ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2023 г. N 1679
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА
ДЛЯ КРУПНЫХ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2023 г. N 1679
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА
ДЛЯ КРУПНЫХ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов юридическим лицам (далее соответственно - организации, субсидии) в рамках федерального проекта "Чистая энергетика" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
2. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации, осуществляющего функции главного распорядителя средств федерального бюджета, как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"затраты организаций на выполнение научно-исследовательских работ" - затраты организаций на выполнение научно-исследовательских работ, понесенные не ранее календарного года предоставления субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии;
"инновационная продукция" - промышленная продукция, созданная с использованием результатов научно-исследовательских работ;
"инновационный проект" - комплексный инвестиционный проект по созданию, организации производства и реализации инновационной продукции;
"научно-исследовательские работы" - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по современным технологиям;
"современные технологии" - технологии, включенные в перечень перспективных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником компенсации до 70 процентов затрат организаций на выполнение научно-исследовательских работ. Субсидия предоставляется на компенсацию частей следующих затрат организаций (с учетом предельных ограничений на компенсацию части затрат организаций на выполнение научно-исследовательских работ в течение каждого финансового года):
затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
материальные затраты, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе затраты на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, комплектующие изделия, сырье и материалы российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (не более 70 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты на оплату работ (услуг) юридических лиц, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ (не более 70 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты, связанные с арендой необходимых для выполнения научно - исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ (не более 15 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
затраты на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов размера предоставляемой субсидии).
Максимальный срок предоставления субсидии составляет 3 календарных года (начиная с первого года предоставления субсидии).
Максимальный срок реализации инновационного проекта составляет 5 календарных лет (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии).
Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса на право получения субсидий (далее - конкурс) исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом обязательств, принятых Министерством энергетики Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство энергетики Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если размер субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, превышает объемы лимитов бюджетных обязательств.
5. В целях проведения конкурса Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 1 февраля (в 2023 году - не позднее 20 октября) текущего финансового года размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием:
а) наименований современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
б) сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
в) даты начала представления или окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства энергетики Российской Федерации;
д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
е) максимального размера субсидии для каждой современной технологии, в отношении которой проводится конкурс;
ж) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в которой обеспечивается проведение конкурса;
з) требований к организациям, установленных пунктом 9 настоящих Правил, и перечня документов и сведений, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
и) количества заявок, которое может представить одна организация в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящих Правил;
к) порядка представления заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с конкурсной документацией, размещаемой на едином портале и официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
л) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
м) правил рассмотрения и оценки заявок;
н) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
п) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
р) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил.
6. Перечень перспективных технологий в области водородной энергетики с указанием максимального размера субсидии для каждой современной технологии определяется межведомственной рабочей группой по развитию в Российской Федерации водородной энергетики и утверждается приказом Министерства энергетики Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств.
7. Расчет размера субсидии осуществляется согласно приложению N 1.
8. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство энергетики Российской Федерации:
а) образует комиссию, возглавляемую первым заместителем Министра энергетики Российской Федерации, из числа сотрудников Министерства энергетики Российской Федерации, состав которой утверждается приказом Министерства энергетики Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия);
б) разрабатывает конкурсную документацию и размещает ее на едином портале и официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет".
9. Организация на дату представления заявки должна соответствовать следующим требованиям, проверка соответствия которым осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) организация не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
10. Для участия в конкурсе организация в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, представляет посредством единого портала в Министерство энергетики Российской Федерации следующие документы и сведения:
а) заявка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
наименования современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана по такой современной технологии;
срока реализации инновационного проекта с указанием срока выполнения научно-исследовательских работ;
объема реализации инновационной продукции, рассчитанного как размер средств (рублей, в ценах текущего календарного года), полученных организацией от реализации инновационной продукции в течение срока реализации инновационного проекта;
размера запрашиваемой субсидии;
обязательства по достижению характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) для соответствующей современной технологии;
б) сведения, подтверждающие, что организация соответствует требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности);
в) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 200 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2000 кв. метров, принадлежащими организации, и (или) дочерним обществам организации, и (или) третьим лицам, привлекаемым к реализации инновационного проекта, на праве собственности или ином законном основании (при наличии);
г) план-график компенсации части затрат организации на выполнение научно-исследовательских работ, в соответствии с которым подтверждается привлечение организацией внебюджетных (собственных и (или) заемных) средств в размере не менее 30 процентов общей стоимости выполняемых научно-исследовательских работ и не менее 50 процентов общей стоимости инновационного проекта;
д) независимая гарантия, выданная в обеспечение исполнения обязательств по возврату в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (предоставляется в соответствии с параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "в" настоящего пункта);
е) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о представляемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
ж) согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках конкурса, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках конкурса;
з) заверенная руководителем организации справка о наличии результатов инновационной деятельности организации по направлению современной технологии, публикаций организации по направлению современной технологии, квалифицированных кадров.
