ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. N 228
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, утверждаются стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития предприятий).
В отношении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, стратегии развития предприятий утверждаются на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Стратегии развития предприятий основываются на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Стратегия развития предприятия утверждается федеральным органом исполнительной власти в устанавливаемом им порядке с привлечением (при необходимости) представителей иных федеральных органов исполнительной власти.
Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия основывается на утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, и утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти ежегодно по форме согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности.
6. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти представлять до 20 апреля года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации предложения по объему поступлений в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
7. Федеральным органам исполнительной власти в целях обеспечения поступления доходов, формируемых за счет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, в федеральный бюджет в 2002 году до 15 апреля 2002 г. представить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:
сведения о прибыли, полученной в 2001 году подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, и о части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному федеральному государственному унитарному предприятию на 2002 год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2002 году;
предложения по размеру части прибыли всех подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в 2003 году.
8. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
УТВЕРЖДЕНА ______________________________ (наименование ведомственного ______________________________ акта федерального органа ______________________________ исполнительной власти, ______________________________ осуществляющего права ______________________________ собственника имущества ______________________________ федерального государственного ______________________________ унитарного предприятия) от "__" _____________ г. N ___
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
__________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____ год
г. _______________
Сведения о предприятии
|
||
1.
|
Полное официальное наименование предприятия
|
|
2.
|
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества:
|
|
реестровый номер
|
||
дата присвоения реестрового номера
|
||
3.)
|
Юридический адрес (местонахождение)
|
|
4.
|
Почтовый адрес
|
|
5.
|
Отрасль
|
|
6.
|
Основной вид деятельности
|
|
7.
|
Размер уставного фонда
|
|
8.
|
Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия
|
|
9.
|
Телефон (факс)
|
|
10
|
. Адрес электронной почты
|
|
Сведения о руководителе предприятия
|
||
11.
|
Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность
|
|
12.
|
Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия:
|
|
дата контракта
|
||
номер контракта
|
||
наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего контракт
|
||
13.
|
Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия:
|
|
начало
|
||
окончание
|
||
14.
|
Телефон (факс)
|
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации
программы деятельности предприятия в предыдущем году
и в первом полугодии текущего года, в том числе
в соответствии с утвержденной стратегией
развития предприятия
1.1. _________________________________________________________ (указывается информация о выполнении программы в __________________________________________________________________ предыдущем году, о ходе реализации программы деятельности __________________________________________________________________ предприятия в текущем году и ожидаемых результатах ее __________________________________________________________________ выполнения в текущем году) 1.2. _________________________________________________________ (анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) __________________________________________________________________ фактических показателей деятельности предприятия __________________________________________________________________ от утвержденных) 1.3. _________________________________________________________ (указываются основные мероприятия по достижению целей и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия, а также планируемые значения показателей деятельности)
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
Мероприятие
|
Источник финансирования
|
Сумма затрат
|
Ожидаемый эффект
|
|||||||
за год - всего
|
в том числе
|
планируемый год
|
год, следующий за планируемым
|
второй год, следующий за планируемым
|
||||||
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
|||||||
1. Снабженческо-сбытовая сфера
|
||||||||||
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
|
||||||||||
1.1.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
|
||||||||||
1.2.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
1.3. Повышение квалификации кадров
|
||||||||||
1.3.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет:
|
||||||||||
чистой прибыли
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
амортизации
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
федерального бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
займов (кредитов)
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
прочих источников
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
2. Производственная сфера
|
||||||||||
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
|
||||||||||
2.1.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
|
||||||||||
2.2.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
2.3. Повышение квалификации кадров
|
||||||||||
2.3.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет:
|
||||||||||
чистой прибыли
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
амортизации
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
федерального бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
займов (кредитов)
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
прочих источников
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
3. Финансово-инвестиционная сфера
|
||||||||||
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
|
||||||||||
3.1.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
|
||||||||||
3.2.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
3.3. Повышение квалификации кадров
|
||||||||||
3.3.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет:
|
||||||||||
чистой прибыли
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
амортизации
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
федерального бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
займов (кредитов)
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
прочих источников
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
4. Социальная сфера
|
||||||||||
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
|
||||||||||
4.1.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
|
||||||||||
4.2.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
4.3. Повышение квалификации кадров
|
||||||||||
4.3.1
|
||||||||||
...
