ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2020 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ
ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, И РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 137

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ
ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, И РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации согласно части 1 статьи 3, части 1 статьи 7 и части 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее соответственно - продукция, иные межбюджетные трансферты), сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - получатели средств).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных получателями средств на создание и (или) модернизацию объекта;

"объект" - объект по переработке продукции, предназначенный для производства и (или) переработки продукции, транспортировка которой осуществляется до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), и включающий в себя предприятия по глубокой переработке зерна, по переработке масличных культур, по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;

"предприятие по глубокой переработке зерна" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для производства продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"предприятие по переработке масличных культур" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения переработки масличных культур;

"предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков;

"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию объекта, равные фактической стоимости объекта.

3. Настоящие Правила не применяются:

а) к получателям средств, получившим льготный инвестиционный кредит на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур и предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";

б) к объектам инвестиций, построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

4. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам (далее - отбор), а также требования к объектам устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами отбора.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение получателям средств части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

7. Доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:

а) предприятий по глубокой переработке зерна - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);

б) предприятий по переработке масличных культур и предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).

8. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах-аналогах, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации по видам объектов, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части прямых понесенных затрат, и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W), определяется по формуле:

где:

V - размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

Bi - размер иных межбюджетных трансфертов, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, определяемый по формуле:

Bi = SUMj (Cij x k),

где:

Cij - фактическая стоимость j-го объекта в i-м субъекте Российской Федерации;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации).

13. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат расчет размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 7, 8 и 11 настоящих Правил.

14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей указанных средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, - до заключения соглашения.

16. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в иных межбюджетных трансфертах неиспользованные иные межбюджетные трансферты на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации с учетом пунктов 7, 8 и 11 настоящих Правил.

17. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - результат, установленный соглашением), при котором объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением (рублей), составляет не менее:

5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;

10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;

15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;

25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;

35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата в соответствии с соглашением в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за отчетным годом, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

где:

Vсредствj - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году по j-му объекту, по которому допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленного соглашением;

Dj - индекс, отражающий уровень недостижения результата, установленного соглашением;

КС - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 31 декабря отчетного года;

ti - количество дней с даты предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации до даты возврата иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет;

tg - количество дней в году предоставления иного межбюджетного трансферта;

j - количество объектов, по которым допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленного соглашением.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.

19. Индекс, отражающий уровень недостижения результата, установленного соглашением (Dj), определяется по формуле:

где:

Tj - фактически достигнутое значение результата, установленного соглашением, на отчетную дату;

Sj - плановое значение результата, установленного соглашением.

20. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленного соглашением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определяет размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.

Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя средств.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии указанного основания подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации на основании обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, представленных не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта. Одновременно с указанными документами представляется информация о принимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.