ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2018 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В ОТНОШЕНИИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
САМОХОДНОЙ И ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 416 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники (в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3012);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 418 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3014);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 420 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями (в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3016);

пункты 1, 3 и 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1136 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5844).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2018 г. N 145

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В ОТНОШЕНИИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
САМОХОДНОЙ И ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники (далее соответственно - производитель, субсидия).

Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, специализированного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства на территории Российской Федерации современной высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"высокопроизводительная сельскохозяйственная самоходная и прицепная техника" - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, применение которой позволяет сократить использование ручного труда и повысить производительность труда в сельском хозяйстве, включенная в перечень высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники и технологических операций к ней согласно приложению N 1 (далее - техника);

"затраты, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники" - затраты на:

оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства техники;

выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала, на отчисления на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также на уплату иных сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

оплату электрической энергии;

оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию реализованной техники (далее - затраты);

"контрагент производителя" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие в отношении техники часть технологических операций в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, или передающие результат таких технологических операций по гражданско-правовому договору, заключенному с производителем.

3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем (далее - соглашение). Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, определенной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) значения результата предоставления субсидии и их характеристики;

б) согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения производителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

г) обязанность производителя представлять отчетность, установленную пунктом 22 настоящих Правил;

д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

е) порядок рассмотрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявления о корректировке плана производства и экспорта техники на соответствующий финансовый год, скорректированного плана производства и экспорта техники на соответствующий финансовый год и документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил (при наличии);

ж) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).

6. Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

а) производитель обладает правами на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития техники, на срок не менее 5 лет;

б) производитель имеет на территории Российской Федерации сервисный центр, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники;

в) техника производителя соответствует одному из следующих критериев:

при производстве техники производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) на территории Российской Федерации осуществляются технологические операции, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам;

в отношении техники производителем заключен с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальный инвестиционный контракт в сфере производства продукции в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", или в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее - инвестиционный контракт), и в полном объеме выполняются обязательства в рамках инвестиционного контракта, в том числе в части осуществления технологических операций при производстве техники;

в отношении техники производителю выдано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства промышленной продукции), а также технологические операции, выполненные при производстве такой техники на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза и на территории Российской Федерации, в полной мере охватывают технологические операции, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, - для производителя, который ранее получал субсидию на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, и осуществлял производство техники на территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 г. не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации центрами, уполномоченными осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники производителя, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание техники производителя не менее 1 года.

7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных производителями (далее соответственно - заявки, отбор), исходя из соответствия производителя критериям отбора, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

При наличии технической возможности обмен документами и информацией при проведении отбора, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами может осуществляться с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".

Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора, о результатах отбора и получателях субсидии является информацией ограниченного доступа.

8. Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием следующей информации (далее - объявление):

а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

г) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к производителям и перечень документов, представляемых производителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения заявок;

и) порядок предоставления производителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого производители, прошедшие отбор, должны подписать соглашения;

л) условия признания производителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;

м) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о прохождении производителями отбора.

9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в текущем финансовом году дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 7, 8 и 10 - 13 настоящих Правил, с размещением на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявления о его проведении в срок не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения отбора.

Указанный дополнительный отбор проводится не чаще одного раза в квартал.

10. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки производитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) производитель-юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к производителю-юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность производителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а производитель-индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) производитель не является иностранным юридическими лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

д) производитель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) производителя-юридического лица, о производителе-индивидуальном предпринимателе;

ж) производитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

11. Для участия в отборе производитель в сроки, указанные в объявлении, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил (в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая соответствие производителя критериям отбора, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 10 настоящих Правил;

в) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, содержащая сведения о банковских реквизитах и расчетном счете производителя для перечисления субсидии;

г) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, о наличии прав на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания техники и компонентов к ней, по форме согласно приложению N 2 (с приложением на электронном носителе копий документов, подтверждающих указанные права);

д) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, о наличии технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) технологических операций при производстве техники, по форме согласно приложению N 3 (с приложением на электронном носителе копий документов, подтверждающих выполнение технологических операций);

е) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, содержащая сведения об оборудовании, используемом для производства техники, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

ж) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, содержащая сведения о наличии на территории Российской Федерации сервисных центров, уполномоченных осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники производителя, с указанием их наименований, контактных телефонов, адресов, а также номеров и дат соглашений (договоров), на основании которых осуществляется обслуживание;

