ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2023 г. N 211

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ
ЭЛЕКТРОННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОБЫЧУ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.

2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2023 г. N 211

ПРОГРАММА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ ЭЛЕКТРОННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОБЫЧУ
ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Направление разработки, апробации и внедрения
цифровых инноваций

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления являются направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:

"заявитель" - физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, которому выданы охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", изъявившее желание на условиях, предусмотренных настоящей Программой, получить электронное разрешение и осуществить любительскую и спортивную охоту на водоплавающую дичь в общедоступных охотничьих угодьях;

"мобильное приложение "iЕгерь" - программное обеспечение, применяемое должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - государственные охотничьи инспекторы), с использованием технического устройства (смартфона, планшетного компьютера) (далее - техническое устройство), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащее в деперсонализированном (обезличенном) виде сведения о выданных охотничьих билетах, выданных электронных разрешениях, а также о совершении административных правонарушений в сфере охотничьего хозяйства;

"мобильное приложение "iХантер" - программное обеспечение с использованием технического устройства, подключенного к сети "Интернет", применяемое заявителем для внесения им сведений в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах в соответствии с правилами охоты, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - правила охоты), в том числе при временном отсутствии подключения к сети "Интернет";

"подсистема "Охота" - подсистема государственной информационной системы Новосибирской области "Межведомственная автоматизированная информационная система", предназначенная для автоматизации процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

"система-агрегатор" - автоматизированная информационная система, подключенная к подсистеме "Охота" в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Новосибирской области;

"электронное разрешение" - электронный документ, равнозначный бумажному, выдаваемый министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявителю и удостоверяющий право на добычу водоплавающей дичи и осуществление любительской и спортивной охоты на территории Новосибирской области в общедоступных охотничьих угодьях на условиях, предусмотренных настоящей Программой.

II. Описание цифровой инновации, создание, использование
или введение в употребление которой планируется в рамках
экспериментального правового режима в сфере цифровых
инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2
Федерального закона

3. Цифровой инновацией является деятельность субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (далее соответственно - экспериментальный правовой режим, субъект экспериментального правового режима) по предоставлению государственной услуги по выдаче электронных разрешений, а также осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за соблюдением требований о наличии электронных разрешений и обеспечению исполнения обязанности заявителя по внесению в электронном виде сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в электронное разрешение с использованием мобильных приложений "iЕгерь" и "iХантер".

4. Для реализации цифровой инновации субъект экспериментального правового режима осуществляет следующие действия:

а) обеспечивает включение в подсистему "Охота" позиции "электронное разрешение";

б) обеспечивает бесперебойную работу подсистемы "Охота", мобильных приложений "iЕгерь" и "iХантер";

в) размещает на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет" http://mpr.nso.ru (далее - официальный сайт субъекта экспериментального правового режима) информацию о порядке получения электронного разрешения, об особенностях использования такого разрешения, об ограничениях при его использовании, а также о порядке использования мобильного приложения "iХантер" и иную информацию.

III. Сведения о технологиях, применяемых
в рамках экспериментального правового режима
в соответствии с перечнем технологий, утвержденным
в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона

5. В рамках экспериментального правового режима применяются отраслевые цифровые технологии, в том числе технологии, направленные на цифровую трансформацию отраслей экономики, включая технологическую трансформацию процессов, задействованных в создании продуктов (услуг), а также технологии взаимодействия с контрагентами.

IV. Цели установления экспериментального правового режима
в соответствии со статьей 3 Федерального закона

6. Целями установления экспериментального правового режима являются:

а) расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг;

б) повышение эффективности государственного или муниципального управления;

в) обеспечение развития науки и социальной сферы.

V. Срок действия экспериментального правового режима

7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

VI. Срок участия субъекта экспериментального правового
режима в экспериментальном правовом режиме

8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима устанавливается на срок действия экспериментального правового режима.

VII. Территория, в рамках которой устанавливается
экспериментальный правовой режим

9. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территории Новосибирской области.