11. К участию в конкурсе принимаются заявки, в которых указанные в соответствии с абзацами четвертым - шестым подпункта "а" пункта 10 настоящих Правил значения совпадают с соответствующими значениями характеристик и не превышают максимального размера субсидии для каждой современной технологии, в отношении которой проводится конкурс, и максимального срока реализации инновационного проекта.
К рассмотрению могут приниматься заявки в отношении инновационных проектов, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, организация представляет справку о выполнении на дату представления заявки работ по реализации инновационного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
Одна организация может представить не более одной заявки по каждой современной технологии. В случае представления 2 и более заявок по одной современной технологии к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая ранее других указанных заявок.
12. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок проверяет соответствие организаций требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а также соответствие заявок и иных документов и сведений, представленных организациями, требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил и объявлением о проведении конкурса, и принимает решения о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе (отклонении заявок).
Основаниями для принятия решения об отказе в допуске организации к участию в конкурсе (отклонении заявки организации) являются:
отсутствие современной технологии, указанной в заявке, в перечне перспективных технологий в области водородной энергетики, определяемом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
несоответствие представленных организацией заявки (заявок) и иных документов и сведений требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил и объявлением о проведении конкурса;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
представление организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для представления заявок;
б) в течение 10 календарных дней с даты окончания приема заявок извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе (отклонении заявки организации);
в) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок ранжирует заявки в рамках каждой современной технологии в соответствии с методикой ранжирования заявок согласно приложению N 2 и присваивает им порядковые номера в порядке, предусмотренном указанной методикой.
13. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней со дня окончания проведения оценки заявок определяет победителя конкурса по каждой современной технологии.
Победителем конкурса признается организация, заявке которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1" в рамках каждой современной технологии.
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна организация, конкурс считается несостоявшимся и соглашение о предоставлении субсидии заключается с организацией, допущенной к участию в конкурсе.
14. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок, в котором указываются:
а) наименования организаций, представивших заявки;
б) наименование современной технологии, по которой планируется выполнение научно-исследовательских работ;
в) присвоенный заявке порядковый номер в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
15. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 1 апреля (в 2023 году - не позднее 20 ноября) текущего финансового года, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым заявки не соответствуют;
наименования организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размеры предоставляемых им субсидий.
При наличии неизрасходованных лимитов бюджетных обязательств Министерство энергетики Российской Федерации проводит дополнительный конкурс.
16. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, от заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерство энергетики Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, заявке которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил присвоен порядковый номер, следующий за порядковым номером, присвоенным заявке организации, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания организацией, признанной победителем конкурса, соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение 7 календарных дней со дня его направления Министерством энергетики Российской Федерации организация признается уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и Министерство энергетики Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, заявке которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил присвоен порядковый номер, следующий за порядковым номером, присвоенным заявке организации, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Результатом предоставления субсидии является разработка конкурентоспособной отечественной технологии производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов, созданных по результатам научно-исследовательских работ.
Характеристиками являются:
результат разработки соответствующей современной технологии (в том числе разработанные технические документы для перехода к изготовлению опытных образцов сопутствующих производству водорода изделий, изготовленные и протестированные опытные образцы, проведенная работа над недостатками, функционирующие образцы сопутствующих производству водорода изделий, разработанная технология по соответствующему направлению получения, хранения, транспортировки водорода);
не менее чем двукратный объем реализации инновационной продукции, рассчитанный как размер средств (рублей, в ценах текущего календарного года), полученных организацией от реализации инновационной продукции в течение срока реализации инновационного проекта, относительно размера запрашиваемой субсидии;
полученные результаты интеллектуальной деятельности, оформленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
19. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации по достижению в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок реализации инновационного проекта характеристик для соответствующей современной технологии;
в) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет субсидии в полном объеме и уплате штрафа в размере, определенном в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
г) порядок возврата субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и предусмотренный пунктом 28 настоящих Правил порядок применения и определения размера штрафов в случае недостижения характеристик, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
д) обязательство организации по представлению отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающей отчетной документации организации в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
е) согласие организации на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) условия расторжения Министерством энергетики Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке в случае и в сроки, которые предусмотрены пунктом 25 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации субсидии и уплаты штрафа в случае недостижения характеристик в размере, определяемом в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
з) сведения о прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидии независимой гарантии в обеспечение исполнения обязательств по возврату в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (предоставляется в соответствии с параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил);
и) план-график перечисления субсидии;
к) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
л) обязательство о направлении сведений о проведении научно-исследовательских работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
м) значения результата предоставления субсидии и характеристик.
20. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил;
в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию инновационного проекта, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию инновационного проекта (копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенных руководителем организации;
г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
21. Министерство энергетики Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 20 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
наличие у организации, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
получение организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, средств из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
22. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, устанавливается срок 3 месяца со дня предоставления Министерством энергетики Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидии организации.
23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством энергетики Российской Федерации по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации.
24. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
25. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающей отчетной документации организации.
По итогам завершения реализации инновационного проекта организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня окончания срока реализации инновационного проекта представляет в Министерство энергетики Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающей отчетной документации организации. В случае непредставления организацией отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день предъявления Министерством энергетики Российской Федерации требования к организации об уплате пеней, размера предоставленной организации субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик более 6 месяцев после дня окончания срока реализации инновационного проекта Министерство энергетики Российской Федерации расторгает соглашение о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и направляет организации требование о возврате предоставленной организации субсидии и уплате штрафа в случае недостижения характеристик в размере, определяемом в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
26. Министерство энергетики Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Министерство энергетики Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет на основании:
соответствующего требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае если по окончании срока реализации инновационного проекта или на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии достижение хотя бы одной из характеристик, указанных в пункте 17 настоящих Правил, составляет менее 100 процентов, средства, полученные организацией по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет с уплатой организацией штрафа. Размер указанного штрафа (A) определяется по формуле:
где:
Smax - общий размер субсидии, полученной организацией на дату определения размера штрафа (рублей);
r - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день заключения соглашения о предоставлении субсидии;
n - количество лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (с округлением до одного знака после запятой).
29. Организация вправе направить в Министерство энергетики Российской Федерации мотивированное заявление об изменении срока окончания реализации инновационного проекта.
Допускается изменение срока окончания реализации инновационного проекта с соответствующим изменением сроков достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений характеристик, но не более чем на один год, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно повлиявшие на реализацию инновационного проекта).
30. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил направляет в Министерство энергетики Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания реализации инновационного проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и при необходимости расчетов, обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на достижение установленных соглашением о представлении субсидии значений характеристик и (или) сроки реализации инновационного проекта.
Решение об изменении срока окончания реализации инновационного проекта с соответствующим изменением сроков достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений характеристик принимается Министерством энергетики Российской Федерации.
С учетом принятого решения об изменении срока окончания реализации инновационного проекта с соответствующим изменением сроков достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений характеристик Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части изменения срока реализации инновационного проекта и (или) сроков достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений характеристик.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на компенсацию части затрат
на реализацию проектов в сфере
технологий производства,
транспортировки и хранения
водорода для крупных экспортно
ориентированных проектов
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРОИЗВОДСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА
ДЛЯ КРУПНЫХ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
Размер субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов (далее - субсидия) (S) определяется по формуле:
где:
a1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологиям, включенным в перечень перспективных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1679 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов" (далее - научно-исследовательские работы), а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
a2 - материальные затраты, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе затраты на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, комплектующие изделия, сырье и материалы российского производства, имеющие заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (не более 70 процентов размера предоставляемой субсидии);
a3 - затраты на оплату работ (услуг) юридических лиц, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ (не более 70 процентов размера предоставляемой субсидии);
a4 - затраты, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
a5 - затраты на содержание и эксплуатацию научно исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
a6 - затраты на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ (не более 15 процентов размера предоставляемой субсидии);
a7 - затраты на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (не более 50 процентов размера предоставляемой субсидии);
a8 - затраты на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов размера предоставляемой субсидии).
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на компенсацию части затрат
на реализацию проектов в сфере
технологий производства,
транспортировки и хранения
водорода для крупных экспортно
ориентированных проектов
МЕТОДИКА
РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА,
ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА ДЛЯ КРУПНЫХ
ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок на участие в конкурсе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов (далее соответственно - субсидии, заявка).
2. Для ранжирования заявок каждой заявке присваивается значение показателя ранжирования (Ri), которое определяется по формуле (с учетом весовых показателей):
где:
Tmin - минимальный из всех заявок показатель по критерию, касающемуся срока выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологиям, включенным в перечень перспективных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1679 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов" (календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии);
Ti - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся срока выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологиям, включенным в перечень перспективных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1679 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно ориентированных проектов" (календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии);
Ki - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции, рассчитанного как размер средств (рублей, в ценах текущего календарного года), полученных организацией, представившей заявку, от реализации инновационной продукции в течение срока реализации инновационного проекта (далее - объем реализации инновационной продукции), на один рубль субсидии;
Kmax - максимальный из всех заявок показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии.
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (Ki), определяется по формуле:
где:
Vi - показатель i-й заявки по объему реализации инновационной продукции за весь срок реализации инновационного проекта (рублей);
Si - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
4. Заявке с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию.