ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1997 г. N 840
О ПРОЕКТЕ ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, А
ТАКЖЕ ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ
(ОТМЫВАНИЕМ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, а также Центральным банком Российской Федерации проект Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (прилагается).
2. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также при необходимости других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти формировать делегации для проведения переговоров с уполномоченными органами иностранных государств о заключении межправительственных соглашений, разрабатываемых на основе Типового соглашения, предусмотренного пунктом 1 настоящего Постановления.
Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации как органу валютного контроля Российской Федерации принимать участие в переговорах с уполномоченными органами иностранных государств о заключении указанных межправительственных соглашений.
3. Федеральной службе по финансовому мониторингу по результатам переговоров представлять в установленном порядке Правительству Российской Федерации согласованные проекты указанных в пункте 2 настоящего Постановления межправительственных соглашений и предложения о подписании этих соглашений от имени Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
________________________________________________________
(название иностранного государства)
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С
НЕЗАКОННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВЫМИ
ОПЕРАЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА
Правительство Российской Федерации и Правительство ___________________________________, именуемые в дальнейшем (название иностранного государства) Сторонами,
руководствуясь национальным законодательством и международными обязательствами своих государств,
придавая важное значение усилиям международного сообщества по борьбе с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,
исходя из взаимной заинтересованности в налаживании эффективного сотрудничества между компетентными органами, ведущими борьбу с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определения
Для целей настоящего Соглашения используемые понятия означают следующее:
"незаконные финансовые операции" - сделки и другие действия физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов с денежными средствами, ценными бумагами и платежными документами независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей, совершенные с нарушением национального законодательства каждой из Сторон, влекущим за собой юридическую ответственность;
"информация" - любые известные данные, факты, сведения, которые могут прямо или косвенно касаться незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
"доходы, полученные преступным путем" - вещи, включая деньги и ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество, имущественные права, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иные объекты гражданских прав, приобретенные в результате нарушения национального законодательства каждой из Сторон, влекущего за собой юридическую ответственность.
Статья 2
Предмет Соглашения
1. Стороны сотрудничают в целях организации эффективной борьбы по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
2. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из международных договоров об оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам.
Статья 3
Компетентные органы
1. В целях реализации настоящего Соглашения сотрудничество Сторон непосредственно осуществляется компетентными органами, определяемыми каждой из Сторон (далее именуются компетентные органы).
В случае изменения официального наименования компетентных органов Стороны незамедлительно уведомят об этом друг друга.
2. Для реализации настоящего Соглашения компетентные органы могут заключать протоколы о порядке его осуществления по конкретным направлениям сотрудничества.
Статья 4
Формы сотрудничества
Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества:
а) обмен информацией, которая может способствовать предотвращению, выявлению, пресечению и раскрытию незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма:
правового характера, в частности о национальном законодательстве, направленном против незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
о формах и методах предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
о перемещениях валютных ценностей между государствами Сторон;
о нарушениях порядка осуществления финансовых операций и развитии форм и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
о финансовых операциях, связанных с получением доходов, которые, по сведениям компетентных органов, возможно, получены преступным путем, и финансированием терроризма;
б) проведение согласованных действий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
в) проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим взаимные интересы Сторон в области предотвращения и выявления незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
г) оказание помощи:
в стажировке специалистов;
в создании информационных систем, обеспечивающих выполнение задач по предотвращению и выявлению незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
д) иные формы сотрудничества, не противоречащие национальному законодательству каждой из Сторон.
Статья 5
Содействие в возвращении имущества
Стороны оказывают друг другу содействие на основе национального законодательства в возвращении имущества, приобретенного в результате или на средства от незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и изъятого в результате совместных действий в рамках настоящего Соглашения.
Статья 6
Гармонизация национального законодательства
Стороны будут стремиться к гармонизации национального законодательства своих государств в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Статья 7
Порядок предоставления информации
Предоставление информации в рамках настоящего Соглашения производится в соответствии с национальным законодательством государств каждой из Сторон и полномочиями компетентных органов как на основании запроса, так и по собственной инициативе компетентного органа.
Запрос о предоставлении информации должен содержать его краткое обоснование, а также информацию, необходимую для его исполнения (в том числе дату, место и обстоятельства правонарушения).
Каждая из Сторон может отказать в целом или частично в исполнении запроса о предоставлении информации, если это может нанести ущерб суверенитету или безопасности государства либо противоречит законодательству государства запрашиваемой Стороны.
Об основании отказа в исполнении запроса о предоставлении информации незамедлительно уведомляется запрашивающий компетентный орган.
Статья 8
Использование информации
Компетентный орган одной Стороны гарантирует компетентному органу другой Стороны конфиденциальность информации по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием незаконных финансовых операций, а также финансовых операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана кому бы то ни было без письменного согласия компетентного органа Стороны, предоставившего эту информацию.
Статья 9
Обмен опытом и сотрудничество в подготовке кадров
Взаимодействие Сторон в сфере обмена опытом и сотрудничества в подготовке кадров может осуществляться путем:
организации рабочих визитов и обмена представителями, полномочия и функции которых будут определяться компетентными органами Сторон;
проведения семинаров;
разработки и обмена техническими средствами и методическими рекомендациями.
Статья 10
Порядок внесения изменений
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем обмена дипломатическими нотами. Такие изменения будут вступать в силу в соответствии с процедурой, предусмотренной для вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 11
Решение спорных вопросов
Любые спорные вопросы относительно толкования или применения настоящего Соглашения будут разрешаться путем взаимных консультаций по дипломатическим каналам.
Статья 12
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение будет оставаться в силе до истечения шести месяцев со дня, когда одна из Сторон уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает осуществления выполняемой в соответствии с ним и оставшейся незавершенной деятельности, если Стороны не договорятся об ином.
Совершено в __________________ "____" ___________ 200__ года в двух экземплярах, каждый на русском и ___________________ языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
___________________________________
(название иностранного государства)