ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. N 1644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
ПРИСОЕДИНЕНИЮ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СБЕРБАНК", РАСПОЛОЖЕННОГО
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2023 г. N 1644

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ
ДАННЫХ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СБЕРБАНК",
РАСПОЛОЖЕННОГО В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, К СЕТЯМ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ - РОССЕТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по технологическому присоединению Центра обработки данных Публичного акционерного общества "Сбербанк", расположенного в особой экономической зоне технико-внедренческого типа, созданной на территориях Энгельсского, Балаковского муниципальных районов и муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области, к сетям электроснабжения публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее соответственно - технологическое присоединение Центра, иной межбюджетный трансферт).

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с высшим исполнительным органом Саратовской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта).

В соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта включается положение, предусматривающее право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе с привлечением подведомственных учреждений.

4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие Меморандума о намерениях по реализации инвестиционного проекта на территории Саратовской области между Правительством Саратовской области, публичным акционерным обществом "Сбербанк России" и публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания - Россети";

б) наличие соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне технико-внедренческого типа, созданной на территориях Энгельсского, Балаковского муниципальных районов и муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области;

в) наличие утвержденной проектно-сметной документации, необходимой для осуществления технологического присоединения Центра;

г) наличие утвержденного Федеральной антимонопольной службой размера платы за технологическое присоединение Центра;

д) наличие нормативного правового акта Саратовской области об утверждении государственной программы, предусматривающей мероприятия по технологическому присоединению Центра, при реализации которых возникают расходные обязательства Саратовской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

е) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

5. Отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящих Правил, формируется высшим исполнительным органом Саратовской области и представляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании отчета об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящих Правил, осуществляет контроль за соблюдением Саратовской областью условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

6. Уровень софинансирования расходных обязательств Саратовской области из федерального бюджета устанавливается в размере 100 процентов.

7. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Саратовской области в территориальном органе Федерального казначейства.

8. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является доля реализованных мероприятий по технологическому присоединению Центра в общем объеме таких мероприятий, реализация которых закреплена за публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания - Россети" техническими условиями к договору об осуществлении технологического присоединения Центра, предусматривающему завершение работ по технологическому присоединению Центра в 2024 году.

9. Орган исполнительной власти Саратовской области, уполномоченный высшим исполнительным органом Саратовской области, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе определить в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта перечень дополнительной отчетности для контроля за соблюдением Саратовской областью условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов, информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Саратовской области.

11. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании отчета о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем сравнения планируемого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и фактически достигнутого Саратовской областью значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

12. Решение о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению Центра в соответствии с условиями заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Центра, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с учетом мнения создаваемой Министерством межведомственной комиссии.

Акт о создании межведомственной комиссии с приложением положения о межведомственной комиссии и ее состава утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

13. В случае если Саратовской областью по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущены нарушения обязательств Саратовской области в части достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Саратовской области в федеральный бюджет до 1 мая соответствующего года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = VИМБТ x 0,1,

где VИМБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Саратовской области в отчетном финансовом году.

Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации высшему должностному лицу Саратовской области в течение 30 рабочих дней после даты представления отчетности в случае обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

14. В случае нарушения Саратовской областью целей предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных настоящими Правилами, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Основанием для освобождения Саратовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 8 настоящих Правил:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в пункте 8 настоящих Правил.

16. Контроль за соблюдением Саратовской областью условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.