ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. N 97

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы".

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.01.2014 N 8.

3. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы".

4. Установить, что после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об отборе соответствующих организаций оборонно-промышленного комплекса и реализуемых ими проектов в целях оказания государственной гарантийной поддержки не допускается внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" и соответствующие договоры, указанные в подпункте "г" пункта 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, влекущих изменение сумм (объемов) и (или) сроков предоставления (перечисления) средств федерального бюджета в оплату дополнительных акций (акций дополнительного выпуска) соответствующих организаций оборонно-промышленного комплекса.

5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить реализацию договоров, указанных в подпункте "г" пункта 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2013 г. N 97

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2014 - 2017 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими организациями оборонно-промышленного комплекса, соответствующими требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - принципалы), на реализацию проектов, осуществляемых принципалами в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. N 187-4 (далее соответственно - Программа, гарантии), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата до 100 процентов суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту, привлеченному принципалом в валюте Российской Федерации на реализацию проектов, осуществляемых принципалом в рамках Программы, и (или) на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - дочерние (зависимые) организации) для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы (далее соответственно - кредит, проект). Гарантия не предоставляется по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии.

Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия;

б) установление в кредитном договоре условия, что обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению (погашению) в полном объеме в сроки, установленные пунктом 6(1) настоящих Правил, а для гарантии, предоставляемой в 2015 - 2017 годах, - также установление в кредитном договоре положений о праве принципала досрочно (ранее сроков, установленных кредитным договором) исполнять обязательства по возврату суммы кредита (погашению основного долга) полностью или в какой-либо части без взимания кредитором какой-либо платы (в том числе в виде дополнительных процентов, комиссий) за указанное досрочное исполнение обязательств и об отсутствии у кредитора права объявления задолженности по кредиту срочной к платежу в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по другим кредитным договорам, в том числе заключенным с другими кредиторами;

в) открытие и ведение кредитором банковского счета принципала с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету, установленными пунктом 23 настоящих Правил (далее - специальный банковский счет);

г) заключение принципалом с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом договора о приобретении Российской Федерацией в рамках Программы (в объеме, сроки и за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в Программе) подлежащих эмиссии в будущем дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска), которые принципал обязуется продать (передать в собственность) Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 6(2) настоящих Правил, в объеме (общей номинальной стоимостью) не менее суммы привлекаемого принципалом кредита (далее - договор об участии Российской Федерации в собственности принципала). Перечисление в пользу принципала денежных средств в оплату дополнительных акций принципала в соответствии с условиями договора об участии Российской Федерации в собственности принципала осуществляется на специальный банковский счет;

д) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

е) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6(1). Кредитным договором должны быть установлены следующие сроки исполнения (погашения) обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в полном объеме (за исключением случаев зачисления на специальный банковский счет денежных средств, указанных в абзаце втором пункта 23 настоящих Правил, ранее указанных в настоящем пункте сроков или добровольного досрочного исполнения (погашения) принципалом ранее указанных в настоящем пункте сроков обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору):

а) не ранее 1 января 2017 г. и не позднее 31 декабря 2017 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2014 году;

б) соответствующие срокам, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 6(2) настоящих Правил, - в случае предоставления гарантии в 2015 году;

в) - д) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.07.2015 N 738;

е) соответствующие срокам, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 6(2) настоящих Правил, - в случае предоставления гарантии в 2016 году;

ж) в случае предоставления гарантии в 2017 году:

31 декабря 2019 г. - в случае если договором об участии Российской Федерации в собственности принципала продажа принципалом (передача принципалом в собственность) Российской Федерации дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) и перечисление в пользу принципала денежных средств в оплату указанных акций осуществляется не позднее 31 декабря 2019 г. включительно;

31 декабря 2020 г. - в случае если договором об участии Российской Федерации в собственности принципала продажа принципалом (передача принципалом в собственность) Российской Федерации дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) и перечисление в пользу принципала денежных средств в оплату указанных акций осуществляется не позднее 31 декабря 2020 г. включительно;

31 декабря 2021 г. - в случае если договором об участии Российской Федерации в собственности принципала продажа принципалом (передача принципалом в собственность) Российской Федерации дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) и перечисление в пользу принципала денежных средств в оплату указанных акций осуществляется не позднее 31 декабря 2021 г. включительно.

