ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2019 г. N 1185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2019 г. N 1185

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Программа, субсидия).

2. Субсидия предоставляется организации, созданной Российской Федерацией в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках (далее - оператор).

3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения (возмещения) расходов оператора на предоставление российским организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, поддержки в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - проекты, гранты), и расходов оператора на обеспечение его деятельности по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности оператора).

Расходы на обеспечение деятельности оператора составляют не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974.

Расходы на обеспечение деятельности оператора включают:

расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;

накладные расходы;

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), в том числе необходимого для отбора и сопровождения (мониторинга) реализации проектов;

расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов.

5. Гранты предоставляются российским организациям - разработчикам отечественного программного обеспечения, реализующим проекты по разработке:

а) средств защиты информации;

б) отечественного общесистемного, прикладного и встроенного программного обеспечения, применяемого в том числе в составе медицинских изделий (оборудования, приборов и аппаратов) или предназначенного для обеспечения их функционирования;

в) инновационного отечественного программного обеспечения, ориентированного на новые рынки;

г) отечественного программного обеспечения в целях коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;

д) отечественного программного обеспечения, направленного на повышение эффективности удаленной работы, учебы, досуга и других видов дистанционного взаимодействия;

е) технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая реализацию пилотных проектов.

6. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:

а) соответствие целям и задачам федерального проекта "Информационная безопасность";

б) чистая приведенная стоимость проекта на дату начала его реализации должна быть больше нуля;

в) срок реализации проекта составляет не менее 1 месяца и не более 1 года с даты начала его реализации;

г) реализация проекта не менее чем в 2 этапа;

д) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов общей стоимости реализации проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта;

е) отечественные продукты (технологии), разработка (доработка) которых осуществляется в рамках реализации проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо получателем гранта представлены документы, подтверждающие обязательство включить соответствующие отечественные продукты (технологии) в указанный реестр в течение 6 месяцев с даты окончания реализации проекта;

ж) результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса разработки (доработки) программного обеспечения;

начало коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения;

з) допустимыми статьями расходов сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта являются:

затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

накладные расходы;

затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;

расходы на приобретение нефинансовых активов.

6(1). Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей.

8. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

г) согласие оператора на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

д) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;

е) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

ж) запрет на размещение оператором средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;

з) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого проекта;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени оператора, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

б) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

в) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

г) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.

10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за недостоверность представляемых документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

недостоверность представленных оператором документов;

несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Результатом предоставления субсидии являются определение комплекса мер и осуществление финансовой поддержки проектов по созданию и модернизации отечественного программного обеспечения. Значения результата предоставления субсидии соответствуют значениям результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы. Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.

13(1). Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом.

В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, установленного в федеральном проекте "Информационная безопасность" Программы, а также информация о плановом значении результата предоставления субсидии и его фактическом значении.

Отчеты направляются оператором в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора.

14. Отбор получателей грантов осуществляет оператор в порядке, установленном оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Конкурсная документация, представленная для отбора получателей грантов, утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В целях проведения отбора получателей грантов оператор создает комиссию, утверждает положение о комиссии и ее состав по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, организаций - участников соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", институтов развития, а также организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики.

Список организаций, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия.

15. Получатель гранта на дату заключения соглашения о предоставлении гранта должен удовлетворять следующим требованиям:

а) получатель гранта не находится в процессе ликвидации или реорганизации;

б) получатель гранта имеет статус налогового резидента Российской Федерации;

в) получатель гранта зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) в отношении получателя гранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) в отношении получателя гранта не введены процедуры банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974.

17. Получатель гранта, признанный победителем конкурсного отбора, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с приложением утвержденной получателем гранта и согласованной оператором сметы расходов), содержащее в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления гранта;

б) предельный размер гранта;

в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходовании гранта;

г) согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

д) обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

е) запрет на размещение получателем гранта средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;

ж) обязательство получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта;

з) обязательство получателя гранта по соблюдению сметы расходов, предусмотренной грантом;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) иные условия, определяемые оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

19. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

20. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.

Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии несет оператор.

22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии.

23. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о реализации проектов.