ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2016 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ
С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ГРУЗОВОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 7000000 тыс. рублей для предоставления в 2016 году из федерального бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2016 г. N 405

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ
С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ГРУЗОВОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом (далее - организация), на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).

Под оказанием услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом, понимается предоставление организацией грузового железнодорожного подвижного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе в целях обеспечения основной деятельности организации.

2. Целями предоставления субсидии являются:

а) повышение эффективности отрасли железнодорожных грузовых перевозок путем обновления парка грузовым железнодорожным подвижным составом, обеспечивающим увеличенный объем перевозок без дополнительного отрицательного воздействия на железнодорожную инфраструктуру;

б) стимулирование обновления парка специализированного грузового железнодорожного подвижного состава.

3. Субсидии предоставляются организации при выполнении требований, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, по перечню согласно приложению N 1.

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на условиях, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенных в приложении N 1 к настоящим Правилам.

5. Субсидии предоставляются на основании договора между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии предусматривает:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами;

б) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов за счет средств остатков субсидии, не использованных в течение текущего финансового года;

в) обязанность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;

г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;

д) случаи и порядок возврата средств, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

е) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;

ж) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;

з) достижение за счет предоставления субсидии показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;

и) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижения установленного показателя критерия эффективности предоставления субсидии;

к) перечень документов, предоставляемых организацией для получения субсидии;

л) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

м) перечень затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии;

н) банковские реквизиты расчетного счета, на который осуществляется перечисление субсидии.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием реквизитов счета, на который осуществляется перечисление субсидии;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 20 календарных дней документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в соответствии с регистрацией в специальном журнале N 1 и осуществляет проверку их соответствия положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

По итогам указанной проверки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) в заключении этого договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще одного раза в квартал.

10. Субсидия предоставляется единовременно в размере 300 тыс. рублей за один грузовой железнодорожный подвижной состав.

11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 5-го декабря текущего года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с приложением следующих документов:

а) копии договоров, подтверждающих приобретение грузового железнодорожного подвижного состава, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, заводских номерах, дате изготовления грузового железнодорожного подвижного состава и технологических операциях, выполняемых производителями грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем организации;

б) копии документов, подтверждающих оплату и получение организацией грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что по субсидируемому грузовому железнодорожному подвижному составу субсидии по иным основаниям не предоставлялись.

12. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, регистрируются в течение одного рабочего дня в порядке их поступления в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы рассматриваются в порядке их поступления.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении субсидии в случае:

а) ненадлежащего оформления документов, неполноты и недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

б) несоответствия сведений, содержащихся в документах, положениям, предусмотренным пунктами 2 - 4 настоящих Правил;

в) недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

г) если в расчете размера субсидии, приведенном в приложении N 2 к настоящим Правилам, включен грузовой железнодорожный подвижной состав, на который ранее была предоставлена субсидия по другим основаниям.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

16. Критерием эффективности предоставления субсидии является снижение среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году по отношению к среднему возрасту парка подвижного состава в 2015 году, показатель которого определяется по формуле:

I = V2016 / (V2015 + 1),

где:

V2016 - средний возраст парка подвижного состава в 2016 году (лет);

V2015 - средний возраст парка подвижного состава в 2015 году (лет).

Расчет показателя критерия эффективности предоставления субсидии, а также среднего возраста парка подвижного состава в 2015 году и среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году производится с точностью до 2 знаков после запятой.

Показатель критерия эффективности предоставления субсидий должен быть меньше 1.

17. В случае недостижения установленного показателя критерия эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии.

18. Организация представляет не позднее 30 апреля 2017 г. отчет о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3, заверенный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью организации (при наличии).

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на счет организации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организации, не являющейся участником бюджетного процесса.

20. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.

23. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1
к Правилам предоставления в 2016 году
субсидий из федерального бюджета
организациям, оказывающим услуги,
связанные с железнодорожным подвижным
составом, на компенсацию части затрат
в связи с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ГРУЗОВОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ

1. Грузовой железнодорожный подвижный состав, имеющий климатическое исполнение УХЛ категории 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", произведен не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации и соответствует одному из следующих условий:

а) обладает следующими характеристиками:

восприятие осевой нагрузки - от 25 тс и более;

пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км либо не менее 4 лет;

межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км либо не менее 2 лет.

б) является:

вагоном - цистерной, предназначенной для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола;

рефрижераторным вагоном;

вагоном - дизелем электростанции;

вагоном - транспортером;

контейнерно-контрейлерной платформой;

вагоном - платформой с деревянным настилом пола для перевозки колесной и гусеничной техники.

2. Грузовой железнодорожный подвижный состав должен быть приобретен у организации - налогового резидента Российской Федерации, имеющего права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет и осуществляющего на территории Российской Федерации с 1 января 2016 г. в полном объеме следующие технологические операции, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний:

а) изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);

б) изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;

в) изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;

г) изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);

д) установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона.

Приложение N 2
к Правилам предоставления в 2016 году
субсидий из федерального бюджета
организациям, оказывающим услуги,
связанные с железнодорожным подвижным
составом, на компенсацию части затрат
в связи с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

(форма)

                                  РАСЧЕТ
               размера субсидии, предоставляемой в 2016 году
       из федерального бюджета покупателям продукции вагоностроения
          на компенсацию части затрат, связанных с приобретением
         грузового железнодорожного подвижного состава (в рублях)

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)

с "__" ___________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.

ИНН ________________________ КПП __________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________
БИК _____________ корреспондентский счет __________________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ________________________________
Номер вагона заводской
Дата производства
Завод-производитель
Размер субсидии на вагон (рублей)
Фактическая стоимость вагона, с НДС (рублей)
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель
организации            ___________________ ________________________________
                            (подпись)                  (ф.и.о.)

Главный бухгалтер      ___________________ ________________________________
                            (подпись)                  (ф.и.о.)

"__" ___________ 20__ г.

М.П.

Приложение N 3
к Правилам предоставления в 2016 году
субсидий из федерального бюджета
организациям, оказывающим услуги,
связанные с железнодорожным подвижным
составом, на компенсацию части затрат
в связи с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

(форма)

                                   ОТЧЕТ
              о достижении показателя критерия эффективности
              предоставления из федерального бюджета субсидии

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)

с "__" _____________ 20__ г. по "__" _______________ 20__ г.

ИНН ______________________ КПП ____________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________
БИК ____________ корреспондентский счет ___________________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ________________________________
Средний возраст парка подвижного состава в 2015 году (лет)
Средний возраст парка подвижного состава в 2016 году (лет)
Отношение среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году к среднему возрасту парка подвижного состава в 2015 году <*>
1
2
3
Руководитель
организации            ___________________ ________________________________
                            (подпись)                  (ф.и.о.)

Главный бухгалтер      ___________________ ________________________________
                            (подпись)                  (ф.и.о.)

"__" ___________ 20__ г.

М.П.

--------------------------------

<*> Рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 405 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области