ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1994 г. N 648

О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 1993 Г. N 939 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НАУЧНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" и в целях осуществления государственного обеспечения деятельности этих центров Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике о присвоении статуса государственного научного центра Российской Федерации Всероссийскому научно-исследовательскому институту неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара, Институту медико-биологических проблем, Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту, Государственному научно-исследовательскому и проектному институту редкометаллической промышленности, Государственному научно-исследовательскому институту прикладной микробиологии, Государственному научно-исследовательскому институту теплоэнергетического приборостроения, Научно-исследовательскому институту органических полупродуктов и красителей, Центральному научно-исследовательскому и опытно-конструкторскому институту робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете, Троицкому институту инновационных и термоядерных исследований и научно-производственному комплексу "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института медико-биологических проблем;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Арктического и антарктического научно-исследовательского института;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института прикладной микробиологии;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Научно - исследовательского института органических полупродуктов и красителей;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики при Санкт - Петербургском государственном техническом университете;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Троицкого института инновационных и термоядерных исследований;

Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - научно-производственного комплекса "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
О.СОСКОВЕЦ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ИНСТИТУТА НЕОРГАНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.А. БОЧВАРА

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Всероссийским научно-исследовательским институтом неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Всероссийский научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

металлофизика, металловедение, физика твердого тела, делящихся и конструкционных материалов и разработка на их основе прогрессивных экологически чистых технологических процессов производства специзделий в интересах обороны и конверсии;

физико-химические, радиационно-химические и кинетические проблемы экстракции радионуклидов и разработка на их основе технологии и оборудования регенерации облученного ядерного топлива всех типов ядерных реакторов;

отработка процессов рефабрикации вторичного уранового и уран-плутониевого топлива;

совершенствование существующих и создание новых тепловыделяющих элементов, включая использование оружейного плутония и урана, топливных и конструкционных материалов с целью повышения безопасности и надежности активных зон ядерных реакторов различного назначения;

новые технологии безопасного захоронения радиоактивных отходов и охраны окружающей среды, проведение работ по реабилитации загрязненных территорий;

конструкционные материалы и тритиевые системы для термоядерных реакторов;

технология производства перспективных типов низко- и высокотемпературных сверхпроводящих материалов для использования в термоядерных установках и ускорителях заряженных частиц;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически чистая энергетика", "Физика высоких энергий", "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Высокотемпературная сверхпроводимость" и "Новые материалы";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области радиационной, экстракционной, физической и аналитической химии, металлофизики, металловедения и физики твердого тела, делящихся и конструкционных материалов, металлургии и технологии редких, рассеянных и радиоактивных металлов.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ИНСТИТУТА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Института медико-биологических проблем и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Институтом медико-биологических проблем статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

космическая биология и медицина;

гравитационная физиология и биология;

медицина экстремальных состояний;

гипербария;

экологическая медицина;

гравитационная физиология и биология с целью раскрытия механизмов функционирования физиологических систем человека и животных;

медико-технические средства жизнеобеспечения для сохранения здоровья и работоспособности космических экипажей и операторов замкнутых систем; внедрение разработанного оборудования, приборов и технологий в народное хозяйство и здравоохранение, в практику космонавтики, гипербарии и экологии;

медико-биологическое и медико-техническое оперативное обеспечение российских и международных космических экспедиций и спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

медицинское сопровождение проектирования и создания новых перспективных космических пилотируемых летательных аппаратов;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая Федеральную космическую программу России, а также программы "Фундаментальные космические исследования", "Здоровье населения России" и "Экологическая безопасность России";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области авиационной, космической и морской медицины и безопасности, защиты, спасения и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану в установленном порядке объектов Центра подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ - АРКТИЧЕСКОГО И АНТАРКТИЧЕСКОГО
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Арктического и антарктического научно-исследовательского института и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом статуса государственного научного центра;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, экспедиционных, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

количественное описание, развитие теории и новых методов анализа, расчетов, мониторинга и прогнозирования гидрометеорологических процессов, полей и их взаимодействий;

разработка и совершенствование методов прогноза ключевых метеорологических, ледовых, гидрологических и геофизических процессов и явлений;

научно-прикладные разработки для гидрометеорологического обеспечения режимной, справочной, нормативной информацией и документацией проектных, изыскательских, поисковых, транспортных и эксплуатационных работ;

совершенствование системы наблюдений и контроля за состоянием природной среды и развитие специализированных баз данных и информационных технологий;

разработка технологий и создание технических средств для решения исследовательских, режимных и прогностических задач, связанных с оперативным гидрометеорологическим и геофизическим обеспечением народно-хозяйственной деятельности;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Комплексные исследования океанов и морей, Арктики и Антарктики" и "Глобальные изменения природной среды и климата";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области океанологии, геофизики, гидрометеорологии и географии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И
ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА РЕДКОМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским и проектным институтом редкометаллической промышленности статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