VIII. Положения (требования, предписания, запреты,
ограничения) отдельных актов общего регулирования,
не подлежащие применению в рамках экспериментального
правового режима

10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования:

а) подпункт 11.3 и пункт 19 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379;

б) пункты 15, 17 - 21, 32, 36 - 39, 42, 45 - 47, 57, 58, 73, абзац четвертый пункта 74, пункты 78 - 80, абзац первый пункта 81, пункты 82 - 88 и 91 - 93 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 95;

в) подпункты 5.2.3, 5.7 и пункт 6 правил охоты;

г) пункт 2 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

IX. Положения, соблюдение которых является обязательным
в соответствии с настоящей Программой, если такие положения
не предусмотрены актами общего регулирования
или отличаются от них

11. Заявителем при подаче заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - заявление, единый портал государственных и муниципальных услуг) по своему усмотрению принимается решение о виде получаемого разрешения (электронное разрешение либо разрешение на бумажном носителе).

В случае выбора заявителем вида получаемого разрешения на добычу охотничьих ресурсов на бумажном носителе положения настоящей Программы в рамках экспериментального правового режима на такого заявителя не распространяются.

В случае выбора заявителем электронного разрешения такое заявление подписывается простой электронной подписью.

12. Заявление должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

б) вид охоты, который предполагается осуществлять;

в) сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;

г) предполагаемые сроки охоты;

д) места охоты;

е) сведения об охотничьем билете (его учетные серия и номер, дата выдачи);

ж) указание на получение электронного разрешения.

13. Оплата государственной пошлины за выдачу электронного разрешения осуществляется на едином портале государственных и муниципальных услуг при формировании заявления.

14. В личном кабинете заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг одновременно с выдачей электронного разрешения размещается информация, предупреждающая заявителя о том, что после выдачи такого разрешения заявителю будет необходимо вносить сведения в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах и их количестве через мобильное приложение "iХантер". Также заявитель предупреждается о том, что он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае невнесения сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве вследствие технической невозможности внесения таких сведений, в том числе по причине разрядки оборудования (мобильного или иного устройства) заявителя, потери такого оборудования, а также по причине его неисправности, в том числе препятствующей к подключению такого оборудования к сети "Интернет", а в дальнейшем заявителю может быть отказано в выдаче электронного разрешения в связи с нарушением им правил охоты в виде несоблюдения требования о внесении через мобильное приложение "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.

15. При регистрации электронного разрешения в подсистеме "Охота" ему присваиваются серия, номер и указывается дата. Электронное разрешение размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг в личном кабинете заявителя. Выдача электронного разрешения подтверждается записью в подсистеме "Охота".

Загрузка сведений о полученном электронном разрешении в мобильное приложение "iХантер" доступна по истечении 24 часов с момента размещения электронного разрешения на едином портале государственных и муниципальных услуг в личном кабинете заявителя.

Мотивированный отказ в выдаче электронного разрешения направляется заявителю посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

16. Исправление опечаток и ошибок в электронном разрешении осуществляется на основании заявления, поданного заявителем в форме электронного документа через официальный сайт субъекта экспериментального правового режима.

Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.

В случае выявления в электронном разрешении допущенных опечаток и (или) ошибок производится их устранение.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок заявителю сообщается об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

17. При осуществлении охоты заявитель обязан иметь при себе охотничий билет и подключенное к сети "Интернет" техническое устройство с установленным мобильным приложением "iХантер".

18. До начала охоты заявитель обязан авторизоваться в мобильном приложении "iХантер" и загрузить сведения о себе из подсистемы "Охота". Авторизация осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В мобильном приложении "iХантер" содержатся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя;

серия, номер, дата выдачи охотничьего билета;

серия, номер, дата выдачи электронного разрешения (включая сведения о доступных к добыче ресурсах, их количестве и охотничьих угодьях);

сведения об административных правонарушениях в сфере охотничьих ресурсов (при их наличии).

В целях защиты персональных данных заявителя в мобильном приложении "iХантер" они отображаются в деперсонализированном виде.

19. Заявитель обязан внести сведения в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в мобильном приложении "iХантер" до начала действий, совершаемых с добытой водоплавающей дичью (а именно до ощипывания перьев, потрошения и разделения туши на части, отделения тканей и органов или любого перемещения добычи или ее частей).

В мобильном приложении "iХантер" предусмотрена функция сохранения внесенных заявителем сведений без возможности их редактирования и удаления в условиях временного отсутствия доступа к сети "Интернет".

При восстановлении доступа к сети "Интернет" внесенные заявителем в мобильное приложение "iХантер" данные о добыче охотничьих ресурсов автоматически направляются в подсистему "Охота".

Заявитель обязан обеспечивать синхронизацию мобильного приложения "iХантер" с сетью "Интернет" не позднее 5 календарных дней с момента активации электронного разрешения, а впоследствии не позднее 5 календарных дней со дня каждой последней передачи сведений о добытых охотничьих ресурсах.