6(1-1). Кредитным договором должно быть установлено, что денежные средства, зачисленные на специальный банковский счет в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности принципала в счет оплаты дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) ранее сроков, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, в полном объеме подлежат перечислению в счет досрочного (в соответствующей сумме) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору, а также что обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору должны быть исполнены в полном объеме не позднее 31 декабря года, в котором будут исполнены в полном объеме обязательства Российской Федерации по оплате дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) в соответствии с условиями договора об участии Российской Федерации в собственности принципала.

6(2). Договором об участии Российской Федерации в собственности принципала должны быть установлены следующие сроки продажи принципалом (передачи принципалом в собственность) Российской Федерации дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) и перечисления в пользу принципала денежных средств в оплату указанных акций:

а) в 2017 году - в случае предоставления гарантии в 2014 году;

б) не позднее 31 декабря 2017 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2015 году по кредитному договору, в соответствии с условиями которого обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению в полном объеме не ранее 31 декабря 2017 г.;

в) не позднее 31 декабря 2018 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2015 - 2016 годах по кредитному договору, в соответствии с условиями которого обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению в полном объеме не ранее 31 декабря 2018 г.;

г) не позднее 31 декабря 2019 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2015 - 2017 годах по кредитному договору, в соответствии с условиями которого обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению в полном объеме не ранее 31 декабря 2019 г;

д) не позднее 31 декабря 2020 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2016 - 2017 годах по кредитному договору, в соответствии с условиями которого обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению в полном объеме не ранее 31 декабря 2020 г;

е) не позднее 31 декабря 2021 г. включительно - в случае предоставления гарантии в 2017 году по кредитному договору, в соответствии с условиями которого обязательства принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) подлежат исполнению в полном объеме не ранее 31 декабря 2021 г.

6(3). В 2017 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредитному договору, заключенному принципалом в 2017 году, либо по кредитному договору, заключенному принципалом соответственно в 2014, 2015 и 2016 годах.

7. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, находящегося в процессе реорганизации или ликвидации, а также в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

8. Если на указанные в абзаце первом пункта 2 настоящих Правил цели принципал привлекает несколько кредитов (кредитных линий), гарантия предоставляется отдельно по каждому кредиту (кредитной линии).

9. Для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки отбор принципалов, дочерних (зависимых) организаций и реализуемых ими проектов осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке исходя из:

а) соответствия сведений о принципале, дочерних (зависимых) организациях принципала и реализуемых ими проектах сведениям, указанным в Программе;

б) соответствия суммы кредита (основного долга) и срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) сумме (объему) средств федерального бюджета и сроку их перечисления (соответствующему сроку, указанному в пункте 6(2) настоящих Правил) в пользу принципала в оплату дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска), предусмотренным договором об участии Российской Федерации в собственности принципала, которые, в свою очередь, должны соответствовать сумме и сроку предоставления средств федерального бюджета (объему и сроку предоставления бюджетных ассигнований), предусмотренным на указанную цель в Программе. Сумма кредита не может превышать сумму средств федерального бюджета, предусмотренных Программой на цели оплаты дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) и договором об участии Российской Федерации в собственности принципала, а срок возврата суммы кредита (погашения основного долга) не может быть ранее сроков предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на указанную цель Программой и договором об участии Российской Федерации в собственности принципала (за исключением случаев зачисления ранее указанных сроков на специальный банковский счет принципала денежных средств, указанных в абзаце втором пункта 23 настоящих Правил, или добровольного досрочного исполнения принципалом ранее указанных сроков обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору);

в) соответствия срока выполнения проекта, реализуемого с привлечением кредита, сроку, предусмотренному в Программе;

г) установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации того факта, что отбираемые дочерние (зависимые) организации, реализующие проекты, в соответствии с законодательством Российской Федерации являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к отбираемым принципалам;

д) вывода об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, сделанного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в представленной в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9(1) настоящих Правил анкете принципала;

е) установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации того факта, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9(1). Для подготовки решения об отборе принципалов, дочерних (зависимых) организаций и реализуемых ими проектов (далее - решение об отборе) принципал и (или) кредитор представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1 и 2 приложения к настоящим Правилам, а также два экземпляра анкеты принципала по форме согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках".

