ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОЙ АВАРИИ,
ВЫЗВАННОЙ ЗАТОПЛЕНИЕМ РУДНИКА ВЕРХНЕКАМСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
КАЛИЙНО-МАГНИЕВЫХ СОЛЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермский крае.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2013 г. N 110

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОЙ АВАРИИ, ВЫЗВАННОЙ ЗАТОПЛЕНИЕМ
РУДНИКА ВЕРХНЕКАМСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНО-МАГНИЕВЫХ
СОЛЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

1. Правительственная комиссия по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае (далее - Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций при создании объектов жилищной и иной инфраструктуры в Пермском крае в зонах, не подверженных опасным процессам (далее - объекты инфраструктуры).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) рассмотрение вопросов создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры;

б) координация взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления Пермского края, иных заинтересованных органов и организаций по вопросам:

создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры;

ведения хозяйственной и иной деятельности, связанной с возможным развитием опасных природно-техногенных процессов на территории Пермского края и Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (далее - опасные процессы);

проведения мониторинга развития опасных процессов.

5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает предложения о переселении жителей Пермского края, а также о строительстве и об обеспечении функционирования объектов инфраструктуры;

б) заслушивает прогнозы развития и предложения по минимизации опасных процессов, а также по оптимизации осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с возможным развитием опасных процессов;

в) взаимодействует с научно-исследовательскими, образовательными, общественными и иными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры в рамках компетенции Комиссии;

г) рассматривает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и иные документы, связанные с обеспечением создания и функционирования объектов инфраструктуры, а также с минимизацией возможных опасных процессов;

д) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений по проведению мониторинга опасных процессов;

е) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по вопросам, связанным с созданием и обеспечением функционирования объектов инфраструктуры, проведением мониторинга развития опасных процессов и ведением хозяйственной и иной деятельности, связанной с возможным развитием опасных процессов;

ж) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций по вопросам, связанным с прогнозами развития опасных процессов, переселением жителей Пермского края и строительством объектов инфраструктуры;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций материалы и информацию, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач;

в) давать поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности жителей Пермского края;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) направлять предложения о предотвращении возникновения (минимизации последствий) возможных чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

е) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

11. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

12. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.

13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

15. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в ней органов исполнительной власти.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.