В случае неисполнения указанного требования осуществляется блокирование электронного разрешения и все неиспользованные лимиты, квоты и нормы добычи изменяются на статус "Недоступно", а электронному разрешению присваивается статус "Недействительно".

По истечении срока действия электронного разрешения статус электронного разрешения в мобильном приложении "iХантер" изменится на "Возвращено".

При транспортировке и реализации добытых охотничьих ресурсов в соответствии с правилами охоты заявитель одновременно с передачей указанных ресурсов покупателю либо лицу, осуществляющему транспортировку добытых охотничьих ресурсов, передает номер электронного разрешения любым подтверждаемым способом (QR-код, SMS-, MMS-сообщение, фотоизображение и другие).

20. Для проверки государственным охотничьим инспектором наличия разрешения на добычу охотничьих ресурсов заявителем по требованию государственного охотничьего инспектора предъявляется только охотничий билет, а государственный охотничий инспектор самостоятельно проверяет на основе охотничьего билета наличие у заявителя электронного разрешения.

Проверка наличия электронного разрешения государственным охотничьим инспектором осуществляется путем идентификации личности заявителя, введения реквизитов предъявленного заявителем охотничьего билета в мобильное приложение "iЕгерь" и установления факта наличия и статуса действия охотничьего билета.

21. Для подтверждения заполнения сведений о добытых охотничьих ресурсах заявитель обязан показать государственному охотничьему инспектору, осуществляющему проверку, изображение внесенных в мобильное приложение "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в соответствии с электронным разрешением.

Отсутствие подтверждения заполнения заявителем в мобильном приложении "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве при проверке государственным охотничьим инспектором является нарушением правил охоты и влечет риск привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

X. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью
или имуществу человека либо имуществу юридического лица,
ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным
охраняемым федеральным законом ценностям

22. К рискам причинения вреда имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, возникающим в связи с реализацией экспериментального правового режима, относятся:

а) риск возникновения сбоев в работе единого портала государственных и муниципальных услуг;

б) риск возникновения сбоев в работе подсистемы "Охота";

в) риск возникновения утраты актуальности сведений, содержащихся в мобильном приложении "iЕгерь", по причине отсутствия возможности у государственного охотничьего инспектора находиться в зоне доступа к сети "Интернет" ввиду длительного патрулирования местности с ограниченными условиями доступа к сети "Интернет";

г) риск потери работоспособности технического устройства у государственного охотничьего инспектора вследствие разрядки аккумуляторной батареи технического устройства;

д) риск хищения (потери) у государственного охотничьего инспектора технического устройства с мобильным приложением "iЕгерь", содержащим в деперсонализированном виде сведения о выданных охотничьих билетах, выданных разрешениях на добычу охотничьих ресурсов, сведения о совершении административных правонарушений.

23. Риски причинения вреда жизни и здоровью человека при реализации экспериментального правового режима отсутствуют.

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков,
являющиеся обязательными для субъекта экспериментального
правового режима

24. В целях минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, субъект экспериментального правового режима обязан принять следующие меры:

а) осуществить интеграцию подсистемы "Охота" с системой-агрегатором с целью обеспечения принятия заявлений в случаях сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг субъект экспериментального правового режима незамедлительно осуществляет информирование граждан путем размещения на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима информационного сообщения о возможности подачи заявлений через систему-агрегатор до восстановления работы единого портала государственных и муниципальных услуг;

б) обеспечить поддержание подсистемы "Охота" в рабочем состоянии, актуализацию сведений, содержащихся в подсистеме "Охота", создание резервных копий, проведение профилактических и восстановительных работ подсистемы "Охота" с целью недопущения сбоев в ее работе. В случае сбоя в работе подсистемы "Охота" субъект экспериментального правового режима незамедлительно осуществляет информирование граждан путем размещения на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима информационного сообщения о временной приостановке выдачи электронных разрешений до возврата указанной подсистемы к функционированию в штатном режиме;

в) обеспечить возможность доступа государственного охотничьего инспектора каждые 24 часа в период патрулирования к сети "Интернет" для обновления сведений, содержащихся в мобильном приложении "iЕгерь";

г) обеспечить государственного охотничьего инспектора переносным зарядным устройством с целью предотвращения потери работоспособности технического устройства, разряда аккумуляторной батареи;

д) обеспечить защиту мобильного приложения "iЕгерь", в том числе через использование обязательного кода безопасности при начале работы в этом приложении, а также блокирование учетной записи государственного охотничьего инспектора в случаях хищения у государственного охотничьего инспектора (либо потери им) технического устройства с мобильным приложением "iЕгерь".

