ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2019 г. N 1174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЕЖНЫМ
И ДЕТСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ), НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 795 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст. 5252);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 г. N 1570 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 795" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 52, ст. 8295).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2019 г. N 1174

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЕЖНЫМ
И ДЕТСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ), НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, предусмотренных государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее соответственно - гранты, программа).

2. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), отобранным по результатам конкурсного отбора (далее соответственно - организация-победитель, конкурс), на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов (далее - проект), в целях реализации следующих мероприятий программы:

а) подготовка и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;

б) поддержка поисковых отрядов, созданных при образовательных организациях;

в) развитие краеведческой и туристской деятельности детей и молодежи;

г) подготовка и проведение военно-исторических реконструкций;

д) поддержка молодежных поисковых отрядов и объединений;

е) поддержка проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.

3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка молодежных инициатив и патриотического воспитания" подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до:

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:

а) оплата труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу;

б) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

в) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

5. Конкурсы на предоставление грантов в отношении мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, проводятся не реже одного раза в год:

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

Министерством просвещения Российской Федерации в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

Федеральным агентством по делам молодежи в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил.

6. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, в том числе молодежные и детские общественные объединения (за исключением казенных учреждений), представившие заявки на участие в конкурсе (далее соответственно - организации, заявки), оформленные в соответствии с конкурсной документацией и соответствующие следующим требованиям:

а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;

б) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получала средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

г) у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе ликвидации, банкротства.

7. Отбор организаций-победителей осуществляется на основании оценки заявки по следующим критериям:

а) актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, соответствие приоритетам, определенным программой, ориентированность проекта на решение социальных проблем детей и (или) молодежи;

б) инновационность - новое нестандартное решение, наличие технологических или социальных инноваций в реализуемом проекте;

в) эффективность - достижение практических результатов в соответствии с затраченными на реализацию проекта ресурсами;

г) обоснованность - реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта, логическая связь мероприятий проекта, их соответствие целям, задачам и ожидаемым результатам проекта;

д) масштабность - количество детей и (или) молодых людей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в деятельность по реализации проекта, и оправданность территориального охвата проекта;

е) софинансирование - объем дополнительных средств, привлекаемых для реализации проекта за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

ж) опыт - наличие у организации ряда успешно реализованных проектов по соответствующему направлению;

з) компетентность - наличие у сотрудников организации и привлекаемых специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации проекта;

и) публичность - наличие информации о проекте, об организации и ее деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), презентация проекта на всероссийских и межрегиональных молодежных и (или) детских мероприятиях и конкурсах.

8. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи:

а) формируют конкурсные комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсные комиссии) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждают их составы и положения о конкурсных комиссиях;

б) утверждают в установленном порядке и размещают не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" текст объявления о проведении конкурса и конкурсную документацию, содержащие:

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

критерии, порядок и сроки оценки заявок;

порядок определения организаций-победителей;

порядок расчета размера гранта и (или) его предельный размер;

сроки размещения на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение);

форму справки о деятельности организации за год, предшествующий году подачи заявки, и плановых значениях деятельности организации в текущем финансовом году;

форму справки (или декларации) о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) размещают на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" протоколы вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок на их соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и оценки заявок;

г) уведомляют в письменной форме организации, признанные победителями конкурса, о результатах конкурса и готовности заключения соглашения в сроки, установленные конкурсной документацией.

9. В целях обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов (для конкурсных комиссий, созданных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или Министерством просвещения Российской Федерации) или открытие доступа к заявкам (для конкурсной комиссии, созданной Федеральным агентством по делам молодежи);

б) рассматривает заявки и принимает решение о соответствии организации и представленной ею заявки требованиям, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил и конкурсной документацией, и допуске такой заявки к конкурсу или несоответствии организации и (или) представленной ею заявки требованиям, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил и конкурсной документацией, и об отклонении такой заявки;

в) проводит оценку заявок;

г) определяет предельный размер гранта для каждой организации-победителя;

д) утверждает распределение средств гранта и доводит указанную информацию до организаций-победителей;

е) проводит иные процедуры в соответствии с положением о конкурсной комиссии.

10. Для участия в конкурсе организации в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно заявки, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, с приложением в том числе следующих документов:

а) сопроводительное письмо об участии в конкурсе, подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом);

б) опись документов, прилагаемых к заявке;

в) анкета участника конкурса;

г) описание проекта;

д) финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера гранта;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке и выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи документов (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи запрашивают его самостоятельно);

ж) справка налогового органа, в котором организация состоит на учете, подтверждающая отсутствие у нее по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи документов (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи запрашивают его самостоятельно);

з) справка (декларация), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил и конкурсной документацией;

и) справка о деятельности организации за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление гранта, и плановых значениях деятельности организации в текущем финансовом году, заверенная подписью руководителя организации (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации;

к) копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации;

л) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации;

м) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является орган, проводящий конкурс.

11. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, несет организация, представившая заявку.

12. В Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации заявка подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом и представляется на бумажном (доставляется курьером или направляется почтовым отправлением) и электронном носителях.

На конверте указываются:

наименование организатора конкурса;

адрес организатора конкурса, указанный в объявлении;

полное наименование конкурса и наименование мероприятия программы, указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, по которому проводится конкурс;

наименование и почтовый адрес организации, направившей заявку.

13. В Федеральное агентство по делам молодежи заявки направляются в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Молодежь России" Федерального агентства по делам молодежи (https://myrosmol.ru) (далее - система "Молодежь России").

Для этого необходимо зарегистрироваться в системе "Молодежь России" путем направления в адрес Федерального агентства по делам молодежи официального запроса, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом, о создании личного кабинета организации в системе "Молодежь России" с указанием уполномоченного лица, ответственного за подачу заявки на конкурс, и заполнить необходимую информацию в личном кабинете в системе "Молодежь России" с вложением документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

14. Представленная организацией заявка регистрируется в реестре заявок Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно. При этом каждой заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.

