ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1994 г. N 629

О ПОДПИСАНИИ ДЕКЛАРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ О ПРИВИЛЕГИЯХ
И ИММУНИТЕТАХ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить подготовленные Министерством иностранных дел Российской Федерации и согласованные с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проекты Декларации о сотрудничестве между Российской Федерацией и Организацией экономического сотрудничества и развития и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией экономического сотрудничества и развития о привилегиях и иммунитетах Организации в Российской Федерации (прилагаются).

2. Направить во Францию 7 - 9 июня 1994 г. для подписания документов, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, делегацию Российской Федерации во главе с министром иностранных дел Российской Федерации Козыревым А.В.

Поручить Козыреву А.В. определить состав делегации и подписать указанные документы, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Проект

ДЕКЛАРАЦИЯ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

Российская Федерация и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), с удовлетворением отмечая происходящие в мире изменения, связанные с окончанием эры конфронтации между Востоком и Западом, приветствуя развивающиеся в России процессы политической демократизации и экономической либерализации, позитивно оценивая в этом контексте стремление России к осуществлению рыночных преобразований, принимая в то же время во внимание масштабы российской экономики и многогранный характер российских экономических реформ, выражают стремление к дальнейшему развитию их отношений партнерства и сотрудничества по следующим направлениям:

1. ОЭСР будет оказывать содействие Российской Федерации в переходе к рыночной экономике, в частности в разработке и осуществлении рыночных преобразований на макроэкономическом и отраслевом уровнях, включая создание правовой и институциональной инфраструктуры и инструментов рыночной экономики, и в развитии статистики.

2. Российская Сторона будет всемерно способствовать эффективному использованию содействия ОЭСР.

3. Сотрудничество будет осуществляться на основе ежегодных Рабочих программ, содержание которых будет определяться с учетом текущих экономических приоритетов Российской Федерации, целей и ресурсов ОЭСР.

4. Предложения по содержанию Рабочих программ будут совместно вырабатываться и согласовываться Российской Стороной и Секретариатом ОЭСР. Они будут представляться на рассмотрение Совета ОЭСР и вводиться в действие посредством обмена письмами между уполномоченными представителями Российской Федерации и ОЭСР. Действие Рабочих программ может быть прекращено по желанию одной из Сторон. Уведомления о прекращении будут направляться уполномоченными представителями Сторон.

5. Общая координация сотрудничества будет осуществляться Министерством иностранных дел Российской Федерации и Центром ОЭСР по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. Стороны определят посредством обмена письмами между уполномоченными представителями Российской Федерации и ОЭСР организационные формы их сотрудничества, а также каждая Сторона назначит должностных лиц, ответственных за координацию Рабочих программ. Стороны будут не реже одного раза в год проводить совместные встречи и консультации для рассмотрения Рабочих программ и обзора их выполнения, а также для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

6. Российская Федерация будет периодически и в пределах, определяемых ее законодательством, предоставлять ОЭСР информацию, необходимую для целей разработки и реализации Рабочих программ. Наряду с этим будет оказываться содействие соответствующим контактам персонала ОЭСР с российскими должностными лицами.

7. Правительство Российской Федерации будет стремиться оказывать Организации содействие в обеспечении товарами и услугами, включая устный и письменный перевод хода встреч и документов на русский язык и с русского языка на официальные языки Организации, а также в предоставлении возможностей, необходимых для осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации.

8. ОЭСР будет готовить обзоры экономического положения в Российской Федерации. Обзоры будут содержать анализ общего состояния экономики страны, хода и результативности экономических реформ, а также рекомендации по вопросам реформ и другим компонентам экономической политики. ОЭСР может также готовить аналогичные обзоры отдельных направлений экономической политики и положения в тех или иных отраслях экономики. Темы обзоров, которые будут готовиться и публиковаться, будут указываться в Рабочих программах. Обзоры будут обсуждаться с представителями Российской Федерации и государств - членов ОЭСР на заседаниях соответствующих органов ОЭСР. На таких заседаниях могут также присутствовать по договоренности между Сторонами представители других международных организаций.

9. ОЭСР будет способствовать развитию различных форм диалога (семинары, симпозиумы и т.д.) между представителями государств - членов ОЭСР и Российской Федерации с целью анализа вопросов осуществления экономической политики последней. ОЭСР также обеспечит доступ Российской Федерации к своим программам подготовки кадров, что ежегодно будет определяться в Рабочих программах.