XII. Перечень субъектов экспериментального правового режима

25. Субъектом экспериментального правового режима является министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, ОГРН 1105406000798.

XIII. Требования, которым субъект экспериментального
правового режима должен соответствовать

26. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 1978 "Об установлении особенностей применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления".

XIV. Возможность присоединения новых
субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок
такого присоединения

27. Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму невозможно.

XV. Основания и сроки приостановления
статуса субъекта экспериментального правового режима
в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона

28. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях:

а) непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и (или) отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, предусмотренных разделами XXV и XXIX настоящей Программы, а также представление неполных или недостоверных сведений в таких отчетах. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима или представления уточненных отчетов;

б) выявление одного нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 раздела II и разделами IX - XI настоящей Программы, если это нарушение соответствует критерию, установленному пунктом 32 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленного нарушения субъектом экспериментального правового режима;

в) установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным пунктом 3 особенностей применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 1978 "Об установлении особенностей применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления". В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима.

XVI. Основания возобновления статуса субъекта
экспериментального правового режима

29. Статус субъекта экспериментального правового режима возобновляется по следующим основаниям:

а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в организацию предпринимательского сообщества отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или уточненных отчетов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности в рамках экспериментального правового режима (в случае если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 28 настоящей Программы);

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации об устранении субъектом экспериментального правового режима нарушений (в случае если статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 28 настоящей Программы).

XVII. Основания и сроки прекращения
статуса субъекта экспериментального правового режима
в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона

30. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям:

а) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 12 Федерального закона, а также в случае упразднения министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области;

б) при поступлении в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения ненадлежащего качества работы мобильного приложения "iХантер", в том числе сбоя в работе, не позволяющего установить мобильное приложение "iХантер", внести и (или) сохранить информацию в мобильном приложении "iХантер", использовать мобильное приложение "iХантер" по прямому назначению для целей, заявленных субъектом экспериментального правового режима, а также сбоя в работе, приводящего к самопроизвольной блокировке мобильного приложения "iХантер" и аналогичным ошибкам в работе мобильного приложения "iХантер".

31. Прекращение статуса субъекта экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные в Положении о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения".

Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в случае, указанном в подпункте "б" пункта 30 настоящей Программы, принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов о факте ненадлежащей работы мобильного приложения "iХантер".

XVIII. Критерии нарушения положений настоящей Программы

32. Критерием нарушения положений настоящей Программы (за исключением грубого нарушения положений настоящей Программы) является систематическая (более 2 дней подряд) или множественная невыдача (5 процентов заявлений, рассмотренных в течение одного рабочего дня) электронных разрешений либо выдача (формирование) электронного разрешения в формате, не позволяющем его прочтение ни человеком, ни машинным способом (более 2 дней подряд).

XIX. Критерии грубого нарушения положений
настоящей Программы

33. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является разглашение или утечка персональных данных заявителя либо иное распространение информации об обстоятельствах, связанных с обращением и получением электронного разрешения и последующим осуществлением охоты.

XX. Основания и сроки приостановления
действия экспериментального правового режима
в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона

34. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона.

Действие экспериментального правового режима может быть приостановлено на срок до 3 месяцев.

XXI. Основания досрочного прекращения
действия экспериментального правового режима
в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона

35. Действие экспериментального правового режима досрочно прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 1, абзацами первым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона. Иные случаи досрочного прекращения действия экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливаются.

XXII. Порядок использования продукции, произведенной
и апробируемой в условиях экспериментального правового
режима (порядок использования цифровой инновации)

36. Производство продукции в рамках экспериментального правового режима не предусмотрено.

XXIII. Федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию по направлению
экспериментального правового режима

37. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

XXIV. Органы, осуществляющие контрольные (надзорные)
функции в рамках экспериментального правового режима,
а также порядок осуществления этих функций, в том числе
порядок организации и проведения проверок соблюдения
положений настоящей Программы

38. В рамках экспериментального правового режима контрольные (надзорные) функции осуществляет управление контрольно-надзорной деятельности министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - управление контрольно-надзорной деятельности).

