ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2021 г. N 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОГО И ЭКСПЕРТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2020 г. N 263 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1565);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2020 г. N 641 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 19, ст. 3017);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 983 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на осуществление информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст. 4434);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2303 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 158).

3. Действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2021 г. N 147

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ" В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОГО И ЭКСПЕРТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - получатель субсидии, сеть "Интернет", субсидия).

Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и сети "Интернет", обеспечения деятельности получателя субсидии и выполнения задач по информационному освещению и информационно-аналитическому сопровождению деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе в целях подготовки информационных и мультимедийных материалов, организации и проведения мероприятий и информационных кампаний, социологических исследований, а также в целях осуществления получателем субсидии функций оператора проведения мероприятий Десятилетия науки и технологий, разработки мероприятий по формированию и продвижению привлекательного образа Дальнего Востока и обеспечению комплексного информационного сопровождения реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа с использованием механизмов государственной поддержки проектов и мероприятий.

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

а) разработка (корректировка) коммуникационных стратегий сопровождения национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

б) инициирование, организация и проведение публичных мероприятий (комплекса мероприятий), включая онлайн-мероприятия и акции, выставочные (конгрессно-выставочные) мероприятия, фестивали, встречи, сообщества, стратегические сессии, семинары, совещания;

в) изучение общественного мнения и проведение социологических исследований, экспертное сопровождение проведения в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий;

г) создание информационных и презентационных материалов, кино-, видео-, аудио- и фотопродукции, а также мультимедийной продукции, в том числе программных продуктов, изготовление методических материалов и сборников;

д) организация и проведение рекламно-информационных кампаний;

е) размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, на рекламных носителях, в сети "Интернет", в том числе в социальных сетях;

ж) разработка информационно-сервисных систем, сайтов в сети "Интернет" и мобильных приложений, а также их поддержка и обслуживание;

з) обеспечение деятельности получателя субсидии, в том числе:

оплата труда работников получателя субсидии, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата аренды помещений, используемых для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, оплата их содержания и коммунальных услуг;

приобретение офисной техники, программного обеспечения, услуг связи, обеспечение доступа к информационным системам и аналитическим данным;

создание корпоративного портала (включая его поддержку, обслуживание и наполнение информацией);

создание бренда национальных проектов (программ);

приобретение услуг мониторинга средств массовой информации;

оплата командировочных расходов сотрудников получателя субсидии;

транспортное обеспечение деятельности получателя субсидии;

приобретение услуг по рассылке корреспонденции, курьерской почты, нотариального сопровождения деятельности получателя субсидии;

приобретение канцелярских и офисных товаров, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения деятельности получателя субсидии;

организация встреч, семинаров и совещаний, изготовление полиграфической и презентационной продукции;

оплата расходов, связанных с деятельностью получателя субсидии, включая расходы на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, приобретение аудиторских услуг, обеспечение специальной связью, аренду оборудования для проведения презентаций, аттестацию рабочих мест, уплату взносов за участие в мероприятиях, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, обучение и развитие персонала.

5. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

6. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе:

а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) условия расторжения соглашения;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;

д) порядок возврата средств субсидии, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

е) формы отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) форму отчета о целевом использовании субсидии по расходам, предусмотренным сметой;

з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условие об использовании получателем субсидии в очередном финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, о наличии потребности в указанных средствах;

л) положение о возможности возмещения (компенсации) за счет средств субсидии затрат (части затрат) по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, произведенных получателем субсидии из собственных средств до заключения соглашения, при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных получателем субсидии затрат (части затрат).

8. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.

9. Результатом предоставления субсидии является количество контактов с аудиторией по результатам проведенных информационных кампаний в средствах массовой информации и сети "Интернет" в рамках обеспечения информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Характеристиками являются:

количество социологических исследований по изучению специфики восприятия целевыми аудиториями (населением) результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

количество национальных проектов, в отношении которых осуществлено информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение.

10. Для подтверждения использования субсидии, а также для оценки результата предоставления субсидии организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:

а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) отчет о выполнении плана мероприятий, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), по формам и срокам, установленным соглашением, и формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

г) отчет о целевом использовании субсидии по расходам, предусмотренным сметой, по форме, установленной соглашением.

11. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации:

а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

з) смета расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных значений, использованных при формировании сметы.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает в течение 10 рабочих дней указанные в пункте 11 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие документов, представляемых получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.

14. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.1. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик, установленных соглашением, средства субсидии в размере, пропорциональном допущенным нарушениям или степени недостижения значений результата предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

19. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.