10. Решения относительно участия Российской Федерации в качестве наблюдателя в работе конкретных органов ОЭСР (комитетов, рабочих групп) принимаются Советом ОЭСР в соответствии с действующей процедурой. В соответствии с этими решениями Российская Федерация будет приглашаться для участия в работе этих органов. Список органов, в которых Российская Федерация будет иметь статус наблюдателя, будет ежегодно указываться в Рабочих программах.

11. ОЭСР предоставит Российской Федерации доступ к имеющейся у ОЭСР информации, необходимой для разработки и реализации Рабочих программ и участия в работе органов ОЭСР. Наряду с этим будет оказываться содействие контактам российских должностных лиц с персоналом ОЭСР.

12. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества Российская Федерация предоставит ОЭСР привилегии и иммунитеты, предусмотренные в соответствующем Соглашении между Сторонами.

Совершено в Париже "______" ______________ 1994 г.

За Организацию экономического
сотрудничества и развития

За Российскую Федерацию

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ
О ПРИВИЛЕГИЯХ И ИММУНИТЕТАХ ОРГАНИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации и Организация экономического сотрудничества и развития, принимая во внимание положения Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 г. и имея в виду положения Декларации о сотрудничестве между Российской Федерацией и Организацией экономического сотрудничества и развития от "________" _____________ 1994 г., согласились о нижеследующем.

Статья 1

Определение терминов

Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующее значение:

a) "Правительство" означает Правительство Российской Федерации;

b) "Организация" означает Организацию экономического сотрудничества и развития, включая Международное энергетическое агентство;

c) "должностные лица" означает сотрудников и консультантов Организации, включая сотрудников и консультантов, нанятых Организацией из числа лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

d) "лица, постоянно проживающие в Российской Федерации" означает любое лицо, которое постоянно проживало в Российской Федерации непосредственно до его найма Организацией;

e) "эксперты" означает лиц, иных, нежели упомянутые в пункте "с" настоящей статьи, специально назначенных Организацией для выполнения официальных миссий в интересах Организации;

f) "помещения" означает здания или части зданий, используемые для официальных целей Организации;

g) "имущество Организации" означает все ее активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, включая денежные средства, доходы и права, которые принадлежат Организации или распоряжение или управление которыми осуществляется Организацией или от ее имени;

h) "архивы Организации" означает все записи, корреспонденцию, документы и прочие материалы, включая пленки и фильмы, звуковые записи, компьютерные программы и письменные материалы, видеопленки и диски, содержащие данные, которые принадлежат Организации или которыми владеет Организация или кто-либо от ее имени;

i) "государства - члены" означает страны и другие субъекты, являющиеся членами Организации;

j) "наблюдатели" означает страны, не являющиеся государствами - членами, или межправительственные организации, получившие приглашение Организации участвовать во встрече, созываемой Организацией;

k) "представитель" означает всех делегатов, заместителей делегатов, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

Статья 2

Международный статус Организации

Организация признается Российской Федерацией в качестве межправительственной организации.

Статья 3

Правосубъектность Организации

Организация пользуется на территории Российской Федерации правами юридического лица в полном объеме, включая inter alia право:

заключать контракты;

приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;

возбуждать судебное разбирательство;

получать, хранить, передавать и распоряжаться любыми средствами, валютой любого рода и ценными бумагами, которые ей могут быть необходимы для реализации ее целей и функций, а также иметь банковские счета на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены любой другой межправительственной Организации.

Статья 4

Иммунитет от судебного разбирательства

1. При соблюдении положений пункта 2 настоящей статьи Организация и ее имущество, где бы и в чьем бы распоряжении оно ни находилось, пользуются иммунитетом от любой формы судебного разбирательства, за исключением тех особых случаев, когда она очевидным образом откажется от своего иммунитета. Для любых действий по исполнению судебного решения требуется отдельный отказ от иммунитета.

2. Иммунитет отсутствует в случае гражданского иска третьей стороны о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Организации или эксплуатируемым от имени Организации, если такой ущерб не покрывается за счет соответствующей страховки.

Статья 5

Неприкосновенность имущества

Имущество Организации, где бы и в чьем бы распоряжении оно ни находилось, не подлежит обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или какой-либо другой форме принудительных действий административного, судебного или законодательного характера.

