ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. N 1144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2013 г. N 1144
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА
РАЗРАБОТКИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в рамках федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" (далее соответственно - Фонд, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на создание и развитие инновационной экосистемы, управление инфраструктурой инновационного центра "Сколково", создание и развитие автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сколковский институт науки и технологий" (далее соответственно - основные направления, Сколковский институт науки и технологий) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящим пунктом.
2.1. Результатами предоставления субсидий по состоянию на конец отчетного периода в части реализации цели по созданию и развитию инновационной экосистемы, управлению инфраструктурой инновационного центра "Сколково" являются:
а) выручка участников проекта "Сколково", за исключением выручки участников, имеющих статус исследовательского корпоративного центра, в результате созданных условий для развития инновационной экосистемы "Сколково";
б) внебюджетные инвестиции, привлеченные в проекты участников проекта "Сколково" (за исключением реализации программы возмещения части затрат бизнес-ангелам) (накопленным итогом с 2013 года).
2.2. Результатами предоставления субсидий по состоянию на конец отчетного периода в части реализации цели по созданию и развитию Сколковского института науки и технологий являются:
а) число выпускников Сколковского института науки и технологий (нарастающим итогом);
б) число публикаций научно-педагогических работников и обучающихся в Сколковском институте науки и технологий, проиндексированных в базах данных Web of Science, Scopus;
в) число юридических лиц, получивших поддержку институтов инновационного развития в рамках механизма "бесшовности", юридических лиц, получивших статус участника проекта "Сколково", при участии в капитале таких юридических лиц Сколковского института науки и технологий, его студентов, аспирантов, выпускников, научных работников, профессорско-преподавательского состава и иных исследователей (нарастающим итогом).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным Министерством финансов Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, сроки и условия предоставления субсидий;
б) запрет на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с реализацией соглашений о международном сотрудничестве, и иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий;
в) возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в течение текущего финансового года;
в.1) возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником которых являются субсидии;
г) форма поквартальных прогноза и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на текущий финансовый год;
д) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидий, предусмотренные настоящими Правилами;
е) обязанность Министерства финансов Российской Федерации и органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящими Правилами;
ж) согласие Фонда на осуществление Министерством финансов Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
з) порядок и сроки представления предусмотренной подпунктами "и" и "к" настоящего пункта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии;
и) форма отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил;
к) форма отчета об исполнении бюджета Фонда;
к.1) форма прогнозного плана движения денежных средств;
л) порядок возврата в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидий, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил;
м) возможность компенсации за счет средств субсидий затрат (части затрат) Фонда, фактически осуществленных Фондом в текущем финансовом году из собственных средств до заключения соглашения (дополнительного соглашения), при предоставлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных Фондом затрат (части затрат);
н) перечень документов, представляемых Фондом в Министерство финансов Российской Федерации для получения субсидий;
о) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству финансов Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1. Фонд должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не является иностранными юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) Фонд не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления Фондом следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, считается день их поступления в Министерство финансов Российской Федерации. В случае представления Фондом неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются Фонду в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
3.4. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении Фонду субсидий либо отказывает в их предоставлении в случае:
несоответствия представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящих Правил;
непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, или установления факта недостоверности представленной Фондом информации.
3.5. Сведения о субсидиях размещаются Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3.6. В случае если для достижения целей предоставления субсидий предусматривается последующее предоставление Фондом средств субсидий иным лицам, в соглашение о предоставлении этих средств включаются условия, аналогичные положениям, установленным настоящими Правилами в отношении результатов предоставления субсидий и их значений, а также положений об отчетности.
4. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
5. Фонд представляет в Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 15 февраля текущего года:
утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год с указанием направлений расходов Фонда;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 428;
б) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом или годом:
прогнозный план движения денежных средств;
отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный квартал или год;
поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на текущий финансовый год;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 428;
г) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в представленный ранее отчет об исполнении бюджета Фонда:
пояснительную записку;
уточненный отчет об исполнении бюджета Фонда;
д) до 1 мая года, следующего за отчетным, - уточненный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Фонд в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменений в документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, уведомляет об этом Министерство финансов Российской Федерации путем направления доработанных документов.
7. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство финансов Российской Федерации сведений и за несоблюдение Фондом условий и целей предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.
8 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 262.
13. Министерство финансов Российской Федерации вправе обратиться в Фонд с запросом о представлении уточненных поквартальных прогноза и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на текущий финансовый год.
14. Фонд обязан представить уточненные поквартальные прогноз и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на текущий финансовый год в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Министерства финансов Российской Федерации.
14.1. Размер субсидии рассчитывается по основным направлениям с использованием следующей формулы расчета:
где:
S - размер субсидии в соглашении;
- расчетная величина субсидии для осуществления определяемого бюджетом Фонда j-го мероприятия i-го основного направления;
n - количество основных направлений;
ki - количество определяемых бюджетом Фонда мероприятий в основном направлении.
15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 262.
16. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 428.
17. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
17.1. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством финансов Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий и (или) недостижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства финансов Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом требования;
б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия в основном направлении по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.