з) заверенные руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя копии инвестиционного контракта и отчета об исполнении принятых по инвестиционному контракту обязательств (для случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 6 настоящих Правил);

и) копия лицензионного договора (соглашения) с производителем техники, являющимся резидентом одного из государств - членов Евразийского экономического союза (для случая, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 6 настоящих Правил);

к) официальное подтверждение от государственного органа государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса, об осуществлении при производстве техники технологических операций, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, на территории соответствующего государства - члена Евразийского экономического союза (для случая, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 6 настоящих Правил);

л) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для случая, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 6 настоящих Правил);

м) план производства и экспорта техники по видам и моделям техники на соответствующий финансовый год, подписанный руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя (далее - план). В план включается техника, соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил;

н) обязательство производителя по достижению результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году, подписанное руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя;

о) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о производителе, о подаваемой производителем заявке, иной информации о производителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для производителя-индивидуального предпринимателя), подписанное руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

б) в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документах, и принимает решение о прохождении производителем отбора либо о непрохождении производителем отбора;

в) в случае принятия решения о прохождении производителем отбора в течение 4 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет производителю проект соглашения в форме электронного документа для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

г) в случае неподписания производителем соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" признает производителя уклонившимся от заключения соглашения, в течение 4 рабочих дней со дня признания производителя уклонившимся от заключения соглашения уведомляет об этом производителя и возвращает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

д) в случае принятия решения о непрохождении производителем отбора возвращает производителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, с уведомлением, в котором указываются основания принятия такого решения, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил;

е) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока подписания производителем соглашения, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о производителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о производителях, признанных непрошедшими отбор, с указанием оснований принятия такого решения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки, и о производителях, признанных уклонившимися от заключения соглашения;

информация о производителях, с которым заключены соглашения.

13. Основаниями принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о непрохождении производителем отбора являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, нарушение сроков их представления, установленных в объявлении, и (или) несоответствие представленных документов и (или) производителя условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 и (или) 11 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной производителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе производителя.

14. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 г., но не более предельного размера субсидий, установленного приложением N 4.

15. Для получения субсидии производитель, с которым заключено соглашение, не чаще одного раза в месяц и не позднее 15-го числа месяца представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов:

а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 5;

б) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая объемы производства техники за соответствующий отчетный период, по форме, предусмотренной соглашением;

в) документы, перечень которых предусмотрен соглашением, заверенные руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающие сумму затрат за соответствующий отчетный период;

г) справка, подписанная руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая выполнение производителем условий, установленных пунктом 6 настоящих Правил;

д) копия плана (представляется один раз в год при первичном представлении документов для получения субсидии в текущем финансовом году), в который включается техника, соответствующая критериям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, и содержащаяся в соглашении.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует заявления о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в порядке их поступления;

б) проверяет заявления о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в том числе полноту и достоверность содержащихся в них сведений, и принимает решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет производителя, открытый в российской кредитной организации.

18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает производителю заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

19. Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, нарушение сроков их представления, а также установление факта недостоверности представленной производителем информации;

б) наличие у производителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды и (или) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) недостаток лимитов бюджетных обязательств;

г) наличие неудовлетворенного требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил, и (или) неудовлетворенного представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил.

20. Производитель вправе не позднее 1 ноября текущего финансового года представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о корректировке плана, подписанное руководителем производителя (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением к нему скорректированного плана на текущий финансовый год.

В случае корректировки плана в части включения в него техники, ранее не включенной в план, представленный в соответствии с подпунктом "м" пункта 11 настоящих Правил, к заявлению о корректировке плана, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "г" - "л" пункта 11 настоящих Правил.

Заявление о корректировке плана в части его уменьшения может представляться производителем не чаще одного раза в течение текущего финансового года.

Рассмотрение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявления о корректировке плана и скорректированного плана на текущий финансовый год, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта (при наличии), осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением.

21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение производства и (или) экспорта техники в объеме не менее соответствующих показателей, установленных планом на финансовый год.

Характеристики (R1 и R2) (далее - характеристики) определяются по формулам:

где:

К1факт - фактический объем производства техники в отчетном году (штук);

К1план - установленный планом объем производства техники на отчетный год, предусмотренный в соглашении (штук);

К2факт - фактический объем экспорта техники в отчетном году (штук);

К2план - установленный планом объем экспорта техники на отчетный год, предусмотренный в соглашении (штук).

