ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. N 647

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда.

2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в размере 661340,6 тыс. рублей Федеральной службе по труду и занятости для предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда.

3. Федеральной службе по труду и занятости осуществить мероприятия по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Постановления, бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2014 г. N 647

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда (далее - иные межбюджетные трансферты) на основании заявок уполномоченных органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, представленных в Федеральную службу по труду и занятости до 1 июля 2014 г.

2. Финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым и г. Севастополя, источником которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по труду и занятости в установленном порядке, на основании соглашений, заключенных между Федеральной службой по труду и занятости и высшими исполнительными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, предусматривающих в том числе следующие положения:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

б) размер и сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов;

в) перечень мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

г) формы и сроки представления высшими исполнительными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя заявок о перечислении иных межбюджетных трансфертов с указанием размера средств и срока возникновения денежного обязательства этих регионов;

д) формы и сроки представления отчетов о расходах бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

е) обязательства высших исполнительных органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя о представлении отчетов о расходах бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

ж) право Федеральной службы по труду и занятости давать высшим должностным лицам Республики Крым и г. Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам исполнения мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, в случае когда требуется координация осуществления этих мероприятий всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, а также в случае нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;

з) право Федеральной службы по труду и занятости на внесение высшим исполнительным органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя подлежащих обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней, предписаний (представлений) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

и) право Федеральной службы по труду и занятости на внесение высшим должностным лицам Республики Крым и г. Севастополя подлежащих рассмотрению в 10-дневный срок представлений об освобождении от занимаемой должности их заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, ответственных за осуществление мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, в случаях систематического неисполнения и (или) ненадлежащего их исполнения;

к) основания и порядок отмены актов органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по вопросам осуществления мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

л) право органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном законами Республики Крым и г. Севастополя.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым и г. Севастополя, включающих следующие мероприятия:

стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными;

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения;

организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа;

организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

4. Условия и порядок реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, устанавливаются органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.

5. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

где:

- численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, которым планируется оказать содействие в открытии собственного дела в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие ими собственного дела, равный 58,8 тыс. рублей;

- численность работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, которых планируется трудоустроить на дополнительные рабочие места, созданные безработными гражданами, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан, равный 58,8 тыс. рублей;

- численность работников, находящихся под риском увольнения, которых планируется направить на опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в i-м субъекте Российской Федерации;

- средняя стоимость курса обучения, включая расходы на проезд к месту обучения и обратно и проживание в период обучения, равная 25 тыс. рублей;

- численность работников организаций в i-м субъекте Российской Федерации, находящихся под риском увольнения, которых планируется направить на стажировку в организации, расположенные за пределами Крымского федерального округа;

- размер выплаты стажирующемуся работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;

- средний период стажировки, равный 3 месяцам;

- средняя стоимость проезда к месту стажировки и обратно;

- норматив размера возмещения затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки вне места постоянного проживания, равный 550 рублям за 1 сутки;

- численность наставников, привлекаемых для работников организаций, находящихся под риском увольнения и направляемых на стажировку в организации, расположенные за пределами Крымского федерального округа;

- размер ежемесячной выплаты наставнику, привлеченному для работника организации, находящегося под риском увольнения и направляемого на стажировку в организации, расположенные за пределами Крымского федерального округа, равный половине минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

- численность работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер выплаты, равный минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на 1 работника в месяц;

- размер возмещения работодателю затрат на материально-техническое обеспечение при организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, равный 1000 рублей на 1 работника в месяц;

- средний период участия во временных работах, равный 3 месяцам.

6. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами Республики Крым и г. Севастополя утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в 2014 году осуществляется на счета, открытые казначейским службам Республики Крым и г. Севастополя для учета средств финансовой помощи Республике Крым и г. Севастополю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

8. Операции по кассовым расходам бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2015 г., осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Не использованный на 1 января 2015 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в остатке иного межбюджетного трансферта, не использованного в 2014 году, указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости может быть возвращен в очередном финансовом году в бюджет Республики Крым и г. Севастополя для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя ежемесячно, с июля по декабрь, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов Республики Крым и г. Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области