ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2021 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ
ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
УЧАСТНИКОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЕ ТАКИХ ОТРЯДОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов.

2. Согласиться с предложением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о наделении молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" функциями оператора по финансовому обеспечению реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2021 г. N 876

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ
ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
УЧАСТНИКОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЕ ТАКИХ ОТРЯДОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов (далее соответственно - обучение участников студенческих отрядов, грант в форме субсидии, гранты на обучение).

Грант в форме субсидии предоставляется молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора по предоставлению грантов на обучение (далее - оператор).

2. Грант в форме субсидии предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Размер гранта в форме субсидии определяется исходя из ежегодного количества обучающихся, составляющего 50 тыс. человек, умноженного на среднюю продолжительность обучения - 2 месяца (336 часов) и нормативы затрат на оказание государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере профессионального обучения, а также умноженного на коэффициент затрат на соответствующее организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение образовательным организациям, реализующим основные программы профессионального обучения (далее - образовательные организации), - 1,07. Полученное расчетное значение суммируется с затратами на организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов исходя из 10000 тыс. рублей ежегодно.

Сведения о гранте в форме субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

II. Предоставление гранта в форме субсидии оператору

3. Грант в форме субсидии предоставляется оператору в целях, связанных с организацией обучения участников студенческих отрядов, включая:

а) финансовое обеспечение выплаты грантов на обучение;

б) организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;

в) организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение.

4. Грант в форме субсидии предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении.

5. Неотъемлемой частью соглашения является смета затрат на обеспечение обучения участников студенческих отрядов. Соглашением предусматриваются также следующие положения:

а) размер гранта в форме субсидии;

б) представление оператором отчета об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата;

в) меры ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

г) согласие оператора на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии на осуществление в их отношении указанных проверок;

д) значения результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата;

е) обязательство оператора по обеспечению соблюдения условий о проведении отбора образовательных организаций для выплаты им грантов на обучение (далее - отбор), достижении значений результата предоставления грантов на обучение и представлении получателями грантов на обучение отчетности в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящих Правил;

ж) обязательство оператора по установлению требований к участникам отбора, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил;

з) обязательство оператора по включению в порядок осуществления отбора информации о результатах предоставления образовательным организациям грантов на обучение, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), которые должны быть конкретными, измеримыми, а также показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления грантов на обучение;

и) обязательство оператора по включению в порядок осуществления отбора требования к отчетности прошедших отбор образовательных организаций, предусматривающего определение порядка и сроков представления указанными организациями отчетности о достижении значений результата предоставления грантов на обучение и показателей, необходимых для достижения такого результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты на обучение;

к) запрет приобретения оператором иностранной валюты за счет гранта в форме субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта в форме субсидии.

6. Соглашение заключается при условии наличия на дату его заключения утвержденной оператором сметы затрат, указанной в пункте 5 настоящих Правил, включающей в себя затраты на:

а) финансовое обеспечение выплаты грантов образовательным организациям;

б) организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов, включая:

затраты, связанные с оплатой труда и командировочных расходов лиц, привлекаемых к проведению мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;

затраты, связанные с разработкой методических материалов по сопровождению обучения участников студенческих отрядов;

затраты, связанные с материальным обеспечением мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;

затраты, связанные с изготовлением сувенирной продукции, изготовлением и размещением рекламных материалов в целях обучения участников студенческих отрядов;

в) организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение, включая:

затраты, связанные с процедурой проведения оператором отбора, в том числе затраты на оплату труда лиц, привлекаемых к осуществлению отбора, а также на материальное обеспечение проведения отбора;

затраты, связанные с информационным сопровождением выплаты грантов на обучение.

7. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии.

8. Заключение соглашения осуществляется при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется его заключение:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) оператор не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

г) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем оператора и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате

в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем оператора и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что оператор не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты их представления и принимает решение о заключении соглашения с оператором либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает оператору в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором.

13. Перечисление гранта в форме субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.

14. Результатом предоставления гранта в форме субсидии является количество проведенных мероприятий по предоставлению грантов на обучение по состоянию на 31 декабря отчетного года.

15. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, являются:

а) численность участников студенческих отрядов, прошедших обучение;

б) количество проведенных мероприятий по информационно - методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов.

16. В случае установления в ходе обязательных проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также недостижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае недостижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (^озврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = V1 X k1 + V2 X k2,

где:

V1 - размер гранта в форме субсидии, предоставленного оператору на финансовое обеспечение выплаты грантов на обучение, организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение;

k1 - коэффициент возврата гранта в форме субсидии, рассчитанный для V1;

V2 - размер гранта в форме субсидии, предоставленного оператору на организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;

k2 - коэффициент возврата гранта в форме субсидии, рассчитанный для V2.

Коэффициенты возврата гранта в форме субсидии рассчитываются по формуле:

ki = 1 - (Ti / Si),

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта в форме субсидии или показателя, необходимого для достижения такого результата;

Si - плановое значение результата предоставления гранта в форме субсидии или показателя, необходимого для достижения такого результата.

18. Отчетность об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, представляется оператором не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как получатель средств федерального бюджета имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Предоставление грантов на обучение

21. Гранты на обучение предоставляются образовательным организациям, прошедшим отбор, в целях финансового обеспечения проведения обучения участников студенческих отрядов.

22. Отбор осуществляется оператором на основании порядка осуществления отбора и критериев отбора, которые оператор утверждает по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

23. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или на иную дату, определенную порядком осуществления отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

г) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

24. К участникам отбора также предъявляются следующие требования:

а) наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта на обучение;

б) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта на обучение;

в) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта на обучение;

г) перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом;

д) иные требования, установленные порядком осуществления отбора.

25. Порядок осуществления отбора и критерии отбора, список образовательных организаций, участвующих в отборе, и список образовательных организаций, прошедших отбор, оператор размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. Грант на обучение предоставляется на основании договора, заключаемого оператором с образовательной организацией - победителем отбора по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор, получатель гранта на обучение).

27. Договором предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта на обучение;

б) размер гранта на обучение, определяемый в соответствии с методикой расчета, разработанной и утвержденной оператором по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

в) значения результата предоставления гранта на обучение и показателей, необходимых для достижения такого результата;

г) сроки перечисления гранта на обучение;

д) порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта на обучение и показателей, необходимых для достижения такого результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на обучение;

е) перечень документов, представляемых для получения гранта на обучение;

ж) обязанность оператора проводить проверку соблюдения получателем гранта на обучение целей, условий и порядка предоставления и использования гранта на обучение и согласие получателя гранта на обучение на проведение такой проверки;

з) обязательство получателя гранта на обучение по уплате штрафных санкций и по возврату гранта на обучение в случае несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления и использования гранта на обучение, а также в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта на обучение, предусмотренных договором, включая порядок расчета размера штрафных санкций и порядок возврата сумм, использованных получателем гранта на обучение;

и) условия и порядок расторжения договора;

к) запрет приобретения получателем гранта на обучение иностранной валюты за счет гранта на обучение, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта на обучение;

л) согласие получателя гранта на обучение на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта на обучение;

м) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять мониторинг проведения обучения на основании отчетов о проведении обучения;

н) обязательства получателя гранта на обучение по его возврату в случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта на обучение в течение 10 рабочих дней после получения требования от оператора о возврате гранта на обучение.

28. Перечисление гранта на обучение его получателю, являющемуся бюджетным (автономным) учреждением, осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные договором.

Перечисление гранта на обучение его получателю, не являющемуся бюджетным (автономным) учреждением, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления образовательной организацией в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства образовательной организации.