10. Решение об отборе оформляется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и должно содержать следующие сведения в отношении отобранных принципалов, их дочерних (зависимых) организаций, проектов и заключенных договоров об участии Российской Федерации в собственности принципалов (отдельно в отношении каждого принципала, договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, кредита):

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер дочерних (зависимых) организаций принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

в) наименования проектов, реализуемых принципалом, и (или) проектов, реализуемых дочерними (зависимыми) организациями принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

г) цель, предельные сумма и срок кредита, привлекаемого принципалом;

д) дата и номер, иные индивидуальные идентифицирующие признаки договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, количество, номинальная стоимость одной дополнительной акции и общая номинальная стоимость дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска), подлежащих эмиссии и продаже (передаче в собственность) Российской Федерации принципалом в сроки, установленные пунктом 6(2) настоящих Правил (с указанием этого срока);

е) предельная сумма гарантии.

10(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отборе, но не позднее 1 сентября 2017 г., представляет в Министерство финансов Российской Федерации 2 экземпляра соответствующего решения об отборе и извещает в письменной форме кредитора, принципала, а также дочерние (зависимые) организации принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы) о принятии в отношении них решения об отборе. Решения об отборе, а также вносимые в решения об отборе изменения, поступившие в Министерство финансов Российской Федерации после указанной даты, возвращаются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации без рассмотрения.

11. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации и направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), Федеральной налоговой службе, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, принципалу и кредитору.

12. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации одновременно с решением об отборе представляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов принципала, отобранного в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и включенного в решение об отборе, кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), дочерних (зависимых) организаций принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы) со всеми приложениями и изменениями и один экземпляр анкеты принципала, представленной в соответствии с пунктом 9(1) настоящих Правил.

13. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с представленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решением об отборе и на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения, но не позднее 1 октября 2017 г., подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии с приложением одного экземпляра решения об отборе, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10(1) настоящих Правил, и документов, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого принципала, договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, кредита, гарантии):

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер дочерних (зависимых) организаций принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

в) наименования проектов, реализуемых принципалом, и (или) проектов, реализуемых дочерними (зависимыми) организациями принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

г) предельные сумма и срок кредита, привлекаемого принципалом;

д) дата и номер, иные индивидуальные идентифицирующие признаки договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, количество, номинальная стоимость одной дополнительной акции и общая номинальная стоимость дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска), подлежащих эмиссии и продаже (передаче в собственность) Российской Федерации принципалом в сроки, установленные пунктом 6(2) настоящих Правил (с указанием этого срока);

е) предельная сумма гарантии.

15. Принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии, и (или) кредитор представляют агенту Правительства Российской Федерации документы по перечню согласно приложению. Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, но не позднее 1 декабря 2017 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

16. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

17. По получении решения об отборе Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

17(1). Справки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором актом Правительства Российской Федерации предусмотрено предоставление гарантии по обязательствам соответствующего принципала.

18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 581.

18(1). Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 17 настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

а) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

18(2). В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки с обновленными сведениями должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

19. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 15, 17, 17(1), 18(1) и 18(2) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, приведенной в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках" (далее - методика), проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

В целях проведения анализа финансового состояния принципала по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 7 приложения к настоящим Правилам, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

19(1). Агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 15, 17, 17(1), 18(1), 18(2) и 19 настоящих Правил:

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

20. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 19(1) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации.

На основании указанного приказа Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал договора о предоставлении гарантии, копию договора о предоставлении гарантии и две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору), а также представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления в соответствии пунктом 38 настоящих Правил контроля за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, исполнением принципалом обязательств по кредитному договору, договору об участии Российской Федерации в собственности принципала, соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) объем обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией;

г) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

д) обязательства кредитора и принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, обязательства принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) об исполнении обязательств по договору об участии Российской Федерации в собственности принципала, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов);

