ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2016 г. N 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 132 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 9, ст. 1128);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 133 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 9, ст. 1129);
пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2541);
пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. N 986 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст. 5465);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 364 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2205);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1318 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" и признании утратившим силу подпункта "а" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. N 986" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7168);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1319 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" и признании утратившим силу подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. N 986" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7169).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2016 г. N 767
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
I. Общие положения
1. Российский фонд фундаментальных исследований (далее - Фонд) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426 "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации".
2. Фонд является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения в целях финансового обеспечения научной и научно-технической деятельности.
3. Фонд относится к наиболее значимым учреждениям науки.
4. Учредителем Фонда является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Фонду, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя Фонда осуществляют Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с разграничениями, установленными настоящим уставом.
5. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
а) принятие решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Фонда;
б) утверждение устава Фонда, а также внесение в него изменений;
в) заключение и расторжение трудового договора с председателем совета Фонда и директором Фонда;
г) назначение на должность и освобождение от должности директора Фонда;
д) утверждение состава совета Фонда и досрочное прекращение полномочий членов совета Фонда;
е) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Фонда;
ж) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Правительство Российской Федерации может поручить осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящего устава, федеральным органам исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Фонда:
а) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с основными видами деятельности Фонда, предусмотренными настоящим уставом;
б) формирование и утверждение ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с основными видами деятельности Фонда, предусмотренными настоящим уставом;
в) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Фонда услуги (работы), оказываемые Фондом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
г) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
д) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Фонда, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Фонда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
е) осуществление контроля за деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
а) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
б) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
в) согласование совершения Фондом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
г) принятие решения об одобрении сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
д) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Фондом учредителем либо приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
е) согласование распоряжения недвижимым имуществом Фонда, в том числе передачи его в аренду;
ж) согласование в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесения Фондом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом;
з) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Фондом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
и) определение порядка составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Фондом федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
9. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, государственными и общественными организациями.
10. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
11. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, а также товарные знаки, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
13. Фонд в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
14. Фонд отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником этого имущества или приобретенного Фондом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
15. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Фонда, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. Фонд выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.
17. Фонд осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Фонда.
Фонд не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
18. Официальное наименование Фонда:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";
сокращенное - РФФИ;
на английском языке:
полное Russian Foundation for Basic Research;
сокращенное - RFBR.
19. Место нахождения Фонда - 119991, г. Москва, Ленинский просп., 32А.
II. Цель, предмет и виды деятельности Фонда
20. Целью и предметом деятельности Фонда являются финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка фундаментальных научных исследований, способствующая реализации государственной научно-технической политики, распространению научных знаний в обществе и основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований.
21. Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:
а) проведение конкурсного отбора и финансовое обеспечение:
инициативных научных проектов, научных проектов в рамках тематических направлений, сформированных Фондом, междисциплинарных научных проектов, включая проекты, выполняемые молодыми учеными (далее - научные проекты);
проектов, направленных на решение отдельных исследовательских задач, в том числе на проведение научных экспедиций, полевых и социологических исследований, а также на получение фундаментальных знаний для осуществления научно-реставрационных работ;
проектов, направленных на издание и распространение (в том числе на безвозмездной основе) информации о результатах научных исследований, включая перевод и публикацию на иностранных языках изданий в рамках тематических направлений, сформированных Фондом;
проектов, направленных на обеспечение доступа к информационным ресурсам и программному обеспечению, необходимых для проведения научных исследований в рамках тематических направлений, сформированных Фондом;
проектов, направленных на развитие научных коллективов, организацию научных стажировок, включая зарубежные, в целях проведения совместных научных исследований российских и иностранных ученых;
проектов, направленных на участие российских молодых ученых в научных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом в рамках тематических направлений, сформированных Фондом;
проектов, направленных на развитие регионального и международного научного сотрудничества, в том числе организацию и проведение научных мероприятий;
б) проведение экспертизы научных проектов при проведении конкурса и на всех стадиях их реализации;
в) опубликование на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информации о проведении конкурсов научных проектов и условиях их проведения;
обзорной и аналитической информации о поступивших заявках, аннотаций заявок победителей конкурсов;
информации о реализации научных проектов, включая список публикаций и иных полученных результатов;
г) анализ данных, поступающих в Фонд в заявках и отчетах, в целях определения тенденций развития научных исследований в Российской Федерации и за рубежом для последующего формирования новых направлений деятельности Фонда;
д) информационное обеспечение фундаментальных научных исследований, включая финансирование подписки и (или) предоставление доступа к электронным изданиям, в том числе зарубежным, в интересах российских ученых;
е) международная деятельность, направленная на установление и поддержание контактов в области научных исследований с российскими и зарубежными научными организациями и фондами, оказывающими поддержку научной и образовательной деятельности, дипломатическими миссиями и представительствами стран, заинтересованных в развитии и укреплении сотрудничества с Российской Федерацией в реализации совместных программ и проектов, направленных в том числе на совместное развитие и (или) использование научной инфраструктуры.
