ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2023 г. N 1896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; 2019, N 32, ст. 4735; 2020, N 1, ст. 39; N 45, ст. 7122; 2021, N 28, ст. 5504; 2022, N 13, ст. 2097; 2023, N 2, ст. 504).

3. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Установить, что:

а) пункты 17 - 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - субсидии на иные цели), осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

б) реестр субсидий на иные цели, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, формирует и ведет в соответствии с разделом II Правил, утвержденных настоящим постановлением, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, если иное не предусмотрено уставом учреждения;

в) Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году;

г) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на иные цели, вступившие в силу до 1 января 2025 г., признаются в установленном порядке утратившими силу после прекращения правоотношений, возникших при предоставлении субсидий на иные цели в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, или при возникновении необходимости их изменения.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2024 г., за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2023 г. N 1896

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее соответственно - учреждения, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - учредитель), как получателя средств федерального бюджета или учреждения, осуществляющего в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий.

3. Субсидии предоставляются в целях:

а) реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих:

осуществление выплат физическим лицам;

осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий), предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявлений терроризма;

реализацию мероприятий по охране здоровья граждан;

оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях;

б) осуществления мероприятий по содержанию имущества, включая его текущий или капитальный ремонт, сохранению объектов культурного наследия, а также его ликвидации;

в) создания и приобретения нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), в том числе в целях увеличения объема оказываемых услуг;

г) оказания финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, а также проектов в сфере развития промышленности:

на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме грантов;

на возвратной (частично возвратной) основе в форме займов;

д) реализации иных мероприятий в рамках осуществления учреждением деятельности, предусмотренной уставом, источником финансового обеспечения которых не является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, государственным фондам развития промышленности, созданным в организационно-правовой форме автономного учреждения, в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется с учетом особенностей в части порядка оказания мер поддержки, направлений использования средств от возврата займов, порядка возврата средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Правительством Российской Федерации.

II. Условия предоставления субсидий

5. Для предоставления субсидий подведомственным учреждениям учредитель формирует и ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - реестр субсидий, порядок формирования реестра субсидий).

6. Учредитель включает в реестр субсидий в отношении каждой субсидии следующую информацию:

а) код и наименование субсидии, определенные в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - порядок санкционирования расходов);

б) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);

в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (далее государственная программа), структурного элемента государственной программы в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;

г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. Учредитель вправе детализировать цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, исходя из расходов и мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями;

д) наименование и реквизиты нормативного правового акта в случае предоставления субсидии в целях реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

е) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действия) учреждения, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать цели предоставления субсидии, и его тип, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата. В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов государственных программ, результат предоставления субсидии, его тип устанавливаются в реестре субсидий в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащейся в паспортах структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";

ж) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при необходимости);

з) перечень документов (сведений), представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, и требования к указанным документам (сведениям) (при необходимости установления таких требований), а также сроки их представления;

и) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, отличный от порядка расчета, установленного пунктом 28 настоящих Правил, за исключением случаев, если размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

к) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам;

л) категория получателей грантов (займов) в случае предоставления субсидии в целях предоставления грантов или займов юридическим лицам или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;

м) способ, порядок и критерии отбора учреждений в случае предоставления субсидии по результатам отбора;

н) иная информация, предусмотренная порядком формирования реестра субсидий.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, сформированная учредителем по каждой субсидии, образует реестровую запись.

8. Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учредителя (его заместителя) и направляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления реестровых записей, согласовывает их или отказывает в согласовании (с указанием причин отказа) путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

10. Основаниями для отказа в согласовании реестровых записей являются:

а) нарушение требований, установленных настоящими Правилами или порядком формирования реестра субсидий;

б) невключение (включение неполной) информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил.

11. Совокупность подписанных учредителем и согласованных Министерством финансов Российской Федерации реестровых записей образует реестр субсидий.

12. Внесение изменений в реестр субсидий осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в случае:

а) изменения информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил;

б) дополнения (исключения) реестровых записей.

13. Реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и ведется учредителем на бумажном носителе в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

14. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, в отношении субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и утверждается учредителем по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, согласовывает ее или отказывает в согласовании по основаниям, установленным пунктом 10 настоящих Правил (с указанием причин отказа), письмом, подписанным заместителем Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

16. Внесение изменений в реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил в случаях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.

17. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы (сведения):

а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из цели предоставления субсидии;

б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

в) программа мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

г) сведения о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

д) сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

е) иные документы (сведения), определенные в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил.

18. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

19. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

20. Учредитель рассматривает представленные учреждением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил документы (сведения) в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления, и заключает с учреждением в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или отказывает учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 24 настоящих Правил.

21. Учреждение имеет право повторно представить документы (сведения), указанные в пункте 17 настоящих Правил, после устранения замечаний учредителя, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения отказа по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящих Правил.

22. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, акт об исполнении обязательств по соглашению заключаются в соответствии с установленной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).

