ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2018 г. N 1502

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КООРДИНАЦИИ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти и государственными органами в пределах установленной штатной численности и лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2018 г. N 1502

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Правительственная комиссия по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных органов (далее - заинтересованные органы) в целях формирования единой государственной политики и совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере судебно-экспертной деятельности.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений по формированию государственной политики и совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере судебно-экспертной деятельности;

б) разработка единых подходов к научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности, включая внедрение современных приемов и методов проведения экспертных исследований;

в) подготовка предложений по организации контроля за качеством работы негосударственных экспертных учреждений и организаций, а также негосударственных экспертов;

г) разработка единых подходов к определению уровня квалификаций судебных экспертов;

д) разработка рекомендаций по подготовке кадров в области судебно-экспертной деятельности, профессиональной переподготовке и повышению их квалификации, а также рекомендаций по государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, связанным с подготовкой кадров в области судебно-экспертной деятельности.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) координирует деятельность заинтересованных органов, а также межведомственных комиссий (советов, рабочих групп) в области судебно-экспертной деятельности;

б) определяет приоритетные направления судебно-экспертной деятельности в целях выработки единых рекомендаций, направленных на повышение ее качества и эффективности;

в) вырабатывает предложения об определении общих подходов к научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности, профессиональному обучению и специализации экспертов;

г) участвует в разработке профессиональных и образовательных стандартов по экспертным специальностям;

д) разрабатывает предложения об установлении профессиональных и квалификационных требований к негосударственным экспертам, а также по организации контроля (надзора) за их деятельностью;

е) участвует в развитии международного сотрудничества в области судебно-экспертной деятельности;

ж) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

з) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у заинтересованных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) заслушивать представителей заинтересованных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, экспертов, специалистов, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

г) привлекать (с их согласия) для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, общественных объединений, иных организаций, а также ученых, экспертов и специалистов в области судебно-экспертной деятельности.

6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, иных членов Комиссии и ответственного секретаря.

7. Членами Комиссии с правом решающего голоса являются руководители (заместители руководителей) Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. При необходимости в состав Комиссии с правом решающего голоса могут быть включены иные должностные лица указанных федеральных органов исполнительной власти и Следственного комитета Российской Федерации.

8. В состав Комиссии с правом совещательного голоса могут включаться:

а) руководители (заместители руководителей) иных государственных органов;

б) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений заинтересованных органов государственной власти и учреждений, подведомственных указанным органам.

9. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

11. К участию в заседаниях Комиссии могут приглашаться представители научных и религиозных организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

12. Председателем Комиссии является Министр юстиции Российской Федерации.

13. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает состав рабочих (экспертных) групп;

в) утверждает план работы Комиссии, повестку дня заседаний Комиссии;

г) проводит заседания Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Комиссией в пределах ее компетенции.

14. В отсутствие председателя Комиссии по его поручению обязанности председателя Комиссии исполняет один из заместителей председателя Комиссии.

15. Ответственный секретарь Комиссии:

а) организует подготовку заседаний Комиссии;

б) обеспечивает подготовку плана работы Комиссии, проектов повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;

в) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня;

г) получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии, которые представляются заинтересованными органами, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня, не позднее 5 рабочих дней до дня проведения планового заседания Комиссии;

д) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

е) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителей.

16. Члены Комиссии:

а) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии и по повестке дня заседаний Комиссии, а также по порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;

б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений заседаний Комиссии;

в) участвуют в обсуждении и дают предложения по вопросам повестки дня Комиссии;

г) при невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Комиссии и представляют свое мнение по вопросам, указанным в повестке дня заседания Комиссии, в письменной форме.

17. Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии. План работы Комиссии составляется на текущий год на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

18. Заседания Комиссии проводятся под руководством ее председателя либо его заместителя не реже двух раз в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии с правом решающего голоса.

В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеплановые заседания.

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса путем открытого голосования.

20. Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии. При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование. При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, принявших участие в голосовании. При этом члены Комиссии с правом решающего голоса, участвующие в заочном голосовании, должны составлять более половины ее состава.

21. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии (председателя Комиссии - при проведении заочного голосования).

22. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Копия протокола заседания Комиссии рассылается ее членам.

23. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней заинтересованными органами.

24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

25. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.