ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2018 г. N 931

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В АВТОНОМНУЮ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ДИРЕКЦИЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ", А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМСИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ИЮЛЯ 2016 Г. N 720

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Дирекция по информационно-аналитическому сопровождению государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 720 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5034).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2018 г. N 931

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В АВТОНОМНУЮ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ДИРЕКЦИЯ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Дирекция по информационно-аналитическому сопровождению государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - дирекция) в целях финансового обеспечения уставной деятельности дирекции в соответствии с финансовым планом дирекции на соответствующий финансовый год, утвержденным наблюдательным советом дирекции (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с текущим информационно-аналитическим сопровождением государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) и программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - Программа развития новых регионов).

3. Субсидия предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условием предоставления субсидии является соответствие дирекции на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) отсутствие у дирекции неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у дирекции просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;

в) дирекция не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к дирекции другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность дирекции не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) запрет на приобретение дирекцией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и дирекцией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также последствия их недостижения дирекцией, включая размер штрафных санкций за их недостижение (А), который определяется по формуле:

A = SUM (1 - Diфакт / Diплан) x (V / E) x K,

где:

Diфакт - достигнутое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, в i-м году в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;

Diплан - плановое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, в i-м году в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;

V - размер полученной (израсходованной) субсидии в отчетном периоде (тыс. рублей);

E - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;

K - корректирующий коэффициент составляет 0,1;

б) сроки и формы представления дирекцией отчетности, указанной в пункте 12 настоящих Правил;

в) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и согласие дирекции на осуществление в отношении ее Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство дирекции по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

г) обязательство дирекции по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в случае нарушения дирекцией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;

д) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

з) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).

6. Для получения субсидии дирекция представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до планируемого дня заключения соглашения, подтверждающая, что у дирекции отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером дирекции, подтверждающая отсутствие у дирекции на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером дирекции, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, дирекция не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к дирекции другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность дирекции не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) подписанный руководителем дирекции помесячный прогноз осуществления дирекцией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по месяцам, а также по рабочим дням в отношении 1-го месяца, следующего за отчетным периодом (в произвольной форме);

д) надлежащим образом заверенная копия финансового плана дирекции на соответствующий финансовый год, утвержденного наблюдательным советом дирекции, с обоснованием и расшифровкой расходов.

7. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о предоставлении дирекции субсидии либо отказывает в ее предоставлении.

8. Основаниями для отказа в предоставлении дирекции субсидии являются:

а) несоответствие представленных дирекцией документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

9. Ответственность за неполноту и недостоверность представленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации, а также за несоблюдение дирекцией целей и условий предоставления субсидии несет генеральный директор дирекции.

10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открываемый дирекцией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам дирекции, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления дирекцией в территориальный орган Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств дирекции, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.

Санкционирование операций по расходам дирекции, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании подписанного руководителем дирекции помесячного прогноза осуществления дирекцией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, учитывает информацию о размерах и сроках перечисления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Дирекция направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением;

о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью генерального директора дирекции.

14. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения дирекцией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14.1. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

15. Дирекция обязана представлять по запросу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления контроля, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

16. При установлении по результатам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения дирекцией условий и порядка предоставления субсидии Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля направляют дирекции требование об устранении нарушения.

Дирекция в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушение и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.

17. В случае если требование, указанное в пункте 16 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, дирекция обязана возвратить в доход федерального бюджета полученные средства в размере субсидии, использованном с допущением нарушения:

а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения дирекцией указанного требования;

б) на основании представления и предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае недостижения дирекцией значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, дирекция до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в доход федерального бюджета средства субсидии, а также уплачивает штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

19. Результатом предоставления субсидии является обеспечение дирекцией в текущем финансовом году мониторинга реализации Программы и Программы развития новых регионов.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

подготовка предварительных заключений о результатах проверки инвестиционных проектов на соответствие их содержания требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" и постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводной отчетности об исполнении плана-графика реализации мероприятий Программы и сводной отчетности об исполнении Программы развития новых регионов;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводного анализа рисков нарушения плана-графика реализации мероприятий Программы, предложений по реализации мер по предупреждению и устранению нарушений плановых сроков, предусмотренных указанным планом-графиком;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы с анализом их соответствия целевым индикаторам и показателям реализации Программы и оценки достижения целевых показателей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, показателей реализации Программы развития новых регионов, утвержденных Программой развития новых регионов;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о ходе реализации Программы и Программы развития новых регионов;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы в рамках мероприятий Программы;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о мониторинге реализации на территориях Республики Крым и г. Севастополя крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;

подготовка и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложений по внесению изменений в Программу, Программу развития новых регионов и в федеральную адресную инвестиционную программу;

проведение и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации годового отчета о достижении показателей Программы и Программы развития новых регионов;

осуществление выездов (подтвержденных актами) на места нахождения объектов Программы и Программы развития новых регионов, по которым начаты строительно-монтажные работы, в целях определения соответствия фактически выполненных строительно-монтажных работ графику производства таких работ.

20. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).