ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. N 775

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ
ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
В 2018 ГОДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА
МИРА ПО ФУТБОЛУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

2. Правила, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на объекты инфраструктуры, включенные в подпрограмму "Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов" Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу".

3. В соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" на 2014 год в размере 1665635 тыс. рублей, на 2015 год - 1968210 тыс. рублей, на 2016 год - 2125340 тыс. рублей, с направлением их Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2014 г. N 775

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, включенных в подпрограмму "Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов" Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее соответственно - Программа, объект инфраструктуры, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Мероприятия и субъекты Российской Федерации - исполнители этих мероприятий определены Программой.

Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие такого субъекта Российской Федерации в Программе.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации с включенными в нее соответствующими мероприятиями Программы;

б) наличие бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, а также порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заявленных субъектом Российской Федерации;

г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

5. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (), определяется по формуле:

,

где:

C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования объекта капитального строительства, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 40 процентов.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, в котором содержатся:

а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

б) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии и соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства по формам, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок и условия ее перечисления, график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок осуществления контроля за его исполнением, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений о них (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика по проектированию и строительству (реконструкции).

9. Форму соглашения, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил (далее - соглашение), утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

К соглашению прилагаются перечень объектов капитального строительства с указанием их наименований, адресов места нахождения, мощности, стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной этим Министерством формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

11. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств (в пределах субсидии), расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном указанным Министерством, на основе следующих показателей результативности использования субсидии:

а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;

б) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов капитального строительства над стоимостью, утвержденной правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) в ценах соответствующих лет;

в) уровень технической готовности объектов капитального строительства.

15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке решением субъекта Российской Федерации, что не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии, устанавливаемое соглашением.

17. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

,

где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии (), - по формуле:

,

где:

- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии (), - по формуле:

.

19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

20. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Высвободившиеся средства (при наличии потребности) могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.

21. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

22. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть направлен субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

25. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.