исследование новых путей направленного изменения свойств минералов и разработка принципиально новых безотходных технологий извлечения редких и редкоземельных металлов из традиционных руд и техногенного сырья;

исследование свойств новых материалов на основе редких металлов и технологии их получения;

технология получения высокочистых редких металлов, их сплавов и соединений;

технология получения поли- и монокристаллического кремния с улучшенными свойствами и инженерное конструирование широкой гаммы полупроводниковых материалов;

методы аналитического контроля структуры, физических и физико-химических характеристик и параметров новых материалов, материалов на основе редких металлов со специальными свойствами и полупроводников;

метрологические проблемы производства и контроля качества материалов на основе редких металлов и полупроводников;

исследование областей эффективного использования и производство редкометаллической и полупроводниковой продукции;

нормативная база для контроля качества редкометаллической и полупроводниковой продукции, соответствующей требованиям мирового рынка;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Новые материалы", "Высокотемпературная сверхпроводимость", "Ресурсосберегающие и экологически безопасные процессы горно-металлургического производства" и "Редкие и рассеянные металлы и материалы на их основе";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области материаловедения в части редких металлов.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ИНСТИТУТА ПРИКЛАДНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института прикладной микробиологии и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом прикладной микробиологии статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт прикладной микробиологии (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

молекулярная биология и генная инженерия микроорганизмов;

новое поколение лечебно-профилактических препаратов против возбудителей инфекционных заболеваний человека;

теоретические основы структурно-функциональной организации физиологически значимых белковых молекул, картирование их активных центров;

средства коррекции иммунодефицитных состояний с помощью эндогенных регуляторов и синтетических пептидов;

технологии получения вакцин, пробиотиков, сывороток, диагностикумов и других лечебно-профилактических препаратов против инфекционных заболеваний бактериальной природы;

биомониторинг и биодеградация поллютантов;

создание препаратов и разработка технологий для биоочистки объектов окружающей среды и борьбы с биоповреждениями инженерных систем;

биологические инсектициды; создание микробиологических средств защиты растений и разработка технологий их применения; биохимические сенсоры; анализ микроконцентраций антигенов и антител в различных биологических жидкостях;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Новейшие методы биоинженерии", "Приоритетные направления генетики", "Борьба с наиболее распространенными заболеваниями", "Создание лекарственных средств методами химического и биологического синтеза" и "Развитие промышленной биотехнологии";

в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области микробиологии, молекулярной биологии и биотехнологии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков;

г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) через Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации работу медико-санитарной службы, включая санитарно-эпидемиологическую.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом теплоэнергетического приборостроения статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

упругие тонкие многослойные оболочки, процессы возбуждения и передачи механических колебаний, явления электропереноса в моно- и поликристаллических материалах, дефекты структур при квазиупругих деформациях в условиях воздействия широкого спектра электромагнитных и ионизирующих излучений, механических и тепловых факторов;

многофункциональные датчики давления, разрежения, расхода жидкостей, пульп и газов, уровня жидких и сыпучих сред;

явления теплового рассеяния, энергетические спектры и механизмы взаимодействия носителей тока с колебаниями кристаллической решетки в многокомпонентных и пленочных материалах;

современные высокостабильные датчики для измерения температуры;

электродинамика взаимодействия движущихся сред с электромагнитными полями, гидро- и аэродинамические эффекты обтекания геометрических тел различной конфигурации;

помехоустойчивые высоконадежные средства измерения расхода и учета воды, водных растворов, газа, тепла, продуктов переработки нефти и газа, пульп и аэровзвесей;

цифровое отказоустойчивое управление;

многофункциональные программно-технические комплексы микропроцессорного распределенного управления нестационарными производственными процессами в тепловой, атомной и промышленной энергетике, металлургии, химии и других отраслях промышленности;

структурированные языки технологического программирования;

открытые системы передачи данных;

многоуровневые помехоустойчивые системы сбора и передачи информации при территориально рассредоточенных объектах (датчики и исполнительные устройства);

оптимальные структурированные комплексы технических средств и систем, обеспечивающие экономию тепловой энергии, воды и газа;

метрологические средства экологического мониторинга, включая средства контроля выбросов отходящих газов, сточных вод, загрязненных жидкостей в безнапорных трубопроводах и открытых руслах;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Топливо и энергия" и "Техника Российского Севера";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области средств и систем управления, вычислительной техники и измерения.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ОРГАНИЧЕСКИХ
ПОЛУПРОДУКТОВ И КРАСИТЕЛЕЙ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Научно-исследовательского института органических полупродуктов и красителей и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Научно-исследовательским институтом органических полупродуктов и красителей статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

