ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2022 г. N 130

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946; 2020, N 1, ст. 100).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 февраля 2022 г. N 130

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 2:

а) в абзаце десятом слова ", структурных элементов государственных программ Российской Федерации" исключить;

б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"социальные налоговые расходы Российской Федерации" - целевая категория налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;".

2. Пункт 4 после слова "представляют" дополнить словами "до 15 октября".

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Проект перечня налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации формируются Министерством финансов Российской Федерации до 25 марта и направляются на согласование ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, а также в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (иные федеральные государственные органы, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.".

4. В пункте 7:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации, и определения кураторов налоговых расходов.";

б) абзац второй после слов "проекта перечня налоговых расходов" дополнить словами "или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации";

в) абзацы четвертый - седьмой изложить в следующей редакции:

"В случае если эти замечания и предложения не направлены в Министерство финансов Российской Федерации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации считаются согласованными в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложений о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации считаются согласованными в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Российской Федерации или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Российской Федерации и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Правительственная комиссия).".

5. В пункте 9 слова ", структурные элементы государственных программ Российской Федерации" исключить.

6. В пункте 10 слова "(в случае уточнения структурных элементов государственных программ Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Российской Федерации в рамках рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период)" исключить.

7. В пункте 13:

а) в подпункте "а" слова ", структурных элементов государственных программ Российской Федерации" исключить;

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.".

8. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). В методиках оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, определяется минимальное значение соотношения, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, при котором льгота признается востребованной.".

9. Дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:

"18(1). Оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Российской Федерации.".

10. В пункте 20:

а) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

gi - номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета, в i-м году по отношению к базовому году, а для налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами в нефтегазовой сфере, - номинальный темп прироста нефтегазовых доходов федерального бюджета в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета, от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенного в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).";

б) в абзаце двенадцатом слова "доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета,";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"В отношении налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами в нефтегазовой сфере, дополнительно определяется значение совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) исходя из расчета показателей Nij, Boj и gi при базовых ценах на нефть, рассчитываемых в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до 2017 года - при цене на нефть 40 долларов США за один баррель).".

11. В приложении к указанным Правилам:

а) в разделе II:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11.
Наименования целей государственных программ Российской Федерации, целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, определяемых нормативными правовыми актами, международными договорами, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование
данные куратора налогового расхода";

пункты 12 - 14 дополнить знаком сноски "<*>";

б) пункты 19 и 20 раздела III в графе "Предоставляемая информация" дополнить знаком сноски "<*>";

в) дополнить сноской следующего содержания:

"<*> Указанную информацию допускается не отражать в паспортах налоговых расходов Российской Федерации, соответствующих критерию, предусмотренному пунктом 18(1) Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".".