Статья 6

Неприкосновенность помещений

1. Помещения Организации являются неприкосновенными. Представители властей Российской Федерации пользуются правом входить в помещения Организации лишь с разрешения Генерального секретаря Организации или другого должностного лица, уполномоченного действовать от его имени. Такое разрешение может, однако, предполагаться в случае пожара или других чрезвычайных обстоятельств, требующих немедленных действий по их устранению. Любое лицо, вошедшее в помещение, исходя из предполагаемого разрешения немедленно покидает это помещение по просьбе Генерального секретаря или должностного лица, уполномоченного действовать от его имени.

2. Вручение судебных повесток в помещениях Организации может происходить только с согласия Генерального секретаря Организации или должностного лица, уполномоченного действовать от его имени.

Статья 7

Неприкосновенность архивов

Архивы Организации неприкосновенны, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились.

Статья 8

Освобождение от налогов и пошлин

1. Организация и ее имущество освобождаются от:

a) всех прямых налогов и сборов, как федеральных, так и местных, за исключением платежей за предоставление коммунальных и других подобных услуг;

b) таможенных сборов, запрещений или ограничений в отношении импорта или экспорта товаров, предназначенных для официального использования, и публикаций, при том понимании, что импортируемые товары не будут продаваться в Российской Федерации иначе как на условиях, согласованных с Правительством.

2. Хотя Организация не будет, как общее правило, требовать освобождения от акцизных сборов и налогов на продажу движимого и недвижимого имущества, являющихся частью продажной цены, тем не менее при осуществлении Организацией крупных закупок для официального использования имущества, на которое подобные сборы и налоги установлены или подлежат установлению, Правительство будет принимать надлежащие административные меры для уменьшения или возвращения суммы сбора или налога.

Статья 9

Привилегии в отношении связи

Организация пользуется на территории Российской Федерации режимом не менее благоприятным, чем тот, который предоставлен Российской Федерацией любой другой межправительственной организации с подобным статусом в Российской Федерации в том, что касается приоритетов, тарифов и налогов на почтовые отправления, теле- и каблограммы, радиограммы, телефото, телефакс, телефон и другие виды связи, а также тарифов за информацию для прессы и радио. Никакая цензура не будет применяться в отношении официальной корреспонденции и других видов официальной связи Организации.

Статья 10

Привилегии и иммунитеты представителей
государств - членов и наблюдателей

1. Представители государств - членов и наблюдателей, аккредитованные при Организации или на международной конференции, созываемой Организацией, пользуются при выполнении своих функций на территории Российской Федерации и во время поездок к месту проведения встречи и обратно привилегиями, иммунитетами и льготами, которыми обычно пользуются официальные представители сопоставимого ранга.

2. Привилегии, иммунитеты и льготы предоставляются представителям государств - членов и наблюдателей не для личной выгоды соответствующих лиц, а для выполнения их функций, связанных с Организацией. Соответственно государство - член или наблюдатель имеют не только право, но и обязанность лишить своего представителя иммунитета в любом случае, когда по мнению государства - члена или наблюдателя иммунитет будет препятствовать отправлению правосудия и когда он может быть снят без ущерба для цели, ради которой он предоставлен.

Статья 11

Привилегии и иммунитеты должностных лиц и экспертов

1. Должностные лица пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

a) иммунитетом от судебного разбирательства в связи со всеми устными и письменными высказываниями и всеми действиями, совершаемыми ими в официальном качестве, за исключением гражданской ответственности за ущерб, причиненный вызванным ими дорожно-транспортным происшествием;

b) освобождением их самих и членов их семей от любых ограничений на въезд или от регистрации в качестве иностранцев;

c) освобождением от налогов на заработную плату или вознаграждения, выплачиваемые Организацией;

d) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов;

e) теми же привилегиями и льготами в отношении условий обмена валюты, какие предоставлены дипломатическим агентам сопоставимого ранга, аккредитованным в Российской Федерации;

f) теми же льготами вместе с их супругами и членами их семей в отношении репатриации в случае международных кризисов, какими пользуются сотрудники дипломатических миссий;

g) освобождением от налогов на приобретение мебели и домашних вещей при первом занятии поста;

h) освобождением от действия любых положений о социальном страховании, принятых в Российской Федерации.

