ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2001 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2001 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ
ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. I, ст. 2) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2001 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2001 г. N 272

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2001 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2001 году субсидий на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуются - субсидии).

2. Финансирование субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации как главный распорядитель средств федерального бюджета на основании сводной бюджетной росписи доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвержденные в установленном порядке объемы финансирования субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Фактические объемы финансирования субсидий по субъектам Российской Федерации определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сводных справок-расчетов, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливает и доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеры (ставки) субсидий на соответствующие виды расходов, формы справок-расчетов на получение субсидий, порядок их заполнения и представления, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также форму перечня получателей субсидий.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соглашений, заключенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, утверждают перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, осуществляют исчисление субсидий и перечисление денежных средств получателям субсидий через лицевые счета, открытые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органах федерального казначейства в установленном порядке.

5. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.

6. Основанием для расчета и выплаты субсидий являются фактически произведенные за отчетный период текущего финансового года расходы, на которые предоставляются субсидии, подтвержденные соответствующими первичными документами.

7. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов:

а) поддержка северного оленеводства:

на содержание животных в хозяйствах, занимающихся разведением северных оленей, по установленной ставке на 1 голову северного оленя, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года;

б) поддержка племенного животноводства:

на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных и генофондных хозяйствах, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по установленной ставке на одну условную голову;

на содержание племенного маточного поголовья пушных зверей, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по установленной ставке на одну условную голову;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2003 N 120;

на содержание племенных быков-производителей на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных по установленной ставке на одну условную голову;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2003 N 120;

в) поддержка отечественного овцеводства:

на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) в хозяйствах, занимающихся разведением овец и коз, по установленной ставке на одну голову овцематки и козоматки, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало текущего года. При отсутствии статистических данных о наличии маточного поголовья овец и коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах для определения маточного поголовья овец и коз применяется коэффициент 0,6 к общему их поголовью на начало отчетного периода;

г) поддержка элитного семеноводства:

на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений для размножения и проведения сортосмены, сортообновления у юридических и физических лиц, занимающихся первичным семеноводством, по установленной ставке на одну тонну семян;

д) производство льна и конопли:

на производство соломки и тресты из льна и конопли по установленной ставке на одну тонну товарной продукции (в переводе на волокно), исходя из данных статистической отчетности об объемах реализации указанной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации. При разделении технологического процесса производства продукции из льна и конопли между организациями - участниками соответствующих договоров получателем субсидий является организация, в бухгалтерском учете которой отражены операции по оприходованию произведенной ею продукции из льна и конопли и ее реализации;

е) поддержка отдельных производств на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах:

на сбор и переработку биологических отходов по установленной ставке на одну тонну утилизированных биологических отходов. При этом субсидии не должны превышать убытки, полученные от основной деятельности;

ж) приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений:

на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями минеральных удобрений и химических средств защиты растений отечественного производства, а также на компенсацию части затрат на приобретение ими на специализированных базах химических средств защиты растений, закупленных в централизованном порядке, по установленной ставке на одну тонну средств химизации (в ассортименте);

на компенсацию части затрат семенных заводов по подработке и хранению семян сахарной свеклы на приобретение протравителей;

з) поддержка завоза семян:

на завоз семян сельскохозяйственных растений сельскохозяйственными товаропроизводителями, находящимися в северных и высокогорных районах страны, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям и которые включены в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по установленной ставке в процентах к стоимости семян с учетом доставки;

и) поддержка садоводства, виноградарства, хмелеводства, чаеводства:

на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, виноградниками, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также на закладку плодово-ягодных питомников и чайных плантаций и уход за ними по установленной ставке на один гектар. При этом получатели субсидий должны иметь на начало текущего года площади плодовых насаждений не менее 100 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров, виноградников - не менее 100 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, хмельников - не менее 2 гектаров.

8. Получатели субсидий ежеквартально представляют в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации справки-расчеты на выплату субсидий, а также заверенные в установленном порядке копии документов (договоров купли-продажи, счетов-фактур, платежных документов, накладных на товары и др.), подтверждающих расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании справок-расчетов, представленных получателями субсидий, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидий, которые направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - на основании проверенных и утвержденных им сводных справок-расчетов, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах ежемесячно утверждаемых объемов финансирования расходов федерального бюджета составляет реестры на выплату субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые представляются Министерству финансов Российской Федерации.

11. По представлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации направляет управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее именуются - управления) реестры на финансирование субсидий в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.

12. Управления уведомляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о поступлении средств федерального бюджета на указанные цели путем предоставления выписки из их лицевых счетов.

По получении выписки из лицевого счета органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в управления платежные поручения на перечисление денежных средств получателям субсидий, а также документы, являющиеся основанием для платежа (соглашения, утвержденные перечни получателей субсидий по отдельным отраслям сельскохозяйственного производства, справки-расчеты по видам субсидий, а также документы, на основании которых они были составлены).

13. Управления в соответствии с платежными поручениями осуществляют перечисление денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, и отражают соответствующие кассовые операции на лицевых счетах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При необходимости кассовый расход федерального бюджета при финансировании субсидий, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в реестре вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счетов отделений федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытых в учреждениях банков, с отражением этих расходов по главе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

14. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных субсидий из федерального бюджета осуществляется получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами, которые применяются в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 января 2001 г.

15. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность по установленной форме, заверенную в соответствующих органах федерального казначейства.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность по указанной форме в установленные сроки.

16. Контроль за достоверностью документов, подтверждающих фактические объемы произведенных получателями субсидий соответствующих затрат, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за правильным исчислением и выплатой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, а также за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.