Заявки, поступившие после установленной даты окончания их приема, к участию в конкурсе не допускаются и возвращаются организациям невскрытыми.

15. Вскрытие конвертов с заявками при их поступлении в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Министерство просвещения Российской Федерации или открытие доступа к заявкам, поступившим в Федеральное агентство по делам молодежи посредством системы "Молодежь России", осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с объявлением в установленные сроки и время.

16. Решение о допуске к конкурсу принимается конкурсной комиссией после рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

17. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:

а) поступление заявки после установленного срока окончания приема заявок;

б) несоответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, представленных организацией документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

г) недостоверность информации в представленных организацией документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

д) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

18. Оценка заявок осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, на основании критериев, установленных в пункте 7 настоящих Правил.

В случае если допущенное к оценке количество заявок не позволяет провести оценку таких заявок в течение указанного срока, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно вправе принять решение о продлении срока оценки заявок на срок не более 10 календарных дней. Решение о продлении срока оценки заявок размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" в течение 2 календарных дней со дня его принятия.

19. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с результатами оценки заявок.

Конкурсная комиссия с учетом результатов оценки заявок вправе определить несколько победителей.

В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся.

В случае если на конкурс подана только одна заявка и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил и конкурсной документации, победителем конкурса признается организация, представившая заявку и указанные документы.

20. Размер предоставляемого гранта определяется решением конкурсной комиссии на основании заявки, содержащей сведения о потребности организации в осуществлении расходов на реализацию проекта.

Предельный размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой организацией-победителем и содержащейся в финансово-экономическом обосновании запрашиваемого размера гранта, представленном в составе заявки, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно, грант предоставляется в размере, запрашиваемом организациями-победителями.

В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно, размер предоставляемого гранта уменьшается пропорционально превышению суммарного размера грантов над доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств или определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.

В случае если размер гранта, предоставляемого организации-победителю в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация-победитель вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки;

отказаться от получения гранта и проинформировать об этом Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет".

21. Гранты предоставляются организациям-победителям, представившим документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, при соответствии организации-победителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу объявления конкурса, требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил и конкурсной документацией.

22. Гранты предоставляются на основании соглашения и дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам молодежи соответственно и организацией-победителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

23. Соглашения заключаются в течение 30 рабочих дней со дня размещения протоколов оценки заявок на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет".

24. В соглашении в том числе предусматриваются:

а) цель предоставления и размер гранта;

б) условия и сроки перечисления гранта;

в) значения показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта;

г) порядок и сроки возврата средств гранта при недостижении установленных значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта;

д) перечень документов, представляемых получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно для получения гранта, в том числе подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, а также требованиям к таким документам;

е) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

ж) перечень мероприятий, осуществляемых получателем гранта;

з) сроки и форма представления отчетности о достижении значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

и) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами;

к) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта;

л) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам молодежи соответственно, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;

м) обязанность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.

25. Показателями результата (целевыми показателями) предоставления гранта являются:

а) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;

количество молодых людей в возрасте до 35 лет, участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет";

б) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:

количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;

количество молодых людей в возрасте до 35 лет, участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество членов поисковых отрядов, участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет";

в) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:

количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;

количество детей и молодых людей в возрасте до 35 лет, принимающих участие в мероприятиях проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет";

г) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил:

количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;

количество реконструкторов, участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество зрителей, посетивших мероприятия проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет";

д) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил:

количество проведенных мероприятий в рамках проекта;

количество членов поисковых отрядов, участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет";

е) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил:

количество проведенных мероприятий в рамках проекта;

количество волонтеров (добровольцев), участвующих в реализации мероприятий проекта;

количество участников (благополучателей) мероприятий проекта;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет".

26. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение организацией обязательств по достижению значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта, указанных в соглашении.

Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

27. Организации-победителю может быть отказано в заключении соглашения в следующих случаях:

а) несоответствие документов, представленных получателем гранта, документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;

в) неподписание организацией-победителем соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его составления и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам молодежи соответственно в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

28. Перечисление гранта бюджетным (автономным) учреждениям осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.

Перечисление гранта юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

29. Организация-победитель, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно в сроки, установленные соглашением, отчетные материалы, включающие подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации:

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) отчет о достижении значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта, установленных соглашением.

30. Информация о размере и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

31. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам молодежи соответственно и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта обязан возвратить в доход федерального бюджета полученный в соответствующем отчетном финансовом году грант в полном размере:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам молодежи соответственно - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;

б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. В случае недостижения значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта по итогам отчетного финансового года объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vгрантаij - размер средств гранта, предоставленного организации-победителю на реализацию i-го мероприятия проекта, по которому установлен j-й показатель результата (целевой показатель);

Kij - удельный вес j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта.

Значение удельного веса j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта (Kij) определяется по формуле:

где:

nij - количество установленных показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта;

Dij - индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта (Dij), определяется по формуле:

где:

Rфактij - фактически достигнутое значение j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта по состоянию на отчетную дату;

Rпланij - значение j-го показателя результата (целевого показателя) предоставления гранта на реализацию i-го мероприятия проекта по состоянию на отчетную дату.

Объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по показателям результата (целевым показателям) предоставления гранта, значения которых не достигли установленных в соглашении значений.

34. В случае недостижения значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи соответственно направляет организации-победителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о достижении значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.

Возврат средств гранта в случае недостижения значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта осуществляется организацией-победителем в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня утверждения отчета о достижении значений показателей результата (целевых показателей) предоставления гранта.