|
||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет:
|
||||||||||
чистой прибыли
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
амортизации
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
федерального бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
займов (кредитов)
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
прочих источников
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
ИТОГО по всем мероприятиям, в том числе за счет:
|
||||||||||
чистой прибыли
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
амортизации
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
федерального бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
займов (кредитов)
|
х
|
х
|
х
|
|||||||
прочих источников
|
х
|
х
|
х
|
Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
(тыс. рублей)
Код
|
Наименование статьи
|
Сумма
|
||||
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
за год
|
||
I. Доходы федерального государственного унитарного предприятия
|
||||||
10000
|
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|||||
11000
|
Остатки средств на счетах на начало периода
|
|||||
12000
|
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|||||
12100
|
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2)
|
|||||
13000
|
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ
|
|||||
13100
|
Операционные доходы
|
|||||
13110
|
Проценты к получению (стр. 060, форма N 2)
|
|||||
13111
|
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам
|
|||||
13112
|
за предоставление в пользование денежных средств
|
|||||
13113
|
за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации
|
|||||
13120
|
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) с указанием наименования организации и суммы планируемого по ней дохода (стр. 080, форма N 2)
|
|||||
13130
|
Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2)
|
|||||
13131
|
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)
|
|||||
13132
|
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество (с указанием доходов от переданного имущества по каждому объекту) или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств)
|
|||||
13133
|
сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов, с указанием суммы дохода по каждой сделке
|
|||||
13200
|
Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2)
|
|||||
13201
|
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков
|
|||||
13202
|
выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет
|
|||||
13203
|
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности
|
|||||
13204
|
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества
|
|||||
13205
|
безвозмездное получение активов
|
|||||
13300
|
Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2)
|
|||||
13301
|
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников
|
|||||
13302
|
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов
|
|||||
13400
|
Кредиты и займы (кредитные договоры)
|
|||||
13500
|
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование
|
|||||
13501
|
за счет средств федерального бюджета
|
|||||
13502
|
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
|
|||||
13503
|
за счет средств местного бюджета
|
|||||
II. Расходы федерального государственного унитарного предприятия
|
||||||
20000
|
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|||||
2.1. Капитальные расходы
|
||||||
2.1.1. Направления расходов
|
||||||
21000
|
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в:
|
|||||
снабженческо-сбытовой сфере
|
||||||
производственной сфере
|
||||||
финансово-инвестиционной сфере
|
||||||
социальной сфере
|
||||||
21100
|
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в:
|
|||||
снабженческо-сбытовой сфере
|
||||||
производственной сфере
|
||||||
финансово-инвестиционной сфере
|
||||||
социальной сфере
|
||||||
21200
|
Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в:
|
|||||
снабженческо-сбытовой сфере
|
||||||
производственной сфере
|
||||||
финансово-инвестиционной сфере
|
||||||
социальной сфере
|
||||||
21300
|
Финансовые вложения, в том числе в:
|
|||||
снабженческо-сбытовой сфере
|
||||||
производственной сфере
|
||||||
финансово-инвестиционной сфере
|
||||||
социальной сфере
|
||||||
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
|
||||||
21000
|
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ,
осуществляемые за счет:
|
|||||
чистой прибыли
|
||||||
амортизации
|
||||||
федерального бюджета
|
||||||
займов (кредитов)
|
||||||
прочих источников
|
||||||
2.2. Текущие расходы
|
||||||
22000
|
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
|
|||||
22100
|
Расходы на производство продукции, работ, услуг
|
|||||
22200
|
Коммерческие расходы
|
|||||
22300
|
Управленческие расходы
|
|||||
22400
|
Операционные расходы
|
|||||
22410
|
Проценты к уплате
|
|||||
22420
|
Прочие операционные расходы
|
|||||
22500
|
Внереализационные расходы
|
|||||
22501
|
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков
|
|||||
22502
|
выявленные убытки прошлых лет
|
|||||
22503
|
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности и прочие долги, нереальные для взыскания
|
|||||
Непредвиденные расходы
|
||||||
22600
|
Затраты на оплату труда
|
|||||
22700
|
Расчеты с бюджетом
|
|||||
22701
|
отчисления от прибыли в федеральный бюджет
|
|||||
22800
|
Выплаты по кредитам и займам
|
|||||
30000
|
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА
|
|||||
31000
|
Остатки средств на счетах на конец периода
|
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия
на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
за год
|
||
1
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)
|
|||||
2
|
Чистая прибыль (убыток)
|
|||||
3
|
Чистые активы
|
|||||
4
|
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*>
|
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
за год
|
||
1
|
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности
|
|||||
1.1
|
||||||
1.2
|
||||||
1.3
|
||||||
1.4
|
||||||
1.5
|
||||||
2
|
Среднесписочная численность (человек)
|
|||||
3
|
Среднемесячная заработная плата (рублей)
|
|||||
4
|
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей)
|
|||||
5
|
Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей)
|
|||||
6
|
Прибыль от основных видов деятельности (тыс. рублей)
|
|||||
7
|
Совокупные долговые обязательства (тыс. рублей)
|
|||||
8
|
Расходы на НИОКР (тыс. рублей)
|
3. Прогноз показателей экономической
эффективности деятельности
______________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________________________ годы
(два года, следующих за планируемым)
(тыс. рублей)
_________________ год (год, следующий за планируемым)
|
__________________ год (второй год, следующий за планируемым)
|
||
1
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)
|
||
2
|
Чистая прибыль (убыток)
|
||
3
|
Чистые активы
|
||
4
|
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет <*>
|
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
Примечания:
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти исходя из целей и задач, определенных стратегией развития предприятия.
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на 2 года, следующие за планируемым годом, определяется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы и утвержденной стратегии развития предприятия.
Утверждены
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2002 г. N 228
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно - предприятие, федеральный орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия программы деятельности предприятия должны соответствовать основным направлениям его деятельности (в планируемом периоде) по достижению целей и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, уставом предприятия, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с проектом программы деятельности предприятия представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год.
Федеральный орган исполнительной власти утверждает до 31 декабря программы деятельности на следующий год предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р (далее - перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р), на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность, предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.
В случае необходимости до истечения текущего года руководитель предприятия представляет предложения по уточнению мероприятий и показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.
Одновременно указанные предложения размещаются на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет (далее - портал).
6. Часть прибыли предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, за исключением предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, определяется федеральным органом исполнительной власти не позднее 10 июня на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. При этом часть прибыли таких предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, утвержденных в составе программы деятельности предприятий на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий финансовый год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), уменьшенной на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций), если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2017 N 781.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации на предприятие возложена обязанность по составлению финансовой отчетности, в том числе консолидированной, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, не может быть менее 50 процентов величины чистой прибыли, определенной по данным такой отчетности. Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенную по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия, то для перечисления в федеральный бюджет части прибыли предприятия используется нераспределенная прибыль.
7. Решение федерального органа исполнительной власти, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, представляется в течение 7 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на портале.
8. Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.03.2006 N 156.
10. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти в течение года на основании анализа ежеквартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.