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

ж) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, цели кредита (включая наименования проектов, реализуемых принципалом, наименования проектов, реализуемых дочерними (зависимыми) организациями принципала, состав дочерних (зависимых) организаций принципала (если кредит привлечен на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы), размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, иных платежей, объема, сроков (графика) либо порядка установления объема, сроков (графика) исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), уплате процентов за пользование кредитом, иных платежей, изменение ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), установление новых платежей (в том числе комиссий, процентов, неустойки (штрафов, пеней), иных (новых) видов ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, изменение (установление новых) положений о праве (обязанности) принципала досрочно исполнять обязательства по кредитному договору, о праве (обязанности) кредитора потребовать досрочного исполнения обязательств принципала по кредитному договору, а также любые изменения в договор специального банковского счета и расторжение договора специального банковского счета, и представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений, в том числе указанных в настоящем подпункте, а также подтверждающих внесение изменений в договор специального банковского счета или его расторжение;

з) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор и (или) договор специального банковского счета, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, в случаях, указанных в пунктах 22(1) и 22(2) настоящих Правил, в случае установления факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией, а также в случае не согласованного в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, расторжения договора специального банковского счета;

з(1)) основания прекращения гарантии, в том числе в случае прекращения кредитного договора и (или) договора специального банковского счета (за исключением расторжения договора специального банковского счета в случае, установленном подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 "О предоставлении согласия на уступку прав требований"), в случае признания кредитного договора и (или) договора специального банковского счета недействительной сделкой, в случае установления агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего после выдачи гарантии;

и) обязательства кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом (о прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанные обязательства исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

к) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом (прекращены в полном объеме по иным основаниям) обязательства принципала, указанные в подпункте "и" настоящего пункта;

л) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации будут исполнены частично принципалом и (или) третьим лицом (частично прекращены по иным основаниям) обязательства принципала, указанные в подпункте "и" настоящего пункта. В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (частичного прекращения по иным основаниям) обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала, указанных в подпункте "и" настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму просроченных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;

м) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

н) обязательства принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 22 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также меры ответственности принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;

о) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об изменении в составе лиц, являющихся акционерами принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям абзаца первого пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением подтверждающих документов);

п) обязательства принципала и кредитора в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением подтверждающих документов), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах;

р) обязательство принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов.

22. В случае если утвержденная уполномоченным органом принципала годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в пунктах 7 и 10 приложения к настоящим Правилам, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены принципалом до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 19(1) настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 19 настоящих Правил, проводит в соответствии с методикой анализ финансового состояния принципала и проверку соответствия условиям предоставления гарантии, установленным настоящими Правилами, на основании представляемой принципалом неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

Если по результатам анализа финансового состояния принципала, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в указанном в абзаце первом настоящего пункта случае на основании представленной принципалом неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 19(1) настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния принципала осуществлен на основании указанной отчетности. По получении данного заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии при условии установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и установления в договоре о предоставлении гарантии и гарантии условия об отзыве гарантии по основаниям, указанным в пункте 22(1) настоящих Правил.

По представлении в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалом копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой и по результатам указанного анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

22(1). Гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 22 настоящих Правил, подлежит отзыву при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) неисполнение принципалом до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, обязанности представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии указанных в абзаце втором пункта 22 настоящих Правил документов;

б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 22 настоящих Правил, сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

22(2). Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 22 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии (а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 22(1) настоящих Правил, - к отзыву гарантии), если бы бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с указанными скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 19(1) (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, указанного в абзаце третьем пункта 22 настоящих Правил).

23. Договор специального банковского счета предусматривает следующий порядок проведения банковских операций по специальному банковскому счету:

зачисление денежных средств, перечисляемых в пользу принципала в счет оплаты дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска) в соответствии с условиями договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, включенного в решение об отборе, осуществляется на специальный банковский счет;

списание (перечисление, выдача) со специального банковского счета денежных средств производится исключительно в счет исполнения обязательств принципала перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору, обеспеченных гарантией, и в счет удовлетворения регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, которые возникнут в будущем. Ведение иных расходных операций, в том числе списание денежных средств в оплату услуг кредитора по совершению операций по специальному банковскому счету, не допускается.

Ограничения (специальный режим), установленные настоящим пунктом в отношении операций по специальному банковскому счету, действуют до даты истечения срока действия гарантии, а при наступлении гарантийного случая по гарантии и исполнении Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме или в какой-либо части гарантии - до даты удовлетворения в полном объеме регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу.

