ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2019 г. N 1438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА" НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 ноября 2019 г. N 1438

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА" НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", предусматривающего обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, федеральный проект, результат федерального проекта).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях приобретения товаров, в том числе оборудования и материалов, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, указанными в пункте 5 настоящих Правил, необходимых для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта, с учетом ограничений в отношении радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Правительством Российской Федерации, и исходя из рыночных цен товаров на основании анализа не менее 3 поставщиков таких товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и включает в себя:

а) создание и модернизацию локальных вычислительных сетей, в том числе закупку оборудования локальных вычислительных сетей;

б) создание и модернизацию структурированных кабельных систем, в том числе закупку оборудования и материалов структурированных кабельных систем;

в) создание и модернизацию систем контроля управления доступом, в том числе закупку оборудования систем контроля управления доступом;

г) создание и модернизацию систем видеонаблюдения, в том числе закупку оборудования видеонаблюдения;

д) обеспечение источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров, в том числе закупку источников бесперебойного питания;

е) обеспечение автоматическими регуляторами напряжения помещений аппаратных и (или) этажных коммутационных центров, в том числе закупку автоматических регуляторов напряжений.

6. Условиями предоставления субъекту Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного в установленном порядке паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъекту Российской Федерации в случае наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, не предусматривающих софинансирования из федерального бюджета выполнения:

пусконаладочных работ при создании и модернизации локальных вычислительных сетей;

проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ при создании и модернизации структурированных кабельных систем;

пусконаладочных работ, строительно-монтажных работ при создании и модернизации систем контроля управления доступом;

пусконаладочных работ при создании и модернизации систем видеонаблюдения;

пусконаладочных работ при обеспечении источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров;

пусконаладочных работ при обеспечении автоматическими регуляторами напряжения помещений аппаратных и (или) этажных коммутационных центров.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 2648-р.

9. Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (Si) определяется по формуле:

где:

SО - объем средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

Bi - число зданий общеобразовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, в году, предшествующем текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;

Pi - численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в i-м субъекте Российской Федерации на начало учебного года, предшествующего текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;

PCi - количество персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в общеобразовательных организациях в i-м субъекте Российской Федерации на начало учебного года, предшествующего текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения;

Zi - уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

mд - число субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов в соответствующем финансовом году.

10. Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

11. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

12. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения достигнутого значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектом Российской Федерации и установленного соглашением значения такого результата, как количество объектов (зданий) общеобразовательных организаций, в которых осуществлено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

При этом сумма значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации не должна быть меньше значения результата федерального проекта.

13. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Предоставление иных межбюджетных трансфертов для последующего предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам не допускается.

15. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и отчет о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные соглашением.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

S - значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.