ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2021 г. N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2016 Г. N 1191

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. N 1191 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6667).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2021 г. N 179

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (далее соответственно - предприятия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются предприятиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Субсидии предоставляются предприятиям в связи с производством и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг для выполнения мероприятий по развитию предприятий в производственной сфере, а также в целях финансового обеспечения затрат на:

а) капитальный ремонт имущества, используемого для оказания услуг и производства товаров в интересах федеральных государственных органов или подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций;

б) приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

в) подготовку и проведение мероприятий, предусматривающих участие Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества, проводимых по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений участников отбора Управлением делами Президента Российской Федерации исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и очередности поступления предложений участников отбора, объявленного Управлением делами Президента Российской Федерации путем размещения сведений на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 20 рабочих дней после доведения до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Управления делами Президента Российской Федерации;

в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) критериев отбора, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям;

е) порядка подачи предложений участников отбора и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

ж) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;

з) правил рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала (окончания) срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победители отбора должны заключить с Управлением делами Президента Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

л) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

м) даты размещения результатов отбора в сети "Интернет" и на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.

5. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора, должен соответствовать следующим критериям:

а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов);

в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

ж) в утвержденной в установленном порядке программе деятельности участника отбора на текущий финансовый год предусмотрен показатель объема производства в натуральном выражении по основным видам деятельности, увеличенный по отношению к аналогичному показателю за предыдущий год;

з) участник отбора имеет опыт работы, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;

и) участник отбора имеет кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии.

6. Предложения участников отбора включают в том числе согласие на размещение в сети "Интернет" информации об участнике отбора и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

7. Правила рассмотрения Управлением делами Президента Российской Федерации предложений участников отбора включают:

а) порядок рассмотрения предложений участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

б) порядок отклонения предложений участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;

в) сроки размещения в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений участников отбора, включающей следующие сведения:

дата, время и место рассмотрения предложений;

информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер субсидии.

8. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии его рассмотрения являются:

а) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) несоответствие предложений участников отбора и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача предложения участника отбора после даты и (или) времени, определенных для его подачи.

9. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может предоставляться предприятию в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в том же порядке, который предусмотрен для предоставления субсидии в текущем финансовом году.

10. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов);

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

д) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

ж) получатель субсидии имеет опыт, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;

з) получатель субсидии имеет кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии.

11. Размер субсидии определяется по формуле:

С = К1 x С1 + К2 x С2 + ... Кn x Сn,

где:

С - размер субсидии;

К1...n - количественное значение результата предоставления субсидии (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

С1...n - стоимость единицы результата предоставления субсидии (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.

Стоимость единицы результата предоставления субсидии определяется в том числе из расчета:

предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту имущества, используемого для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг в интересах федеральных государственных органов или подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций;

предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части приобретения транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

стоимости предоставляемых услуг и (или) предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании формата проводимых мероприятий и количества участников мероприятий, предусматривающих участие Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества, проводимых по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

12. Результатами предоставления субсидий являются:

а) количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлен капитальный ремонт;

б) количество приобретенных транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов;

в) количество подготовленных и проведенных мероприятий, предусматривающих участие Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества, проводимых по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

13. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются следующие условия:

а) цели и размер субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии;

в) порядок и сроки предоставления субсидии;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

д) возможность осуществления расходов в очередном финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии, при принятии Управлением делами Президента Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

е) в случае уменьшения Управлению делами Президента Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, - условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) согласие получателя субсидии на проведение Управлением делами Президента Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.

14. Для заключения соглашения на текущий финансовый год и получения субсидии получатель субсидии в течение 20 календарных дней с даты размещения в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений представляет в Управление делами Президента Российской Федерации заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок ее расчета с указанием информации, обосновывающей ее размер, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, подписанные руководителем предприятия.

15. Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленных получателем субсидии сведений;

г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление делами Президента Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом (в письменной форме) получателя субсидии, подавшего заявку, указанную в пункте 14 настоящих Правил.

18. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении результата предоставления субсидии формируются и представляются предприятиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, установленным соглашением.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении результата предоставления субсидии представляются в Управление делами Президента Российской Федерации не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.

19. В случае установления факта недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии возвращает в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субсидию в размере, определяемом по формуле:

Св = (1 - Пфакт / Пплан) x Сп,

где:

Св - размер возвращаемой субсидии (тыс. рублей);

Пфакт - достигнутое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии;

Пплан - плановое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;

Сп - размер полученной субсидии.

20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

21. Управление делами Президента Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.

22. В случае установления по результатам обязательных проверок фактов нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. За счет субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

24. Порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений участников отбора устанавливается правовым актом Управления делами Президента Российской Федерации.

25. До наличия возможности проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соответствующая информация также размещается на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации в сети "Интернет".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области