23. Соглашение, не содержащее сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, уполномоченных действовать от имени учредителя и учреждения, в системе "Электронный бюджет".

24. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме, представление с нарушением сроков) учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, или несоответствие указанных документов (сведений) требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных учреждением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

25. Предоставление субсидии учреждению, осуществляющему в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с информацией о предоставлении субсидии, утвержденной руководителем учреждения (иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения) (далее - информация о предоставлении субсидии), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, включающей в том числе:

а) цели предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

г) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

д) сроки (график) перечисления субсидии;

е) сроки (периодичность) и формы представления отчетности;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.

26. Информация о предоставлении субсидии, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения, в системе "Электронный бюджет".

27. В случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в соглашении (информации о представлении субсидии) устанавливаются обязанности учреждения:

а) обеспечить проведение отбора получателей средств в соответствии с требованиями, установленными для проведения такого отбора (в случае предоставления средств по результатам отбора);

б) установить результаты предоставления средств иным лицам и обеспечить контроль за их достижением;

в) обеспечить возврат средств иными лицами в случае нарушения условий, установленных при предоставлении таких средств, или в случае недостижения значений результатов предоставления средств.

28. Размер субсидии (V) рассчитывается по формуле:

где:

Pi - количество получателей i-й выплаты в текущем финансовом году (количественное значение потребности на i-е мероприятие (объект) в текущем финансовом году);

Si - размер i-й выплаты, установленный (определяемый) в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию i-го мероприятия (объект), определяемой методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом).

При формировании реестра субсидий учредителем может быть установлен иной порядок расчета размера субсидии исходя из цели предоставления субсидии.

29. Учреждение на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения (утверждения информации о предоставлении субсидии) должно соответствовать следующим требованиям:

а) у учреждения на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) у учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

30. Требования, установленные пунктом 29 настоящих Правил, не применяются при предоставлении субсидий на:

а) осуществление выплат физическим лицам;

б) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;

в) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

г) предупреждение терроризма и ликвидацию последствий проявлений терроризма;

д) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, требованиям налоговых органов;

е) в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

31. Проверка на соответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 29 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

32. В случае отсутствия технической возможности проведения автоматической проверки, предусмотренной пунктом 31 настоящих Правил, учредитель вправе запросить у учреждения документы, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 29 настоящих Правил.

33. Результатами предоставления субсидий являются:

а) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - численность лиц, получивших соответствующие выплаты, объем исполненных обязательств по выплате стипендий, проведенные мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по борьбе с эпидемиями (пандемиями), по предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявлений терроризма, по охране здоровья граждан, проведенные восстановительные работы, оказанные медицинские услуги военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях;

б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - выполненные работы по содержанию имущества, выполненные работы в соответствии с заявленными работами по текущему и капитальному ремонту объектов имущества, сохранению объектов культурного наследия, а также по ликвидации имущества;

в) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, - приобретенные (созданные) объекты нефинансовых активов;

г) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, - количество поддержанных проектов, объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов;

д) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, - реализованные мероприятия в рамках уставной деятельности.

При формировании реестра субсидий учредителем могут быть установлены иные результаты предоставления субсидии, отличные от установленных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта.

34. Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства учреждения.

35. Субсидии, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, или на расчетный счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в срок и в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением (информацией о предоставлении субсидии).

III. Требования к проведению мониторинга
достижения результатов предоставления субсидии
и представлению отчетности

36. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (информацией о предоставлении субсидии), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата.

37. Учреждение ежеквартально в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, если иное не установлено настоящими Правилами, представляет учредителю по формам, установленным типовой формой соглашения:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

38. Учредитель принимает отчет, указанный в подпункте "б" пункта 37 настоящих Правил, в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем его представления учреждением в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

39. Учредитель вправе устанавливать при формировании реестра субсидий дополнительную отчетность и сроки ее представления учреждениями.

40. Учреждения, осуществляющие в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, ежеквартально формируют по формам и в сроки, установленные в информации о предоставлении субсидии, но не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

41. Отчетность, указанная в пунктах 37, 39 и 40 настоящих Правил, в отношении субсидий, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется в системе "Электронный бюджет".

42. Отчетность, указанная в пунктах 37, 39 и 40 настоящих Правил, в отношении субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется на бумажном носителе, представляется учреждением и рассматривается учредителем в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

43. Отчет, предусмотренный подпунктом "б" пункта 37 настоящих Правил, в отношении субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, представляется ежегодно в сроки, установленные в соглашении.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей и условий предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

44. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется учредителем и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

45. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования учредителя - в объеме, указанном в требовании, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения требования;

б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в объеме, указанном в представлении или предписании, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

46. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования учредителя в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения указанного требования.

Положения настоящего пункта не распространяются на субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, а также в случае принятия решения об использовании остатка субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил.

47. Объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

V - размер субсидии, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

48. В случае наличия в текущем финансовом году потребности у учреждения в направлении полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остатки субсидий), на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, учреждение не позднее 10 апреля текущего финансового года формирует в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации, информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, и направлениях их использования (далее соответственно - порядок формирования информации о неисполненных обязательствах, информация о неисполненных обязательствах) с представлением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

49. Учредитель (учреждение, осуществляющее в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков субсидий (далее - решение об использовании остатков субсидий) путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 настоящих Правил информации о неисполненных обязательствах.

50. Решение об использовании остатков субсидий в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения, принимается на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года и подлежавших оплате в отчетном финансовом году.

В случае если учреждение приняло обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской

Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), решение об использовании остатков субсидий принимается на основании обязательств, принятых до начала текущего финансового года и подлежащих оплате в текущем финансовом году.

Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, являющихся источником финансового обеспечения выплат, осуществляемых на возвратной основе, и на остатки субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году с применением казначейского обеспечения обязательств, решения об использовании которых принимаются в размере, не превышающем размер указанных остатков.

51. Информация о неисполненных обязательствах направляется учредителем (учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) на согласование в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 апреля текущего финансового года.

52. Министерство финансов Российской Федерации согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем ее получения, либо возвращает ее без согласования по основаниям, предусмотренным порядком формирования информации о неисполненных обязательствах (с указанием причины, по которой она не может быть согласована).

53. В случае если предоставление субсидии в отчетном финансовом году осуществлялось с казначейским сопровождением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств учреждения, информация о неисполненных обязательствах формируется учреждением в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил не позднее 10 февраля текущего финансового года и направляется в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 февраля текущего финансового года.

54. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств по произведенным учреждением до начала текущего финансового года выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления средств от возврата дебиторской задолженности, формирует в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации, информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования (далее соответственно - порядок формирования информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности, информация об использовании средств от возврата дебиторской задолженности).

55. На основании сформированной учреждением в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности учредитель (учреждение, осуществляющее в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) в соответствии с порядком формирования информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления средств от возврата дебиторской задолженности.

56. Решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности принимается в случае поступления средств в связи с:

а) изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждениями контрактов (договоров);

в) возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

г) возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа учреждения, осуществленного в отчетном финансовом году (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа);

д) возвратом выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии.

57. Остатки субсидий (средства от возврата дебиторской задолженности), в отношении которых принято решение об их использовании, могут быть использованы учреждением на ранее установленные цели предоставления субсидий.

58. Остатки субсидий (средства от возврата дебиторской задолженности), в отношении которых не принято решение об их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

59. Субсидии могут быть направлены на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере произведенных расходов, подтвержденных в соответствии с порядком санкционирования расходов.

60. При реорганизации учреждения в форме слияния или присоединения в соглашение реорганизуемого учреждения вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении учреждения, являющегося правопреемником.

61. При реорганизации учреждения в форме выделения в соглашение реорганизуемого учреждения вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части уменьшения объема субсидии и значений результатов предоставления субсидии с учетом объема субсидий и значений результатов предоставления субсидий, устанавливаемых соглашениями, заключаемыми с вновь образованными юридическими лицами.

62. При реорганизации учреждения в форме разделения соглашение реорганизуемого учреждения прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

63. Объем субсидий, предоставляемых вновь образованным юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации путем разделения, с учетом значений результатов предоставления субсидии, устанавливаемых соглашениями, заключаемыми с вновь образованными юридическими лицами.

Объем субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.

После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным учреждениям, должен соответствовать объему субсидий, предоставленных учреждениям до начала реорганизации.

64. При изменении в течение текущего финансового года типа федерального бюджетного или автономного учреждения на казенное соглашение прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.

65. При ликвидации учреждения в течение текущего финансового года соглашение прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2023 г. N 1896

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1496

1. В пункте 2 слова "за исключением нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором пункта 37 Положения, утвержденного настоящим постановлением, а нормативные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий из федерального бюджета, утверждаются органами, предусмотренными пунктами 37 и 38" заменить словами "а нормативные правовые акты, регулирующие предоставление указанных субсидий из федерального бюджета, утверждаются органами, предусмотренными пунктом 38".

2. Абзацы пятый и шестой пункта 26, пункт 26(10), пункт 37, абзац третий пункта 39 и пункт 40 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного указанным постановлением, признать утратившими силу.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2023 г. N 1896

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Подпункт "д" пункта 15 устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 912 "О федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6399).

2. Абзац сорок второй изменений, которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1496 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 371).

3. Подпункт "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 805 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 29, ст. 4444).

4. Пункты 7 и 10 изменений, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1029 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4735).

5. Абзац четвертый подпункта "ж" пункта 1 (в части абзаца третьего пункта 39) изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1841 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 39).

6. Пункты 7 и 10 изменений, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 436 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2097).