22. Фонд вправе сверх установленного государственного задания оказывать на возмездной основе следующие услуги (работы) юридическим и физическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях в соответствии с основными видами деятельности Фонда:
а) организация и проведение экспертизы научных проектов и (или) научных результатов;
б) организация и проведение отбора на конкурсной основе научных проектов;
в) проведение консультаций по экспертизе научных проектов и их отбору на конкурсной основе.
23. Фонд вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Фонд, и соответствует указанной цели:
а) участие в разработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
б) организация и проведение за счет средств Фонда и других источников научных мероприятий, способствующих формированию новых направлений развития научных исследований, поддержке творческой научной инициативы обучающихся, выявлению из их среды лидеров и перспективных исследователей;
в) издание и распространение (в том числе за счет средств Фонда) периодических и других изданий Фонда в Российской Федерации и за рубежом в целях информирования общественности и ученых о деятельности Фонда и полученных научных результатах;
г) сбор, анализ и реализация информационных материалов о фундаментальных научных исследованиях, проводимых за счет средств Фонда.
III. Права и обязанности Фонда
24. Фонд имеет право:
а) создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Фондом положений;
б) осуществлять взаимодействие с научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в целях развития информационной и методологической базы и механизмов поддержки фундаментальных исследований, а также практического использования результатов научных исследований;
в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
г) разрабатывать и утверждать порядок рассмотрения представляемых на конкурс научных проектов, порядок проведения экспертизы научных проектов, экспертизы ежегодных и итоговых отчетов о выполнении научных проектов, финансирование которых осуществлялось Фондом;
д) пользоваться иными правами, соответствующими условиям, цели и предмету деятельности Фонда и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
25. Фонд обязан:
а) разрабатывать и утверждать порядок предоставления финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим реализацию научных проектов;
б) размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в определенных Правительством Российской Федерации государственных информационных системах:
информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных проектов;
требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора;
сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора;
информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных проектов;
сведения о начинаемых научных проектах и полученных результатах, включая созданные в процессе выполнения работ результаты интеллектуальной деятельности;
аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований, ежегодный отчет о деятельности Фонда, содержащий, в том числе информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности;
иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Фонда;
в) осуществлять контроль использования финансовых средств, выделенных Фондом;
г) ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным, представлять отчет о своей деятельности в Правительство Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
д) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Фондом;
ж) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Фондом собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
з) предоставлять сведения об имуществе Фонда в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
к) согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом совершение сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
л) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, обеспечивать внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
н) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;
о) разрабатывать и реализовывать меры по противодействию коррупции;
п) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Управление деятельностью Фонда
26. Коллегиальными органами управления Фонда являются совет Фонда и бюро совета Фонда.
27. Высшим органом управления Фонда является совет Фонда.
В состав совета Фонда входит сорок один член, в том числе председатель совета Фонда, являющийся по должности членом совета Фонда, ответственный секретарь, ведущие ученые, представители научных, образовательных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в научной сфере, а также представители федеральных органов исполнительной власти.
Состав совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации на срок полномочий председателя совета Фонда.
Члены совета Фонда не могут одновременно являться работниками Фонда, за исключением председателя совета Фонда, заместителей председателя совета Фонда и ответственного секретаря совета Фонда, для которых Фонд является основным местом работы.
Член совета Фонда не может участвовать в работе экспертных советов, создаваемых Фондом, а также входить в состав совета Фонда более двух сроков подряд.
