ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. N 1171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ПОБЕДИТЕЛЯМ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ
КАДЕТСКИЙ КОРПУС", ЗАНЯВШИМ ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ МЕСТА

Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 2016 г. N 340 "О денежном поощрении победителей смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила выплаты денежного поощрения победителям смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", занявшим первое, второе и третье места.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 г. N 1171

ПРАВИЛА
ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС", ЗАНЯВШИМ
ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ МЕСТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок осуществления выплат денежного поощрения общеобразовательным организациям - победителям смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", являющимся некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, и казенными учреждениями, занявшим первое, второе и третье места (далее соответственно - смотр-конкурс, образовательные организации, победители смотра-конкурса), в целях государственной поддержки победителей смотра-конкурса.

Порядок проведения смотра-конкурса утверждается Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

2. Выплаты денежного поощрения победителям смотра-конкурса осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству просвещения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Размер денежного поощрения победителям смотра-конкурса определяется Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2016 г. N 340 "О денежном поощрении победителей смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" и составляет 3 млн. рублей - за первое место, 2 млн. рублей - за второе место и 1 млн. рублей - за третье место.

Выплаты денежного поощрения осуществляются по результатам смотра-конкурса.

4. Выплаты денежного поощрения победителям смотра-конкурса, являющимся некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, осуществляются путем предоставления им грантов в форме субсидии из федерального бюджета (далее - грант).

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Расходование гранта осуществляется по следующим направлениям:

а) уставная деятельность образовательной организации;

б) оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда преподавательского состава и других работников образовательной организации, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

в) приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

г) повышение квалификации преподавательского состава, в том числе затраты, связанные с наймом жилого помещения, и оплата дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства преподавательского состава на время повышения квалификации (суточные), за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

д) проведение периодических медицинских осмотров;

е) содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

ж) содержание объектов движимого и особо ценного движимого имущества;

з) приобретение транспортных услуг, в том числе проезд преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, проезд до места прохождения практической подготовки и обратно для обучающихся, проходящих такую подготовку, и сопровождающих их работников образовательной организации;

и) оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

к) материально-техническое обеспечение деятельности образовательной организации.

5. Грант образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством просвещения Российской Федерации и победителем смотра-конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающим следующие положения:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 488;

б) перечень документов, представляемых победителем смотра-конкурса в Министерство просвещения Российской Федерации для получения гранта;

в) срок перечисления гранта, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в течение текущего финансового года;

г) согласие победителя смотра-конкурса на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка получения и использования гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результата предоставления гранта, а также иной отчетности, предусмотренной соглашением;

е) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, предусмотренных настоящими Правилами;

ж) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

6. Перечисление гранта победителям смотра-конкурса осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства победителем смотра-конкурса распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства победителя смотра-конкурса.

7. Для получения гранта победители смотра-конкурса представляют в Министерство просвещения Российской Федерации:

а) заявку на предоставление гранта по форме, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации;

б) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями (далее - орган-учредитель), на участие таких организаций в смотре-конкурсе и предоставление им гранта, оформленное на бланке органа-учредителя;

в) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую отсутствие у победителя смотра-конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую отсутствие у победителя смотра-конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

д) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, победитель смотра-конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся победителем смотра-конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении победителя смотра-конкурса не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере победителя смотра-конкурса;

ж) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, победитель смотра-конкурса не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;

з) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя смотра-конкурса, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, победитель смотра-конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

7.1. Министерство просвещения Российской Федерации в 30-дневный срок со дня поступления документов, представленных победителем смотра-конкурса, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.

7.2. Основаниями для отказа победителю смотра-конкурса в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных победителем смотра-конкурса документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной победителем смотра-конкурса информации.

8. Выплаты денежного поощрения победителям смотра-конкурса, являющимся казенными учреждениями, осуществляются в соответствии с бюджетной сметой:

федеральным казенным учреждениям после внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях передачи соответствующих объемов бюджетных ассигнований федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения - победители смотра-конкурса;

государственным казенным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным казенным учреждениям), являющимся победителями смотра-конкурса, после внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в целях перераспределения объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В случае если победителем смотра-конкурса является государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации (муниципальное казенное учреждение), из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере денежного поощрения победителю смотра-конкурса, являющемуся государственным казенным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным казенным учреждением), в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению казенного учреждения субъекта Российской Федерации и (или) предоставлению иного межбюджетного трансферта местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению муниципального казенного учреждения в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

В случае нарушения субъектами Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

9. Отчет о расходах получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателях, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляются получателем гранта в Министерство просвещения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов смотра-конкурса в году, следующем за годом предоставления гранта.

9.1. Результатом предоставления гранта является оказание государственной поддержки победителям смотра-конкурса на реализацию социально значимого проекта, направленного на распространение успешного опыта по реализации дополнительных общеразвивающих программ, военно-патриотическое воспитание молодежи, сохранение и развитие исторических, культурных и духовных традиций российского казачества (далее - проект).

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество мероприятий, проведенных в рамках проекта, в год;

количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта, в год.

10. Министерство просвещения Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления гранта.

11. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере, пропорциональном недостигнутым значениям результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта:

а) на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области