научные основы выявления взаимосвязи химического строения и свойств продуктов тонкого органического синтеза, включая их потребительские свойства;

новые наукоемкие продукты тонкого органического синтеза, в том числе красители, промежуточные продукты, текстильно-вспомогательные вещества, химикаты для лекарственной и медицинской диагностики, микроэлектроники, жидких кристаллов и другие материалы для новой техники;

методы использования новых продуктов тонкого органического синтеза в товарах народного потребления, медицине, лечебном и профилактическом питании, микроэлектронике, дозиметрии, защите ценных бумаг, специальных отраслях техники;

новые высокоселективные экологически чистые методы синтеза;

новые экологически безопасные технологии;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии", "Перспективные технологии и устройства микро- и наноэлектроники", "Новые материалы", "Перспективные информационные технологии", "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении" и "Создание новых лекарственных средств методами химического и биологического синтеза";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области технологии продуктов тонкого органического синтеза, органической химии, физической химии, физики твердого тела, физической электроники, в том числе квантовой.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ - ЦЕНТРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОГО ИНСТИТУТА РОБОТОТЕХНИКИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Центральным научно-исследовательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

интеллектуальные робототехнические системы;

принципы построения робототехнических систем, манипуляторов и систем управления, используемых в экстремальных ситуациях;

технические средства робототехники и технической кибернетики космического, воздушного, наземного и морского базирования;

тренажерно-испытательные комплексы для отработки робототехнических систем;

технические средства измерений на базе новых физических принципов;

средства обеспечения систем радиационного мониторинга;

системы управления и контроля параметров, основанные на новых физических принципах, для авиационных, ракетно-космических, морских, а также промышленных объектов;

лазерные технологические процессы и робототехнические системы, обеспечивающие реализацию этих процессов;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Федеральная космическая программа России", "Человек в экстремальных условиях" и "Конверсия и высокие технологии";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области робототехники и технической кибернетики.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
ТРОИЦКОГО ИНСТИТУТА ИННОВАЦИОННЫХ И
ТЕРМОЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Троицкого института инновационных и термоядерных исследований и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за Троицким институтом инновационных и термоядерных исследований статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

физика высокотемпературной плазмы и ее взаимодействие с веществом;

методы магнитного удержания высокотемпературной плазмы и технологии на их основе;

лазерные источники и диагностические средства для лазерного синтеза;

физика сверхплотной импульсной сильноизлучающей плазмы;

физика и техника МГД-генераторов и индуктивных преобразователей энергии;

физика низкотемпературной плазмы и газоразрядных лазеров для медицины, экологии и технологии;

импульсные и квазистационарные плазменные ускорители и технологические устройства, основанные на использовании высокоэффективных генераторов плазмы с энергосодержанием в потоке более 100 кДж;

широкоапертурные оптические усилители дискового типа и альтернативные перспективные схемы мощных лазерных систем на неодимовом стекле;

эксимерные лазеры с наносекундной и фемтосекундной длительностью импульсов излучения;

источники коротковолнового излучения и излучения ускоренных ионов на основе импульсной техники для управляемого воздействия на поверхностные и глубинные слои вещества;

программное и математическое обеспечение для моделирования крупномасштабных аварий и их последствий в интересах экологии окружающей среды;

б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Высокотемпературная сверхпроводимость", "Наукоемкие технологии", "Перспективные средства вычислительной техники и автоматизации, новые технологии микро- и наноэлектроники", "Экология России" и "Конверсия";

в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области физики и химии плазмы, лазерной физики и техники, преобразования возобновляемых видов энергии.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) охрану объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 1994 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА "ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР" МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИНСТИТУТА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - научно-производственного комплекса "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Настоящее Положение:

действует на период сохранения за научно-производственным комплексом "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники статуса государственного научного центра Российской Федерации;

может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.

2. На государственный научный центр Российской Федерации - научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:

а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:

элементная база и технологии изготовления аналого-цифровых базовых матричных кристаллов;

специализированные аналоговые интегральные схемы с функциями источников вторичного питания, нормированных усилителей и передатчиков сигналов для комплектования датчиковых систем;

прецизионные интегральные преобразователи давления, совмещенные со схемой температурной компенсации на одном кристалле;

интегральные кремниевые балочные тензопреобразователи для датчиков перемещения, силы и акселерометров;

интегральные схемы - преобразователи индукции магнитного поля порогового и непрерывного действия;

б) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;

в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области передовых технологий микроэлектроники и проектирования больших интегральных схем.

3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:

а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:

проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;

выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;

мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;

информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;

подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации;

участия в международном научно-техническом сотрудничестве;

б) в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации выделение лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;

в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.

4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.

5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.

6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:

использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.

В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.

7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области