Результат предоставления субсидии считается достигнутым в случае, если значение хотя бы одной из характеристик больше или равно 1.

22. Производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом соответствующего финансового года, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и их характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае нарушения производителем срока представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, производитель уплачивает в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил, штраф за каждый день просрочки в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 26-й рабочий день со дня окончания финансового года получения субсидии, от суммы субсидии, полученной производителем в отчетном финансовом году.

23. В случае установления факта недостижения производителем значения результата предоставления субсидии и обеих характеристик производитель возвращает субсидию в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил, в размере (Свозвр), определяемом по формуле:

Свозвр = (1 - R) x С,

где:

R - наименьшее значение из характеристик, определенных в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

С - размер средств субсидии, предоставленной производителю в отчетном финансовом году (рублей).

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения производителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

25. В случае нарушения производителем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям на компенсацию части
затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении высокопроизводительной
сельскохозяйственной самоходной
и прицепной техники

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОХОДНОЙ
И ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ К НЕЙ

Вид техники
Технологические операции, осуществляемые производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) на территории Российской Федерации при производстве техники
1.
Колесные и гусеничные тракторы для сельского хозяйства
производство, сборка и сварка (при необходимости) несущей рамы (при наличии), подрамников (при наличии);
покраска несущей рамы (при наличии), подрамников (при наличии);
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, кабины;
производство моста (мостов), или трансмиссии, или двигателя;
сборка моторно-силовой установки;
сборка трансмиссии;
сборка моста (мостов);
производство, сборка и окраска (при необходимости) элементов экстерьера;
монтаж и покраска моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства;
монтаж системы электрооборудования;
сборка и монтаж гидрооборудования;
сборка и окраска (при необходимости) элементов интерьера;
сборка и монтаж колес и (или) гусениц (при наличии);
производство и монтаж гидробаков и топливных баков;
производство, окраска и монтаж балластных и балансирных грузов
2.
Зерноуборочные комбайны
сборка и сварка несущей рамы (рамной конструкции) (при наличии);
покраска несущей рамы (рамной конструкции) (при наличии);
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, молотильно-сепарирующего устройства;
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, кабины;
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку (при необходимости) и покраску, бункера (при наличии в конструкции);
производство моста (мостов) или двигателя;
сборка моторно-силовой установки;
сборка трансмиссии;
сборка моста (мостов);
сборка и окраска (при необходимости) элементов экстерьера;
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку и сборку, навесного оборудования (жатки, адаптера (при наличии);
производство, включая сварку и сборку, навесных устройств;
монтаж моторно-силовой установки, мостов, трансмиссии, навесных устройств;
покраска моторно-силовой установки, мостов, трансмиссии, навесных устройств;
производство молотильного барабана или ротора молотильно-сепарирующего устройства;
производство измельчителя - разбрасывателя соломы или копнителя, включая изготовление деталей, сборочных единиц, раскрой и штамповку заготовок, механическую обработку, сварку, сборку и окраску
3.
Кормоуборочные комбайны
сборка и сварка несущей рамы (рамной конструкции) (при наличии);
покраска несущей рамы (рамной конструкции) (при наличии);
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, питающего аппарата, измельчающего и выгрузного устройств;
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку, сборку и окраску, кабины;
производство моста (мостов) или двигателя;
сборка моторно-силовой установки;
сборка трансмиссии;
сборка моста (мостов);
сборка и окраска (при необходимости) элементов экстерьера;
производство, включая раскрой и гибку заготовок, сварку и сборку, навесного оборудования (жатки, адаптера (при наличии);
производство, включая сварку и сборку навесных устройств;
монтаж моторно-силовой установки, мостов, трансмиссии, навесных устройств;
покраска моторно-силовой установки;
покраска мостов, трансмиссии, навесных устройств;
сборка, балансировка и окраска ротора измельчающего устройства;
производство ротора измельчающего устройства, включая изготовление деталей, сборочных единиц, раскрой и штамповку заготовок, механическую обработку, сварку
4.
Прочая самоходная сельскохозяйственная техника
сварка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров (из металла или производство неметаллических бункеров), навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
окраска несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров (если необходимо), навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров, навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборка электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;
монтаж несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров, навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;
раскрой частей узлов и деталей;
механическая обработка частей узлов и деталей
5.
Прицепы для сельского хозяйства
сборка и сварка (при необходимости) несущей рамы (при наличии), подрамников (при наличии) и их окраска;
сборка, сварка и окраска кузовов (бункеров), цистерн, контейнеров и надстроек общего (специального) назначения (при наличии);
производство и монтаж гидробаков, топливных баков (при наличии);
сборка и монтаж силовой установки, обеспечивающей питание систем;
сборка и монтаж моста (мостов) и подвесок;
сборка и монтаж элементов экстерьера (при наличии);
сборка и монтаж органов управления;
сборка и монтаж системы электрооборудования (при наличии), системы пневмооборудования (при наличии), системы гидрооборудования (при наличии)

