ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2021 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 15, ст. 2125; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 12, ст. 1763; N 14, ст. 2128; N 15, ст. 2301; N 22, ст. 3488; N 26, ст. 4126; 2021, N 2, ст. 386, 460).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2021 г. N 130

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

I. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - гранты, Программа).

2. Предоставление грантов осуществляется в целях реализации следующих мероприятий:

а) Министерство просвещения Российской Федерации:

формирование и развитие комплексной сети центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку;

развитие и совершенствование кадрового потенциала, учебно-методической базы и технологической инфраструктуры центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку;

формирование единого электронного образовательного пространства, объединяющего информационно-просветительские ресурсы по русскому языку и российской культуре, а также ресурсы для организации курсов открытого образования на русском языке для различных уровней подготовки;

создание и поддержка онлайн-школ на русском языке;

создание системы онлайн-тренажеров и игр с целью изучения и совершенствования русского языка как родного, как неродного, как иностранного для граждан независимо от места их проживания;

организация и проведение мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры;

организация и проведение с привлечением иностранных участников, в том числе на добровольной основе, мероприятий по популяризации русского языка, российского образования и культуры;

организация межстрановых диалоговых площадок (летних лагерей) для молодежи в целях создания единого культурного пространства русского языка, российской культуры и коммуникации на русском языке;

проведение конгрессно-выставочных и презентационных мероприятий, направленных на распространение русского языка, российского образования и культуры;

расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе с участием представителей регионов России, государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств;

проведение комплекса аналитических и (или) мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;

информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке и российской культуры в глобальном информационном пространстве;

реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;

создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;

повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;

б) Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:

совершенствование условий для укрепления и расширения русского языкового, российского культурного и образовательного пространства в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в Республике Абхазия и Республике Южная Осетия;

совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах.

3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как получателям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители как получатели бюджетных средств) в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего раздела.

4. Получатели грантов, предоставляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, определяются соответствующим главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам отбора (конкурса), проводимого в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

II. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов

1. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс, конкурсный отбор).

2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсах, которые проводятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, на предоставление грантов. Обязательным условием конкурсного отбора по мероприятиям, указанным в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, является обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников (в денежной форме), а также обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого находится получатель гранта, обеспечить софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. В целях проведения конкурса Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:

а) размещают не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале, а также на своих официальных сайтах в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса (далее - конкурсная документация), содержащее:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;

результаты предоставления грантов, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего раздела;

порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;

порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;

правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 9 - 22 настоящего раздела;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения, заключаемого с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил), или с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

с указанием:

сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников конкурса);

даты размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет";

б) образуют конкурсные комиссии по проведению конкурсных отборов (далее - конкурсные комиссии) в целях рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, определения победителей конкурса, а также утверждают положения о конкурсных комиссиях и их составы.

4. Участником конкурсного отбора может быть юридическое лицо (за исключением казенных учреждений), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - участник конкурса) и соответствующее требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, разработанным и утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

5. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям к участникам конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещена конкурсная документация:

у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);

участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;

участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

6. Конкурс может проводиться по отдельным лотам, количество, направление, критерии формирования и порядок расчета стоимости которых устанавливаются в конкурсной документации. Участник конкурса может подавать заявку на участие в конкурсе не более чем по одному лоту.

7. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в Министерство просвещения Российской Федерации или в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и конкурсной документацией, с приложением следующих документов (далее - заявка):

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника конкурса (иного уполномоченного лица);

б) документы участника конкурса, включающие:

анкету участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией);

декларацию о соответствии участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 5 настоящего раздела (по форме, установленной конкурсной документацией);

согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (за исключением бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации при подаче заявки на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству при подаче заявки на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил) на участие в конкурсном отборе;

документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса;

согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация, бюджетных ассигнований (обязательство о выделении соответствующих бюджетных ассигнований в случае победы в конкурсном отборе), подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (иным лицом), уполномоченным действовать от имени субъекта Российской Федерации (в этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо) (в отношении мероприятий, указанных в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил);

гарантийное письмо, подписанное руководителем организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера (в отношении мероприятий, указанных в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил) и в случаях, предусмотренных конкурсной документацией в отношении мероприятий, указанных в абзацах втором - тринадцатом подпункта "а" и подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил;

описание мероприятия, включающее в том числе финансово-экономическое обоснование по форме, установленной конкурсной документацией (далее - проект);

смету расходов средств, планируемых к получению в виде гранта, при выполнении проекта (по форме, установленной конкурсной документацией);

документы, подтверждающие опыт и (или) кадровый состав и (или) материально-техническую базу участника конкурса (в случае установления в конкурсной документации критериев оценки заявок, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 16 настоящего раздела). При этом отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки участника конкурса;

иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

8. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса:

а) заявка предоставляется в письменной форме на бумажном носителе и в копии на электронном носителе;

б) все листы поданной в письменной форме на бумажном носителе заявки, все листы тома такой заявки (в случае если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты. Заявка и каждый том такой заявки должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и подписаны уполномоченным лицом участника конкурса, если иная форма заверения не установлена конкурсной документацией. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;

в) копия заявки на электронном носителе должна соответствовать заявке, предоставляемой в письменной форме на бумажном носителе. В случае противоречий между документами, представленными в электронном виде, и документами, представленными на бумажном носителе, заявка на бумажном носителе имеет преимущественную силу;

г) заявка должна быть составлена на русском языке;

д) в составе заявки содержится предложение о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта и объемах софинансирования участником конкурса), в котором все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации, а запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельный размер гранта для соответствующего лота, установленного в конкурсной документации;

е) в составе заявки итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов.

9. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в конкурсной документации требованиям предусматривает экспертизу заявок, которая проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.

10. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет техническую экспертизу заявок (далее - техническая экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии технической экспертизы по следующим основаниям:

а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего раздела;

б) непредставление участником конкурса документов, предусмотренных конкурсной документацией и пунктом 7 настоящего раздела (за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом подпункта "б" пункта 7 настоящего раздела);

в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в конкурсной документации и пунктом 7, подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящего раздела;

г) участником конкурса представлено более одной заявки на участие в конкурсе;

д) участником конкурса подана заявка после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

11. Результаты технической экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в технической экспертизе заявок, и содержит:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.

12. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет содержательную экспертизу заявок, допущенных по результатам технической экспертизы (далее - содержательная экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 11 настоящего раздела.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии содержательной экспертизы по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в конкурсной документации и подпунктами "д" и "е" пункта 8 настоящего раздела;

б) несоответствие представленного участником конкурса описания проекта требованиям к проектам, указанным в конкурсной документации.

13. Результаты содержательной экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в содержательной экспертизе заявок, и содержит:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса (содержательной экспертизы);

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.

14. В случае установления факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на любом этапе рассмотрения заявок участников конкурса или оценки заявок.

15. Конкурсная комиссия осуществляет отдельно по каждому лоту оценку заявок, допущенных по результатам содержательной экспертизы, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 13 настоящего раздела, в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего раздела и конкурсной документацией.

16. Для оценки заявок в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии оценки:

а) качественные, функциональные, потребительские, экологические характеристики предлагаемого участником конкурса проекта;

б) обоснованность запрашиваемого участником конкурса финансирования на реализацию предлагаемого проекта;

в) опыт участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;

г) кадровый состав участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;

д) материально-техническая база участника конкурса, необходимая для достижения результатов предоставления гранта.

Количество используемых критериев оценки должно быть не менее 2.

17. В конкурсной документации главные распорядители как получатели бюджетных средств указывают используемые критерии оценки, предусмотренные пунктом 16 настоящего раздела, и их весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким критериям.

Весовое значение каждого из критериев оценки, указанных в пункте 16 настоящего раздела, в общей оценке должно быть не менее 20 процентов. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации критериев оценки должна составлять 100 процентов.

18. В конкурсной документации могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки и учитывающие особенности реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящих Правил.

Если в отношении критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

19. Для оценки заявок по каждому критерию оценки (показателю критерия оценки) используется 100-балльная шкала оценки.

20. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке отдельно по каждому лоту порядковый номер в порядке уменьшения весового значения в общей оценке. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшую сумму весовых значений по критериям оценки в общей оценке.

21. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и содержит:

дату, время и место оценки заявок участников конкурса;

последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

22. Информация о результатах конкурса размещается Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на едином портале, а также на своих официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее 14 календарных дней со дня окончания оценки заявок участников конкурса с указанием информации, предусмотренной пунктами 11, 13, 21 настоящего раздела.

23. Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству вправе привлечь независимых экспертов для проведения рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.

III. Условия и порядок предоставления грантов

1. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер гранта в отношении мероприятий, указанных в абзацах семнадцатом и восемнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей.

Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, указанному в заявке;

отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" информации о результатах конкурса.

В случае если суммарный размер грантов победителям конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации или Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, доведенных до них как получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящих Правил, размер гранта указанным победителям конкурса уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

2. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов на основании протокола, указанного в пункте 21 раздела II настоящих Правил, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил).

3. Получатель гранта на 1-е число месяца, в котором размещена информация о результатах конкурса в соответствии с пунктом 22 раздела II настоящих Правил, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 5 раздела II настоящих Правил.

4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 раздела II настоящих Правил, получатель гранта в течение 10 календарных дней с даты размещения информации о результатах конкурса, представляет в Министерство просвещения Российской Федерации или в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 2 раздела I настоящих Правил.

5. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.

6. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным в пункте 4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

в) иные основания для отказа, определенные в конкурсной документации.

7. Гранты предоставляются победителям конкурса на основании соглашения.

8. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение гранта;

б) сроки (периодичность) перечисления гранта;

в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

д) перечень работ, выполняемых получателем гранта (при необходимости);

е) значения результатов предоставления гранта, рассчитанные на основании порядка, указанного в конкурсной документации, а также указание точной даты завершения проекта - достижения результатов предоставления гранта;

ж) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчетов о достижении значений результатов предоставления грантов;

з) обязанность получателя гранта предоставить Российской Федерации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, мероприятия), предусмотренного соглашением;

и) обязательства получателя гранта:

соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем гранта в заявке;

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

обеспечить достижение значений результатов предоставления гранта;

представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в установленные им сроки информацию о реализации проекта, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения целей, условий и порядка предоставления гранта;

представлять в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении значений результатов предоставления гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, копии отчетов направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя:

в случае изменения адреса местонахождения получателя;

в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;

в случае наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;

в случае установления невозможности достижения результатов мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;

к) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка, установленных соглашением и настоящими Правилами;

л) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

м) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, указываются новые условия соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

н) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) ответственность за нарушение соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, а также недостижения значений результата предоставления гранта.

9. Результатами предоставления грантов являются:

по мероприятию, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - создан (перепрофилирован существующий) центр открытого образования и обучения русскому языку;

по мероприятию, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество мероприятий по повышению квалификации для работников, осуществляющих педагогическую деятельность на базе центров открытого образования;

по мероприятиям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество курсов открытого образования по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным образовательным программам;

по мероприятию, указанному в абзаце шестом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество онлайн-тренажеров, игр и приложений, позволяющих в цифровой форме изучать русский язык (как родной, как неродной, как иностранный);

по мероприятиям, указанным в абзацах седьмом - одиннадцатом, тринадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры;

по мероприятию, указанному в абзаце двенадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество аналитических и (или) мониторинговых исследований, направленных на полноценное функционирование русского языка в Российской Федерации и за рубежом;

по мероприятию, указанному в абзаце четырнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

по мероприятию, указанному в абзаце пятнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - созданы сетевые сообщества общеобразовательных организаций, реализующих инновационные проекты по апробации новых цифровых образовательных технологий и обновлению содержания общего образования;

по мероприятию, указанному в абзаце шестнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил:

доля специалистов ресурсного учебно-методического центра, имеющих ученую степень (звание), от общего количества специалистов ресурсного учебно-методического центра;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, прошедших курсы повышения квалификации и стажировки по вопросам инклюзивного образования;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, принявших участие в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" в качестве экспертов;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, входящих в состав советов по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", являющихся экспертами "Ворлдскиллс Россия";

количество статей, опубликованных в сборниках международных и всероссийских конференций по вопросам инклюзивного образования;

количество проведенных ресурсным учебно-методическим центром мероприятий всероссийского и межрегионального уровней по обобщению и распространению опыта обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования;

количество разработанных ресурсным учебно-методическим центром заданий для проведения конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс";

количество разработанных и актуализированных программ повышения квалификации по вопросам инклюзивного профессионального образования;

количество организованных ресурсным учебно-методическим центром стажировок в рамках повышения квалификации руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;

количество комплектов методических рекомендаций и материалов по вопросам реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования, разработанных ресурсным учебно-методическим центром и одобренных федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования;

количество комплектов документов, содержащих описание лучших практик инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования (в том числе по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства, демонстрационного экзамена);

количество проведенных ресурсным учебно-методическим центром экспертиз программ, проектов и других материалов по инклюзивному профессиональному образованию;

количество профессий (специальностей), по которым разработаны контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств, комплекты оценочной документации для промежуточной и итоговой аттестации, в том числе демонстрационного экзамена;

количество разработанных онлайн-курсов (с использованием дистанционных технологий);

количество адаптированных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, разработанных ресурсным учебно-методическим центром;

количество профессиональных образовательных организаций, включенных в сетевое взаимодействие;

доля студентов (выпускников) с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, курируемых ресурсным учебно-методическим центром, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства (регионального уровня, национального уровня);

количество профессиональных образовательных организаций, курируемых ресурсным учебно-методическим центром, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

количество субъектов Российской Федерации, профессиональные образовательные организации которых курирует ресурсный учебно-методический центр;

количество субъектов Российской Федерации, образовательные и научные организации которых вовлечены во взаимодействие с ресурсным учебно-методическим центром;

по мероприятию, указанному в абзаце семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

по мероприятию, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в Республике Абхазия и Республике Южная Осетия;

по мероприятию, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в иностранных государствах.

10. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

Перечисление гранта осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица - получателя гранта;

б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;

в) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сроки, установленные соглашением;

г) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.

IV. Требования к отчетности

1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчеты о достижении значений результатов предоставления грантов представляются в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Главные распорядители как получатели бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
грантов и ответственности за их нарушение

1. Контроль за соблюдением получателем гранта условий, установленных соглашением, осуществляют Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и орган государственного финансового контроля.

2. Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта получателями гранта.

3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству - не позднее 10-го рабочего дня с даты получения получателем гранта указанного требования;

б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2021 г. N 130

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

В позиции паспорта, касающейся приложений к Программе, абзац тринадцатый признать утратившим силу.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2021 г. N 130

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Приложение N 13 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 354 "О внесении изменений в приложение N 13 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2125).

3. Пункт 10 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 23 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 372).

4. Пункт 5 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 373 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1747).

5. Пункт 10 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1880 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 70).