ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2020 г. N 1664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РТ-ИНВЕСТ", Г. МОСКВА, В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО УТИЛИЗАЦИИ
ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ПУТЕМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, привлекаемым акционерным обществом "РТ-Инвест", г. Москва, в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на создание инфраструктуры по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2020 г. N 1664

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ
КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПРИВЛЕКАЕМЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РТ-ИНВЕСТ",
Г. МОСКВА, В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ
"ВЭБ.РФ" НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО УТИЛИЗАЦИИ
ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ПУТЕМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - Корпорация) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, привлекаемым акционерным обществом "РТ-Инвест", г. Москва (далее - общество "РТ-Инвест"), в Корпорации на создание объектов инфраструктуры по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 1, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее соответственно - субсидия, объекты).

2. В настоящих Правилах:

а) под привлечением обществом "РТ-Инвест" кредитов понимается заключение Корпорацией кредитных договоров, в том числе в форме кредитных линий и синдицированных кредитов в валюте Российской Федерации, с заемщиками в лице специальных проектных компаний, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, созданных с участием общества "РТ-Инвест", в целях реализации мероприятий по созданию объектов (далее - кредитные договоры);

б) под ставкой Корпорации понимается процентная ставка, определенная на уровне действующей на дату заключения кредитного договора ставки по кредиту, выдаваемому Корпорацией, и не превышающая предельный уровень конечной ставки кредитования, определенный в соответствии с пунктом 6 Правил расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

3. Субсидия предоставляется Корпорации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется по кредитным договорам в размере 90 процентов ставки Корпорации.

Прогнозная сумма субсидии (Сп) рассчитывается по формуле:

Сп = Дп x 0,9,

где Дп - прогнозная сумма дохода Корпорации (процентных платежей), рассчитанная исходя из ставки Корпорации за период субсидирования.

5. Субсидия предоставляется Корпорации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Корпорацией по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цель предоставления субсидии;

б) объем субсидии с распределением по годам на весь срок действия соглашения;

в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии, планируемые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и условие об их достижении Корпорацией;

г) обязательство Корпорации обеспечить достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии и показателя результативности предоставления субсидии, и ответственность за недостижение указанных показателей, а также порядок и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

д) ответственность Корпорации за несвоевременное представление отчетности, а также за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии и показателя результативности предоставления субсидии;

е) обязательство Корпорации осуществлять проверку соответствия заемщиков и заключаемых с ними кредитных договоров условиям, предусмотренным настоящими Правилами и соглашением;

ж) право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения Корпорацией условий, установленных соглашением;

з) наличие мероприятия в программе (стратегии) деятельности Корпорации или в иных документах, определяющих цели и задачи деятельности Корпорации;

и) иные положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

к) условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

л) обязанность Корпорации по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Корпорации, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение:

о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных данным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году Корпорации на указанные цели.

6. Условием предоставления субсидии является соответствие Корпорации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у Корпорации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) Корпорация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) у Корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

7. Для заключения соглашения Корпорация представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявление о заключении соглашения в произвольной форме, подписанное руководителем Корпорации (иным уполномоченным лицом), с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа об исполнении Корпорацией обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (в случае непредставления Корпорацией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о Корпорации (в случае непредставления Корпорацией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем Корпорации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Корпорация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем Корпорации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что у Корпорации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

8. Для получения субсидии Корпорация ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, не позднее 5 декабря, представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) расчет размера субсидии за расчетный период согласно приложению N 2;

б) документы, подтверждающие размер выпадающих доходов Корпорации за расчетный период, подлежащий компенсации за счет субсидии;

в) перечень кредитных договоров, заключенных Корпорацией, выпадающие доходы по которым компенсируются за счет субсидии, с приложением электронных копий этих кредитных договоров, созданных посредством их сканирования (электронные копии кредитных договоров представляются 1 раз);

г) перечень документов, подтверждающих наличие объектов и положительных заключений государственных экспертиз по ним.

9. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) регистрирует в установленном порядке заявление о заключении соглашения и документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении с Корпорацией соглашения либо направляет Корпорации информацию об отказе в предоставлении субсидии.

10. Основаниями для отказа Корпорации в заключении соглашения являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией указанных в пункте 7 настоящих Правил документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных Корпорацией документах.

11. Субсидия предоставляется Корпорации ежеквартально в целях компенсации недополученных в текущем финансовом году доходов, а также недополученных за период с 5 по 31 декабря предыдущего финансового года доходов, образовавшихся по каждому кредиту, привлекаемому обществом "РТ-Инвест" в Корпорации в целях финансирования объекта, предложение о поддержке которого одобрено Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

12. Предложение Корпорации о поддержке финансирования объекта (далее - предложение Корпорации) должно содержать следующую информацию:

а) сведения о сторонах и стоимости финансируемого за счет кредита объекта;

б) сведения о решении кредитного комитета Корпорации о возможности предоставления кредита;

в) сведения о сумме кредита;

г) сведения о сроке кредита;

д) сведения о ставке Корпорации;

е) прогнозный расчет размера субсидии на период 2020 - 2023 годов;

ж) сведения о проектной мощности, которая будет достигнута в результате ввода объекта в эксплуатацию.

13. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает предложение Корпорации и принимает решение о его одобрении либо отклонении. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уведомляет Корпорацию о принятом решении не позднее 3 рабочих дней после его принятия. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение об отклонении предложения Корпорации в случае его несоответствия положениям пунктов 1 и 2 настоящих Правил, а также в случае выявления в представленных документах неточных или недостоверных сведений.

14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил;

б) в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о предоставлении Корпорации субсидии либо направляет информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в представленных Корпорацией документах;

превышение ставкой Корпорации предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 Правил расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется";

непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией отчетности, установленной соглашением.

15. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет Корпорации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и графиком, установленным соглашением.

16. Результатом предоставления субсидии являются создание объектов по состоянию на 31 декабря 2023 г. общей установленной мощностью 3,35 млн. тонн в год и достигнутый дополнительный показатель "Утилизация твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" по субъектам Российской Федерации:

в Республике Татарстан:

в 2023 году - 0,55 млн. тонн в год;

в 2024 году - 0,55 млн. тонн в год;

в Московской области:

в 2023 году - 2,8 млн. тонн в год;

в 2024 году - 2,8 млн. тонн в год.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем кредитов, выданных Корпорацией с применением условий, установленных настоящими Правилами.

Показатель результативности предоставления субсидии оценивается ежеквартально Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из отношения объема выданных Корпорацией кредитов с применением условий, установленных настоящими Правилами (нарастающим итогом), к сумме полученной субсидии (нарастающим итогом) за соответствующий отчетный период.

17. Корпорация не позднее 25 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

18. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Корпорацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Расторжение соглашения по соглашению сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении соглашения, которое является неотъемлемой частью соглашения.

Расторжение соглашения в одностороннем порядке Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации возможно в случае:

ликвидации Корпорации;

нарушения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
в виде имущественного взноса
Российской Федерации в государственную
корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях
компенсации недополученных доходов
по кредитам, привлекаемым акционерным
обществом "РТ-Инвест", г. Москва,
в государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на создание инфраструктуры
по утилизации твердых коммунальных отходов
путем их использования для производства
электрической и (или) тепловой энергии

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ ПУТЕМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, СОЗДАНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Объект
Местонахождение объекта
Установленная мощность по утилизации твердых коммунальных отходов, тыс. тонн в год
Специальная проектная компания, созданная с участием акционерного общества "РТ-Инвест"
Полное наименование объекта
Объект N 1.1
Московская область
700
общество с ограниченной ответственностью "АГК-1"
завод по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии мощностью 700 тыс. тонн в год, предполагаемый к размещению в Воскресенском муниципальном районе Московской области, вблизи дер. Свистягино
Объект N 1.2
Московская область
700
общество с ограниченной ответственностью "АГК-1"
завод по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии мощностью 700 тыс. тонн в год, предполагаемый к размещению в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области, вблизи дер. Могутово
Объект N 1.3
Московская область
700
общество с ограниченной ответственностью "АГК-1"
завод по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии мощностью 700 тыс. тонн в год, предполагаемый к размещению в Богородском городском округе Московской области, вблизи дер. Тимохово
Объект N 1.4
Московская область
700
общество с ограниченной ответственностью "АГК-1"
завод по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии мощностью 700 тыс. тонн в год, предполагаемый к размещению в Солнечногорском муниципальном районе Московской области, вблизи дер. Хметьево
Объект N 2
Республика Татарстан
550
общество с ограниченной ответственностью "АГК-2"
завод по утилизации твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии мощностью 700 тыс. тонн в год, предполагаемый к размещению в Зеленодольском районе Республики Татарстан, вблизи с. Осиново

Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
в виде имущественного взноса
Российской Федерации в государственную
корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях
компенсации недополученных доходов
по кредитам, привлекаемым акционерным
обществом "РТ-Инвест", г. Москва,
в государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на создание инфраструктуры
по утилизации твердых коммунальных отходов
путем их использования для производства
электрической и (или) тепловой энергии

РАСЧЕТ
размера субсидии в виде имущественного взноса
Российской Федерации в государственную корпорацию развития
"ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов
по кредитам, привлекаемым акционерным обществом
"РТ-Инвест", г. Москва, в государственной корпорации
развития "ВЭБ.РФ" на создание инфраструктуры по утилизации
твердых коммунальных отходов путем их использования
для производства электрической и (или) тепловой энергии
за __ квартал ____ г.
____________________________________________________________
(наименование объекта, номер и дата кредитного соглашения)

Дата платежа
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой предоставляется субсидия (рублей)
Количество дней пользования кредитными средствами в расчетном периоде
Процентные ставки (процентов)
Сумма доходов, рассчитанных исходя из ставки Корпорации (рублей) (гр. 2 x гр. 3 x гр. 4) / 365 (366 дней) / 100%
Сумма выпадающих доходов, подлежащих компенсации (рублей) (гр. 7 x 90%) / 100%)
ставка Корпорации
90 процентов ставки Корпорации (гр. 4 x 0,9)
предельный уровень конечной ставки кредитования на дату платежа
1
2
3
4
5
6
7
8
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области