2. Положения подпунктов b), c), e), f), g) и h) пункта 1 не применяются в отношении должностных лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

3. Эксперты пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

a) иммунитетом от судебного преследования в связи со всеми их устными и письменными высказываниями и всякими действиями, совершенными ими при исполнении своих официальных обязанностей, за исключением гражданской ответственности за ущерб, причиненный вызванным ими дорожно-транспортным происшествием;

b) освобождением их самих и членов их семей от любых ограничений на въезд или от регистрации в качестве иностранцев;

c) освобождением их самих и членов их семей от налогов на заработную плату или вознаграждения, выплачиваемые Организацией;

d) неприкосновенностью всех официальных бумаг и документов;

e) теми же льготами вместе с их супругами и членами их семей в отношении репатриации в случае международных кризисов, какими пользуются сотрудники дипломатических миссий.

4. Положения подпунктов b), c), и e) пункта 3 не применяются в отношении экспертов, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Статья 12

Привилегии и иммунитеты Генерального
секретаря Организации, заместителей и помощников
Генерального секретаря

Генеральный секретарь Организации пользуется такими же привилегиями, иммунитетами и льготами, какие предоставлены главам дипломатических миссий, аккредитованных в Российской Федерации. Заместители и помощники Генерального секретаря пользуются привилегиями, иммунитетами и льготами, предоставленными дипломатическим агентам сопоставимого ранга.

Статья 13

Свобода передвижения

1. Правительство примет все меры в рамках законодательства Российской Федерации, необходимые для облегчения въезда, пребывания и выезда с территории Российской Федерации, а также для обеспечения свободы передвижения представителей государств - членов и наблюдателей, должностных лиц и экспертов Организации и любых других лиц, приглашаемых Организацией для официальных целей.

2. В отношении визовых формальностей лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, пользуются режимом не менее благоприятным, чем тот, который предоставлен представителям и сотрудникам любой другой межправительственной организации в Российской Федерации.

Статья 14

Объем привилегий и иммунитетов

1. Привилегии и иммунитеты, предоставленные по настоящему Соглашению, предоставляются в интересах Организации, а не для личной выгоды тех, кто пользуется ими. Организация и все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязуются соблюдать законы и правила Российской Федерации.

2. Генеральный секретарь Организации, имея в виду ее интересы, имеет право и обязанность лишить иммунитета должностных лиц и экспертов во всех случаях, когда по его мнению иммунитет будет препятствовать отправлению правосудия.

Статья 15

Сотрудничество

Организация будет оказывать содействие компетентным органам Российской Федерации с целью способствовать надлежащему отправлению правосудия и предупреждению любых злоупотреблений привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми по условиям настоящего Соглашения.

Статья 16

Разрешение споров

Стороны будут стремиться решить любой спор, касающийся толкования или применения настоящего Соглашения, путем переговоров, прежде чем прибегнут к арбитражу. Если спор не решен посредством переговоров, он по просьбе любой из Сторон передается в арбитраж. Возможности переговоров будут считаться исчерпанными, если Сторонам не удастся достичь урегулирования в течение шестидесяти дней после начала переговоров.

Арбитраж будет состоять из трех арбитров: один - выбранный Правительством, второй - выбранный Организацией, и третий, являющийся председателем арбитража, - выбранный Сторонами совместно. Если арбитраж не будет сформирован в течение трех месяцев с подачи просьбы об арбитраже, назначение еще не назначенных арбитров будет осуществляться по просьбе любой из Сторон Генеральным секретарем Постоянной палаты третейского суда. Решение арбитража будет считаться окончательным и обязательным для обеих Сторон и будет основано на принципах и нормах международного права.

Статья 17

Вступление в силу, продление действия
и прекращение Соглашения

1. Настоящее Соглашение применяется временно с даты его подписания.

2. Соглашение вступает в силу с даты уведомления Правительством Организации о завершении конституционных процедур, необходимых для его вступления в силу.

3. Соглашение остается в силе в течение начального 5-летнего периода и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если одна из Сторон не уведомит письменно другую об обратном намерении не позднее, чем за шестьдесят дней до истечения соответствующего 5-летнего периода.

4. Вне зависимости от положений пункта 3 настоящей статьи Соглашение может быть прекращено в любое время любой из Сторон посредством направления письменного уведомления о прекращении, которое будет иметь место не ранее, чем через один год после направления уведомления.

Совершено в Париже "____"___________________1994 г. в двух экземплярах, каждый на русском, английском и французском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу.

За Организацию экономического
сотрудничества и развития

За Правительство
Российской Федерации

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области