ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2019 г. N 737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта "Экология".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2019 г. N 737

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономным некоммерческим организациям (далее - организация) на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта "Экология" (далее соответственно - национальный проект, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий национального проекта, включая:

а) организацию и проведение мероприятий, направленных на экологическое просвещение, пропаганду бережного отношения к природной среде и тематики национального проекта;

б) издание полиграфической продукции для населения, направленной на экологическое просвещение, в том числе по освещению мероприятий национального проекта;

в) организацию и проведение пресс-туров для средств массовой информации по вопросам реализации национального проекта;

г) проведение деловых мероприятий (круглые столы, открытые дискуссии, конференции и др.) с участием российских и иностранных экспертов в субъектах Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта;

д) подготовку пресс-китов (набор информационных материалов) для сопровождения мероприятий в рамках национального проекта;

е) создание видеоматериалов и обеспечение их размещения в средствах массовой информации, в том числе в электронном виде, в целях экологического просвещения населения;

ж) заказ на производство специальных информационно-аналитических программ по вопросам реализации национального проекта для размещения на телевизионных каналах;

з) создание информационных материалов, их размещение и продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по тематике национального проекта, в том числе с использованием современных информационных технологий, в целях экологического просвещения населения;

и) разработку и реализацию специальных тематических проектов в средствах массовой информации, в том числе публикацию специальных выпусков печатных и сетевых изданий о реализации национального проекта;

к) заказ на проведение социологических исследований в части реализации национального проекта;

л) мониторинг информации о реализации национального проекта, а также входящих в его состав федеральных проектов, в средствах массовой информации и социальных сетях;

м) организацию мероприятий по информационному сопровождению федеральных проектов, входящих в состав национального проекта.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) командировочные расходы работников организации;

в) аренда офисного помещения;

г) оплата материально-технического обеспечения;

д) приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств;

е) уплата налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются организациям, отвечающим следующим категориям и критериям:

а) организация создана в соответствии с актом Правительства Российской Федерации в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, полномочия учредителя которой от имени Российской Федерации осуществляет (полностью или частично) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и основной целью деятельности которой является осуществление информационного сопровождения реализации национального проекта в информационно-телекоммуникационных сетях, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Субсидия предоставляется организации в целях достижения результатов реализации национального проекта на создание и распространение информации, направленной на бережное отношение к окружающей среде, привлечение общественного внимания к вопросам сохранения природной среды и содействие развитию экологического просвещения граждан;

б) организация создана в соответствии с актом Правительства Российской Федерации в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, полномочия учредителя которой от имени Российской Федерации осуществляет (полностью или частично) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и основными целями деятельности которой являются организация и проведение выставок, экспозиций, конференций, форумов, экскурсий, обучающих семинаров и других мероприятий, способствующих реализации национального проекта.

Субсидия предоставляется организации в целях достижения результатов реализации национального проекта на проведение деловых мероприятий, а также на выявление, поддержку, развитие и сопровождение инициатив граждан и общества по вопросам охраны окружающей среды.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 15-го рабочего дня со дня доведения до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил (далее - соглашение), содержащего в том числе:

а) согласие организации на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации или уполномоченными органами государственного финансового контроля;

в) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;

г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

д) значения показателя результативности предоставления субсидии, соответствующего результату национального проекта;

е) сроки и формы предоставления организацией отчетности;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателя результативности предоставления субсидии;

з) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии.

7. Для получения субсидии организация представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);

б) финансовый план организации;

в) подписанный руководителем организации поквартальный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, на текущий финансовый год и плановый период с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении;

г) расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, по форме согласно приложению N 1;

д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности организации на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта, согласно приложению N 2.

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется постранично и скрепляется печатью Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней рассматривает их и заключает соглашение с организацией либо направляет организации уведомление об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных организацией документов документам, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации;

в) наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется при условии соответствия организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на возмещение расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности организации на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;

д) организация не должна иметь просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Размер субсидии (S) по направлениям ее использования рассчитывается по формуле:

S = A1 + A2 + A3 + A4,

где:

A1 - расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

A2 - расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи;

A3 - расходы, направленные на достижение плановых значений целевых показателей деятельности организации, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;

A4 - прочие расходы.

11. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, с учетом следующих особенностей:

а) расходы на оплату труда:

общая сумма расходов на оплату труда с учетом установленных законодательством отчислений, исчисляемых от размера начисленной заработной платы, не может превышать 30 процентов размера субсидии;

количество штатных единиц и штатное расписание согласовывается с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и не может превышать 50 человек;

средняя заработная плата одного работника не превышает размера средней номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленной по информации органов статистики, за период, данные по которому официально опубликованы;

б) командировочные расходы, расходы на обучение и медицинское обслуживание работников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;

в) расходы на общехозяйственные нужды не могут превышать 15 процентов размера субсидии.

12. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение результата национального проекта, предусматривающего обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

14. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.

Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

III. Отчетность и контроль использования субсидий

15. Организация направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по форме, установленной соглашением:

а) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - отчет о достижении плановых значений целевых показателей деятельности организации, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам и включенных в соглашение на отчетный год;

в) ежегодно, до 20 июля, - отчет за первое полугодие календарного года о ходе достижения плановых значений целевых показателей деятельности организации на обеспечение информационного сопровождения реализации национального проекта, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам и включенных в соглашение на текущий год.

16. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не реже 2 раз в год осуществляет проверку достижения организацией плановых значений целевых показателей деятельности организации, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам и включенных в соглашение.

В случае недостижения указанных плановых значений целевых показателей размер средств, подлежащих возврату организацией в федеральный бюджет (Q), рассчитывается по формуле:

где:

P - достигнутое значение показателя результата (целевого показателя) использования средств субсидии;

Pmax - плановое значение показателя результата (целевого показателя) использования средств субсидии;

S - размер средств субсидии, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации мероприятия.

18. По итогам проверки отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе запросить дополнительную информацию, подтверждающую использование субсидии в соответствии с целевым назначением, либо направить на доработку указанный отчет организации в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для подтверждения использования субсидии в соответствии с целевым назначением, или эти сведения требуют уточнения.

В случае если в доработанном организацией отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отсутствует информация об использовании субсидии в соответствии с целевым назначением или представленные сведения не соответствуют целевому назначению, соответствующие средства подлежат возврату в доход Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

19. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета на обеспечение
информационного сопровождения реализации
национального проекта "Экология"

(форма)

                                  РАСЧЕТ
         размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета

    Наименование организации ______________________________________________
    Место нахождения ______________________________________________________
    ОГРН __________________________________________________________________
    ИНН _________________________________ КПП _____________________________
Наименование расходов
Размер расходов (рублей)
Информация, обосновывающая размер расходов, а также источники получения указанной информации
1.
Расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2.
Расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи
3.
Расходы, направленные на организацию работ по информационному сопровождению реализации национального проекта
4.
Прочие расходы
5.
Итого затрат (строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4)
Руководитель организации _____________ ________________________
                           (подпись)           (ф.и.о.)

Главный бухгалтер _______________ __________________________
                     (подпись)             (ф.и.о.)

М.П. (при наличии)

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета на обеспечение
информационного сопровождения реализации
национального проекта "Экология"

ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Целевые показатели <*>
Единица измерения
Значение показателя за 2019 год
1.
Организация и проведение мероприятий, направленных на экологическое просвещение, пропаганду бережного отношения к природной среде и тематики национального проекта "Экология" (далее - национальный проект)
единиц
60
2.
Издание полиграфической продукции для населения, направленной на экологическое просвещение, в том числе по освещению мероприятий национального проекта
человек
охват аудитории - 40 млн. человек
3.
Организация и проведение пресс-туров для средств массовой информации по вопросам реализации национального проекта
единиц
22
4.
Проведение деловых мероприятий (круглые столы, открытые дискуссии, конференции и др.) с участием российских и иностранных экспертов в субъектах Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта
единиц
25
5.
Подготовка пресс-китов (набор информационных материалов) для сопровождения мероприятий в рамках национального проекта
единиц
107
6.
Создание видеоматериалов и обеспечение их размещения в средствах массовой информации, в том числе в электронном виде, с целью экологического просвещения населения
единиц
60
7.
Заказ на производство специальных информационно-аналитических программ по вопросам реализации национального проекта для размещения на телевизионных каналах
единиц
30
8.
Создание информационных материалов, их размещение и продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по тематике национального проекта, в том числе с использованием современных информационных технологий, с целью экологического просвещения населения
единиц
700 млн. просмотров
9.
Разработка и реализация специальных тематических проектов в средствах массовой информации, включая публикацию специальных выпусков печатных и сетевых изданий о реализации национального проекта
единиц
6
10.
Заказ на проведение социологических исследований в части реализации национального проекта
единиц
8
11.
Мониторинг информации о реализации национального проекта, а также входящих в его состав федеральных проектов, в средствах массовой информации и социальных сетях
ежемесячный отчет о проведении мониторинга
72
12.
Организация мероприятий по информационному сопровождению федеральных проектов, входящих в состав национального проекта
единиц
11

--------------------------------

<*> Целевые показатели рассчитываются по следующему принципу:

показатель 1 - 2 мероприятия в неделю;

показатель 2 - из расчета каждый 3-й житель России;

показатель 3 - пресс-тур по каждому федеральному проекту;

показатель 4 - 2 мероприятия по каждому федеральному проекту, 3 общих мероприятия по национальному проекту;

показатель 5 - количество мероприятий показателей 1, 3, 4;

показатель 6 - 2 раза в неделю;

показатель 7 - еженедельно;

показатель 8 - совокупная аудитория охвата работы в интернете;

показатель 9 - один раз в месяц;

показатель 10 - 2 раза в месяц телефонные исследования, одно по каждому федеральному проекту, два общих по экологической тематике;

показатель 11 - ежедневно;

показатель 12 - по каждому федеральному проекту.