28. Совет Фонда:
а) определяет стратегические вопросы деятельности и развития Фонда, направления участия Фонда в реализации государственной научно-технической политики, в том числе на региональном и международном уровнях;
б) готовит предложения о внесении изменений в устав Фонда;
в) определяет критерии оценки заявок на участие в конкурсах научных проектов, критерии отбора на конкурсной основе таких проектов;
г) определяет направления научных исследований, поддерживаемых Фондом, распределяет субсидии, предоставляемые Фонду из федерального бюджета на финансирование научных проектов, между направлениями научных исследований и по видам конкурсов, а также определяет объем финансового обеспечения научных проектов и его изменение;
д) утверждает порядок проведения конкурсных отборов, включая их условия и размеры грантов, а также порядок проведения экспертизы научных проектов на всех стадиях их выполнения;
е) осуществляет контроль за деятельностью единоличного исполнительного органа Фонда;
ж) утверждает состав бюро совета Фонда, кандидатуры заместителей председателя совета Фонда, ответственного секретаря совета Фонда и председателей экспертных советов Фонда;
з) утверждает положение об экспертных советах Фонда и положения по видам конкурсов;
и) утверждает ежегодно бюджет Фонда и отчет об использовании средств Фонда;
к) принимает решения о создании представительств и филиалов Фонда;
л) утверждает ежегодно отчет о деятельности Фонда и представляет его в Правительство Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
м) принимает иные решения по вопросам деятельности Фонда.
29. Заседания совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
30. Заседание совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения по всем вопросам, кроме внесения изменений в устав Фонда, принимаются простым большинством голосов членов совета Фонда. При равенстве голосов голос председателя совета Фонда является решающим.
Решения по вопросам подготовки предложений о внесении изменений в устав Фонда принимаются большинством в две трети голосов членов совета Фонда.
31. Бюро совета Фонда создается на срок полномочий совета Фонда в количестве 12 членов совета Фонда, включая председателя совета Фонда, его заместителей и ответственного секретаря совета Фонда, и осуществляет свои полномочия в период между заседаниями совета Фонда.
32. Бюро совета Фонда:
а) осуществляет функции конкурсной комиссии по отбору представляемых на конкурс научных проектов, их продолжению или прекращению;
б) принимает решение о проведении конкурсов научных проектов и утверждает условия проведения конкурсов, в том числе размеры грантов по отдельным проектам в пределах, установленных советом Фонда;
в) утверждает результаты конкурсных отборов;
г) рассматривает и утверждает отчеты экспертных советов Фонда о результатах экспертизы научных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных проектов;
д) утверждает размер финансирования (гранта) за счет средств Фонда по каждому научному проекту;
е) готовит для утверждения советом Фонда предложения по вопросам, относящимся к компетенции совета Фонда;
ж) утверждает составы экспертных советов Фонда и принимает в случае необходимости решение об изменении составов указанных экспертных советов;
з) определяет размер средств, направляемых на обеспечение деятельности Фонда, развитие материально-технической и информационной базы Фонда, а также на проведение экспертиз;
и) осуществляет контроль выполнения решений совета Фонда;
к) осуществляет подготовку заседаний совета Фонда;
л) решает другие вопросы по поручению совета Фонда.
33. Заседания бюро совета Фонда проводятся председателем совета Фонда или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
34. Заседание бюро совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
35. Решения бюро совета Фонда по вопросам, относящимся к компетенции совета Фонда, принимаются простым большинством голосов и подлежат утверждению на заседании совета Фонда. При равенстве голосов голос председателя совета Фонда является решающим.
36. Решения совета Фонда, бюро совета Фонда и председателя совета Фонда являются обязательными для исполнения работниками Фонда.
37. Председатель совета Фонда является руководителем коллегиального органа управления Фонда и назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на 5 лет, но не более чем на два 5-летних срока подряд, и может быть досрочно освобожден от своей должности Президентом Российской Федерации.
38. Председатель совета Фонда:
а) руководит Фондом, советом Фонда и бюро совета Фонда;
б) проводит заседания совета Фонда и бюро совета Фонда;
в) обеспечивает достижение основной цели деятельности Фонда в соответствии с настоящим уставом;
г) представляет Фонд в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами;
д) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения по составу совета Фонда и кандидатуре директора Фонда для внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответствующих проектов актов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
е) утверждает положение об экспертизе научных проектов;
ж) представляет на утверждение совета Фонда состав бюро совета Фонда и кандидатуры заместителей председателя совета Фонда, ответственного секретаря совета Фонда и председателей экспертных советов Фонда;
з) утверждает по представлению директора Фонда положение о системе оплаты труда и выплате вознаграждений работникам Фонда;
и) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и не реже одного раза в 6 месяцев отчитывается перед Президентом Российской Федерации о проделанной Фондом работе.