Специальный банковский счет открывается и ведется кредитором отдельно в отношении каждого кредита (кредитной линии), обеспечиваемого гарантией.

24. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации.

25. Гарантия предоставляется на сумму не менее 500 млн. рублей.

26. Срок действия гарантии, предоставляемой в 2014 году, определяется сроком исполнения обеспечиваемого гарантией обязательства, увеличенным на 70 календарных дней. Срок действия гарантии, предоставляемой в 2015 - 2017 годах, определяется сроком исполнения обеспечиваемого гарантией обязательства, увеличенным на 90 календарных дней.

27. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

28. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

29. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

29(1). Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в следующих случаях:

а) установление судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также при предоставлении или исполнении гарантии;

б) установление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии.

30. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

31. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.

32. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

32(1). Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии, гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления указанных в настоящем пункте фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в доход федерального бюджета.

32(2). Агент Правительства Российской Федерации в случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

33. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 32(2) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

34. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), действовавших на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом "ж" пункта 21 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в решении об отборе и акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

35. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования и прилагаемых к нему документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, копия которого направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

36. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

37. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита, обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору и договору об участии Российской Федерации в собственности принципала, о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных договором о предоставлении гарантии и настоящими Правилами, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных договором о предоставлении гарантии и настоящими Правилами, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

38. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются принципалами исключительно на реализацию проектов, осуществляемых принципалами в рамках Программы, и (или) на финансирование принципалами (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, договорам об участии Российской Федерации в собственности принципалов, за соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых кредиторами и принципалами в соответствии с подпунктами "д", "о" и "п" пункта 21 настоящих Правил.

Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов, обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

Отчеты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об использовании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам, договорам об участии Российской Федерации в собственности принципалов, о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указываются размер средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. В целях предоставления, администрирования, сопровождения и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, проверку сведений о том, что в отношении принципалов в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 19(1) настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

г) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий не реже одного раза в год, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г(1)) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений);

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, договоры специального банковского счета, на расторжение договоров специального банковского счета;

е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами и принципалами обязательств, установленных подпунктом "ж" пункта 21 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня установления таких фактов мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "з" пункта 21 настоящих Правил случаев;

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 32(2) настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 35 настоящих Правил, направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

и) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

40. Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "е" пункта 6 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

41. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату в федеральный бюджет.

Приложение
к Правилам предоставления
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам, привлекаемым
организациями оборонно-промышленного
комплекса на реализацию проектов,
осуществляемых в рамках федеральной
целевой программы "Развитие
оборонно-промышленного комплекса
Российской Федерации
на 2011 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:

а) полного наименования, места нахождения и адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора;

б) полного наименования, места нахождения и адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера дочерних (зависимых) организаций принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

в) наименований проектов, реализуемых принципалом, и (или) проектов, реализуемых дочерними (зависимыми) организациями принципала (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы);

г) цели, суммы и срока кредита, привлекаемого принципалом;

д) даты и номера, иных индивидуальных идентифицирующих признаков договора об участии Российской Федерации в собственности принципала, количества, номинальной стоимости одной дополнительной акции и общей номинальной стоимости дополнительных акций принципала (акций дополнительного выпуска), подлежащих продаже (передаче в собственность) Российской Федерации принципалом в соответствующем году (с указанием этого срока);

е) суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала, кредитора (за исключением учредительных документов государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") и дочерних (зависимых) организаций (если кредит привлекается на финансирование принципалом (путем осуществления взносов в уставные капиталы) своих дочерних (зависимых) организаций для целей реализации проектов, осуществляемых дочерними (зависимыми) организациями в рамках Программы) со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенная копия кредитного договора (со всеми приложениями и изменениями).

4. Нотариально заверенная копия договора об открытии и ведении специального банковского счета (с приложением выписок с указанного счета, подтверждающих его открытие) со всеми приложениями и изменениями.

5. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала и кредитора.

6. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления принципала и кредитора решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

6(1). Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

6(2). Выписки из реестров акционеров принципала и кредитора, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров, владеющих более 20 процентами акций, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации).

7. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, по установленным формам.

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 322.

9. Заключение кредитора, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемой гарантии.

10. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

11. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).