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям на компенсацию части
затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении высокопроизводительной
сельскохозяйственной самоходной
и прицепной техники

(форма)

СПРАВКА
о наличии прав на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники и компонентов к ней
Производитель (заявитель)
Фактический адрес производства
Сведения о правах на конструкторскую, технологическую и иную документацию
Описание техники (модификация техники)
1.
2.
Информация, приведенная в настоящей справке, соответствует действительности. Производитель готов представить дополнительную информацию.
Руководитель производителя (уполномоченное лицо производителя)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" __________ 20__ г.
М.П. (при наличии)

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям на компенсацию части
затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении высокопроизводительной
сельскохозяйственной самоходной
и прицепной техники

(форма)

СПРАВКА
о наличии технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации производителем и контрагентом (контрагентами) производителя (в случае осуществления им (ими) части технологических операций) технологических операций при производстве высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники
Производитель (заявитель)
Описание моделей продукции и их модификаций
Ключевые агрегаты и узлы
Технологические операции
Наименование контрагента (контрагентов) (при наличии)
Примечание
производство
сборка (монтаж)
сварка
покраска
Кабина
Рама, рамная конструкция
Двигатель
Мосты
Трансмиссия
Гидрооборудование
Электрооборудование
Пневмооборудование
Навесное устройство
Рабочие органы
Элементы экстерьера
Молотильно-сепарирующее устройство
Питающий аппарат с измельчающим устройством
Корпус, бункер
Другое оборудование
Информация, приведенная в настоящей справке, соответствует действительности. Производитель готов представить дополнительную информацию.
К настоящей справке прилагаются копии технологических карт технологического процесса или технологической инструкции по процессу производства высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники с указанием перечня технологических операций, осуществляемых при производстве конечной техники.
Руководитель производителя (уполномоченное лицо производителя)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)
(подпись)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" __________ 20__ г.
М.П. (при наличии)

Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям на компенсацию части
затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении высокопроизводительной
сельскохозяйственной самоходной
и прицепной техники

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ
И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
САМОХОДНОЙ И ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКИ

(тыс. рублей)

Виды и категории сельскохозяйственных самоходных машин и прицепов к ним
Предельный размер субсидии на единицу произведенной техники
Колесные тракторы для сельского хозяйства:
мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.
80
мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 90 л.с.
400
мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.
650
мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 220 л.с.
1550
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.
2150
мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 380 л.с.
3550
мощностью силовой установки более 380 л.с.
4150
Гусеничные тракторы для сельского хозяйства:
мощностью силовой установки не более 200 л.с.
2800
мощностью силовой установки более 200 л.с.
4200
Комбайны зерноуборочные:
мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.
500
мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.
1150
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 325 л.с.
2550
мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.
3550
мощностью силовой установки более 400 л.с.
4250
Комбайны кормоуборочные:
мощностью силовой установки не более 295 л.с.
1800
мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.
3250
мощностью силовой установки более 401 л.с.
5200
Самоходная сельскохозяйственная техника прочая
4000
Прицепы для сельского хозяйства
200

Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям на компенсацию части
затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении высокопроизводительной
сельскохозяйственной самоходной
и прицепной техники

(форма)

РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники
Производитель (заявитель)
ИНН
Период, за который представляется расчет
(рублей)
Вид затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники
Размер понесенных производителем затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники
Размер фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению (гр. 2 x 0,9)
1
2
3
Итого
Размер субсидии, рассчитанный исходя из предельных размеров субсидии, ___________________ рублей.
Итого (размер субсидий к получению) _____________________ рублей.
Информация, приведенная в настоящем расчете, соответствует действительности.
Руководитель производителя (уполномоченное лицо производителя)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(подпись)
Главный бухгалтер (при наличии)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(подпись)
Исполнитель
Телефон
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" ________ 20__ г.
М.П. (при наличии)