ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2020 г. N 1640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 г. N 1640

ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" (далее - Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее - транспортные средства).

3. Настоящий документ не применяется в отношении:

1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;

2) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территорий закрытых административно-территориальных образований, в которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан;

3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.

4. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее - акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.

5. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).

6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств;

3) представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;

4) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 13 - 15 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки;

5) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

6) оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 122 Закона и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа;

7) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;

8) реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) - не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию;

9) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

10) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 11 статьи 10 Закона;

11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона;

12) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 121 Закона;

13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;

14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте транспортного средства, обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин;

в случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в Федеральное дорожное агентство в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки транспортного средства (за исключением подменных транспортных средств, указанных в паспорте транспортного средства), осуществлять не реже одного раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта транспортного средства;

15) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

16) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона;

17) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1,5 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

18) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. При наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства допускается создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, который оснащается средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства, так и с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;

19) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;

20) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона;

21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

22) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу (лицам), ответственному за обеспечение транспортной безопасности, либо в пункт управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);

23) в соответствии с паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

24) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;

25) организационно-распорядительным документом определить:

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).

7. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить силами оснащенного мобильными, переносными досмотровыми техническими средствами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа, ручной клади (далее - привлеченное подразделение транспортной безопасности объекта), проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров, багажа, ручной клади (далее - объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Закона. Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;

3) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

4) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;

5) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

8. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пунктов 6 и 7 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:

1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

2) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

9. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 6, 7 и 8 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра, либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку.

10. При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) проводить осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута, а также в местах технологических остановок (стоянок) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

3) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечить устойчивую связь экипажа транспортного средства с лицом (лицами), ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии);

11. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:

1) обеспечить в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обследование средствами досмотра не менее 30 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади). При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке багажа допускается привлечение оснащенного средствами досмотра подразделения транспортной безопасности;

2) путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

12. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 6, 10 и 11 настоящего документа субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства проведение обследования средствами досмотра всех проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров (багажа, ручной клади), либо на основании решения лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку. При технологическом взаимодействии с объектом транспортной инфраструктуры при посадке-высадке пассажиров, погрузке-выгрузке багажа допускается привлечение подразделений транспортной безопасности объекта с применением технических средств досмотра, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры.

13. При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) проводить силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства осмотр транспортного средства перед его выходом на маршрут, после погрузки-выгрузки и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;

оповещения и связи;

обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период осуществления перевозки груза;

4) при обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля выявлять попытки перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

5) обеспечить устойчивую связь сил обеспечения транспортной безопасности, экипажа транспортного средства, находящихся на транспортном средстве, с лицом (лицами), ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства или с пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при его наличии).

14. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить непрерывное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности в период нахождения транспортного средства на маршруте.

15. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 и 14 настоящего документа, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны:

обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;

при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, прекратить перевозку.

16. Перевозчики иностранных государств в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве, на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры;

3) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Закона. Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;

4) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру;

обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств;

6) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

7) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

8) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном частью 2 статьи 7 Закона.

17. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пункта 16 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:

1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 25 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

2) обеспечить путем непрерывного контроля за входными дверями транспортного средства при посадке-высадке пассажиров выявление признаков подготовки совершения или попыток совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.

18. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 16 и 17 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:

1) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 50 процентов проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра;

2) при необходимости прекратить перевозку.

19. Перевозчики иностранных государств, выполняющие перевозки опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) проводить силами членов экипажа транспортного средства осмотр транспортного средства во время технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) оснастить транспортное средство техническими средствами:

видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;

оповещения и связи с экстренными оперативными службами по единому номеру;

обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

3) обеспечить непрерывное функционирование технических средств в период осуществления перевозки груза;

4) ограничить доступ посторонних лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

5) незамедлительно информировать экстренные оперативные службы об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

6) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

20. В случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям пункта 19 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны обеспечить непрерывное функционирование технических средств с момента осуществления погрузки до момента выгрузки.

21. В случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям пунктов 19 и 20 настоящего документа перевозчики иностранных государств обязаны:

1) осуществлять силами членов экипажа транспортного средства его осмотр при подаче транспортного средства под погрузку и при прибытии на место отстоя (технологической стоянки);

2) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности.

3) при необходимости прекратить перевозку.

Приложение
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
учитывающим уровни безопасности
для транспортных средств
автомобильного транспорта
и городского наземного
электрического транспорта

ТИПОВАЯ ФОРМА
ПАСПОРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Для служебного пользования
Экз. N
УТВЕРЖДАЮ
(руководитель)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
М.П.
"__" _______ 20__ г.
ПАСПОРТ
обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике):
(полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм)
(адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и фактический адрес)
(контактные данные: телефон, факс, адрес электронной почты)
(регистрационный номер и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
(идентификационный номер налогоплательщика и дата его присвоения)
2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках:
Реестровый номер
(серия и номер)
Марка, модель
Модификация
Категория и класс, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Идентификационный номер (код VIN)
(для группы транспортных средств указывается в случаях, установленных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее - Требования), отдельно для каждого транспортного средства)
Идентификационный номер (код VIN) подменных транспортных средств
Назначение перевозки
(перевозка пассажиров и багажа, перевозка опасных грузов)
Маршрут осуществляемой перевозки
(начальный, промежуточный и конечный пункты посадки-высадки пассажиров либо погрузки-выгрузки груза)
Вид осуществляемой перевозки
(регулярная, по заказу)
Вид сообщения осуществляемой перевозки
(городское и пригородное, междугородное (в границах одного субъекта) и международное)
3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии):
N п/п
Адрес местонахождения пункта управления
Лицо, назначенное субъектом транспортной инфраструктуры ответственным за функционирование пункта управления
Наименование технических средств обеспечения транспортной безопасности
Места размещения установленных средств обеспечения транспортной безопасности
Описание и характеристика средств обеспечения транспортной безопасности
4. Меры, осуществляемые субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленные на реализацию Требований:
4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный) (применяемые меры с их описанием):
4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2 (применяемые меры, включая дополнительные меры с их описанием):
4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3 (применяемые меры, включая дополнительные меры с их описанием):
5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике)
должность
тел. мобильный
факс
адрес электронной почты
номер и дата приказа о назначении
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, назначенного субъектом транспортной инфраструктуры ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств
тел. мобильный
факс
адрес электронной почты
номер и дата приказа, распоряжения, решения о назначении
Приложения:
1. Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований, на ___ л. в 1 экз.
2. Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортного средства (в случаях привлечения их к защите в соответствии с Требованиями), на __ л. в 1 экз. (Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности прилагаются в течении 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.)
3. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, на __ л. в 1 экз.
4. Перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, на __ л. в 1 экз.
5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на __ л. в 1 экз.
6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз.
7. Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности", на __ л. в 1 экз.
8. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на __ л. в 1 экз.
9. Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии), на __ л. в 1 экз.
Отметка о получении "__" _______ 20__ г. _____________________________________
(ф.и.о., должность представителя Федерального дорожного
агентства)