39. Единоличным исполнительным органом Фонда является директор Фонда. Директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет, но не более чем на два 5-летних срока подряд, и может быть досрочно освобожден от своей должности Правительством Российской Федерации.
40. Директор Фонда:
а) обеспечивает реализацию решений совета Фонда и бюро совета Фонда;
б) обеспечивает в установленном порядке организацию проведения экспертизы научных проектов;
в) организует осуществление контроля целевого использования средств Фонда;
г) осуществляет подготовку отчетных документов Фонда и других материалов к заседаниям бюро совета Фонда и совета Фонда;
д) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления Фондом и информационного обеспечения деятельности Фонда;
е) представляет интересы Фонда в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим уставом;
ж) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Фонда;
з) утверждает структуру и штатное расписание Фонда;
и) готовит для утверждения председателем совета Фонда положение о системе оплаты труда работников Фонда и о выплате им вознаграждений;
к) утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Фонда;
л) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда, заключает трудовые договоры с заместителями председателя совета Фонда и ответственным секретарем совета Фонда;
м) представляет в совет Фонда и бюро совета Фонда материалы, требующие утверждения в соответствии с настоящим уставом;
н) проводит аттестацию работников Фонда;
о) решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Фонда;
п) руководит текущей финансовой деятельностью Фонда в пределах полномочий, предоставленных советом Фонда, и несет за нее персональную ответственность;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Директор Фонда несет ответственность в размере убытков, причиненных Фонду в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования в порядке, предусмотренном настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
42. Условия оплаты труда председателя совета Фонда и директора Фонда определяются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
V. Экспертиза научных проектов
43. Экспертиза научных проектов в Фонде осуществляется в соответствии с положением об экспертизе научных проектов, утверждаемым председателем совета Фонда, экспертными советами Фонда и экспертами Фонда, не являющимися работниками Фонда и привлекаемыми Фондом на основании гражданско-правовых соглашений, за счет бюджетных средств, предоставленных Фонду для обеспечения выполнения государственного задания.
44. Экспертные советы Фонда формируются из представителей научного и научно-технического сообщества, являющихся экспертами Фонда, по основным тематическим направлениям деятельности, поддерживаемым Фондом.
45. Экспертные советы Фонда:
а) осуществляют предварительный отбор заявок на выполнение научных проектов, рассмотрение отчетов об их выполнении на основании оценок, полученных проектами по результатам экспертизы, с учетом критериев, утвержденных советом Фонда;
б) разрабатывают рекомендации, касающиеся объема финансирования научных проектов;
в) вносят на рассмотрение совета Фонда предложения, касающиеся порядка проведения конкурса научных проектов и экспертизы научных проектов на всех стадиях их выполнения;
г) передают отчеты о результатах экспертизы научных проектов на рассмотрение и утверждение в бюро совета Фонда;
д) представляют предложения по кандидатурам председателей экспертных советов Фонда председателю совета Фонда.
46. Председатели экспертных советов Фонда утверждаются советом Фонда по представлению председателя совета Фонда.
47. Составы экспертных советов Фонда утверждаются бюро совета Фонда.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Фонда
48. Имущество Фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
49. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Фондом на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
50. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, а также имущество, приобретенное Фондом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Фонда.
51. Фонд без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, закрепленным за Фондом на праве оперативного управления, Фонд вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 25, а также пунктами 53 и 58 - 60 настоящего устава.
52. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
53. Фонд не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Фондом или приобретенное Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
55. Источниками финансового обеспечения Фонда являются:
а) бюджетные ассигнования, предусмотренные Фонду в федеральном бюджете;
б) добровольные взносы, пожертвования и иные средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
в) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Финансовое обеспечение выполнения Фондом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
57. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Фонда, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Передача Фондом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Фондом по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
59. Внесение Фондом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, или передача им такого имущества иным образом могут быть осуществлены Фондом по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
60. Фонд не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
61. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда и использованием Фондом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
62. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован по решению Правительства Российской Федерации.
63. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
64. При ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.