39. Ежемесячно, не позднее 20-го числа каждого месяца, управление использования природных ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - управление использования природных ресурсов) представляет в управление контрольно-надзорной деятельности следующие сведения:

а) о количестве поступивших в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявлений о выдаче электронных разрешений;

б) о количестве выданных электронных разрешений;

в) о количестве электронных разрешений, в отношении которых внесены сведения о добытых природных ресурсах;

г) о поступивших обращениях (жалобах), связанных с некорректной работой единого портала государственных и муниципальных услуг, мобильного приложения "iХантер", и результатах их рассмотрения.

40. Управление контрольно-надзорной деятельности каждые полгода со дня установления экспериментального правового режима осуществляет проверку информации, представленной управлением использования природных ресурсов, и информации, содержащейся на едином портале государственных и муниципальных услуг, на предмет сопоставления количества поступивших заявлений с количеством рассмотренных, а также на предмет отсутствия (наличия) сбоев в работе единого портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения "iХантер".

По итогам проверки управление контрольно-надзорной деятельности готовит отчет о выявленных либо невыявленных фактах несоблюдения положений настоящей Программы и об отсутствии (наличии) рекомендаций и предложений по улучшению работы единого портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения "iХантер".

XXV. Требования к оценке эффективности и результативности
экспериментального правового режима, в том числе показатели,
в соответствии с которыми проводится такая оценка

41. Показатели эффективности и результативности экспериментального правового режима и их плановые значения устанавливаются в зависимости от соотношения количества выданных министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области электронных разрешений и общего количества выданных разрешений на указанный вид охоты:

2023 год - не менее 5 процентов (1297 электронных разрешений);

2024 год - не менее 15 процентов (3891 электронное разрешение);

2025 год - не менее 30 процентов (7783 электронных разрешения).

42. За весь срок действия экспериментального правового режима плановое значение показателя составляет не менее 30 процентов (7783 электронных разрешения). Достижение указанного значения оценивается в ходе мониторинга экспериментального правового режима на основании поступивших отчетов:

а) о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима (представленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2011 "Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций");

б) об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима (представленных в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона).

XXVI. Способы информирования субъектом экспериментального
правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним
в правоотношения в рамках экспериментального правового
режима, о наличии и содержании экспериментального правового
режима, в том числе об отличиях специального регулирования,
предусмотренного настоящей Программой и подлежащего
применению к указанным отношениям,
от общего регулирования

43. Информирование субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой и подлежащего применению к указанным отношениям, от общего регулирования, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима.

XXVII. Необходимость дополнительных опубликования
субъектом экспериментального правового режима в средствах
массовой информации и размещения в сети "Интернет"
информации об установлении и о содержании экспериментального
правового режима, в том числе об отличиях специального
регулирования, предусмотренного настоящей Программой,
от общего регулирования, а также необходимость нанесения
соответствующей информации на товары, производимые в рамках
экспериментального правового режима, размещения такой
информации перед въездами (проходами) на территорию действия
экспериментального правового режима и перед входами
в помещения, в которых выполняются работы, оказываются
услуги в рамках экспериментального правового режима

44. Необходимость дополнительных опубликования субъектом экспериментального правового режима в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливается.

XXVIII. Необходимость (отсутствие такой необходимости)
страхования субъектом экспериментального правового режима
гражданской ответственности за причинение вреда жизни,
здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического
лица при реализации экспериментального правового режима

45. Необходимость страхования субъектом экспериментального правового режима гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливается.

XXIX. Периодичность представления сведений для целей
проведения мониторинга экспериментального правового режима,
оценки эффективности и результативности реализации
экспериментального правового режима

46. Отчет о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, содержащий сведения для целей проведения мониторинга экспериментального правового режима и оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима, представляется субъектом экспериментального правового режима каждые полгода со дня начала экспериментального правового режима, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в организацию предпринимательского сообщества.

XXX. Порядок и условия обезличивания и последующей
обработки субъектом экспериментального правового режима
персональных данных при условии обязательного обезличивания
персональных данных, если экспериментальный правовой режим
предусматривает обработку субъектом экспериментального
правового режима персональных данных, полученных
в результате обезличивания, с учетом требований,
предусмотренных пунктом 13.1 части 5 статьи 10
Федерального закона

47. Порядок и условия обезличивания и последующей обработки субъектом экспериментального правового режима персональных данных настоящей Программой не устанавливаются.