российской Федерации.
54. Установить, что выделение в 1998 году Министерству экономики Российской Федерации и администрации Красноярского края средств на реализацию программы "Освоение Нижнего Приангарья" осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации в пределах средств, получаемых от Министерства финансов Российской Федерации на финансирование расходов фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы.
55. Министерству финансов Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 1999 год учесть задолженность федерального бюджета по возмещению расходов этого Фонда на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на их доставку и пересылку, определенную по отчету об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1997 год.
56. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 1998 год осуществить эмиссию государственных ценных бумаг в следующих объемах:
(млн. рублей) государственные краткосрочные бескупонные облигации - до 211100 облигации федеральных займов - до 420000 государственные федеральные облигации - до 50000 облигации государственных нерыночных займов - до 13000 облигации государственного сберегательного займа - до 12000 российский внутренний выигрышный заем 1992 года - до 70 государственные облигации, обеспеченные золотом, - на сумму, эквивалентную стоимости 50 тонн золота.
57. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации и Сберегательного банка Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке проведения предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", учитывая при этом выплату указанной компенсации в первоочередном порядке гражданам, родившимся до 1920 года включительно (в том числе наследникам первой очереди, родившимся до 1920 года включительно), инвалидам 1-й группы, а также в случае смерти владельца гарантированных сбережений (без ограничения возраста) его наследникам на оплату ритуальных услуг в сумме до 1 тыс. рублей в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на 1998 год.
58. Министерству финансов Российской Федерации продолжить в 1998 году финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, направив на финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, средства федерального бюджета в сумме 630 млн. рублей.
59. С целью безусловного обеспечения возврата в федеральный бюджет средств, полученных от иностранных государств, банков и фирм и предоставленных предприятиям и организациям для финансирования инвестиционных проектов, Министерству финансов Российской Федерации:
а) в случае нецелевого их использования предусматривать взыскание в бесспорном порядке со счетов предприятий и организаций средств, предоставленных в счет иностранных кредитов;
б) не предоставлять указанные средства предприятиям и организациям, имеющим задолженности по платежам в федеральный бюджет либо государственные внебюджетные фонды;
в) при наличии гарантии (поручительства) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по возврату предоставленных средств производить погашение задолженности заемщика путем обращения взыскания на взаимные расчеты, трансферты, а также на основе заключенных соглашений - на средства федерального бюджета, предусмотренные субъектам Российской Федерации в Федеральной инвестиционной программе, с последующим отражением указанных операций в федеральном бюджете и уведомлением субъекта Российской Федерации о произведенной операции.
60. Министерству экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
а) в месячный срок:
предложения о порядке отчисления средств в Бюджет развития Российской Федерации на 1998 год;
предложения, предусматривающие специальный порядок предоставления государственных гарантий в отношении инвестиционных проектов особой народно - хозяйственной и социальной значимости;
б) в срок до 1 июля:
перечень конкурсных инвестиционных проектов особой народно - хозяйственной и социальной значимости для последующего внесения на утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
предложения о порядке предоставления государственных гарантий при осуществлении лизинговых операций.
61. Установить, что бюджетные ассигнования, получаемые в 1998 году федеральными органами исполнительной власти, иными получателями средств федерального бюджета и субъектами Российской Федерации в пределах установленных лимитов государственных инвестиций на 1998 год, направляются в первую очередь на погашение образовавшейся в 1997 году кредиторской задолженности по Федеральной инвестиционной программе.
62. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономики Российской Федерации и заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок согласовать распределение средств, предусмотренных приложением N 6 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1998 год", по конкретным объектам и мероприятиям программ развития регионов, включенных в указанное приложение.
63. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок предоставления государственной поддержки угольной отрасли.
64. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации программу экономии государственных расходов.
65. Государственной налоговой службе Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о мобилизации дополнительных доходов в федеральный бюджет.
66. Министерству государственного имущества Российской Федерации и Российскому фонду федерального имущества по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов об отмене льготного порядка распределения дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества, установленного для отдельных предприятий и организаций.
67. Министерству экономики Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета и с участием Министерства финансов Российской Федерации внести до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по разработке и применению экономических норм и нормативов планирования и финансирования расходов организаций, финансируемых из федерального бюджета, применительно к особенностям отраслевого финансирования.
68. Главам исполнительной власти республик и главам администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области и автономных округов производить назначение и освобождение руководителей министерств финансов республик, финансовых управлений (главных управлений, комитетов, департаментов, отделов) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области и автономных округов по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
69. Министерству финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию об исполнении федерального бюджета за истекший квартал 1998 г.
70. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок заключить генеральное соглашение об обслуживании счетов органов федерального казначейства учреждениями Центрального банка Российской Федерации и уполномоченными кредитными организациями в условиях финансирования распорядителей средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.
71. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации графики погашения задолженности по выплатам государственных пособий гражданам, имеющим детей.
72. Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направить в Министерство финансов Российской Федерации законы о бюджетах субъектов Российской Федерации на 1998 год в 2-недельный срок после их утверждения органами представительной власти субъектов Российской Федерации.
73. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год".
74. Федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета в месячный срок привести в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" ведомственные нормативные правовые акты.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО