ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. N 637

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О МИРОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
О МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Государства - члены Организации Договора о коллективной безопасности (далее - государства-члены),

подтверждая свое стремление к обеспечению на коллективной основе безопасности и стабильности в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности и в сопредельных регионах,

заявляя о приверженности целям и принципам, закрепленным в Уставе ООН, решениям Совета Безопасности ООН, общепризнанным нормам международного права,

руководствуясь целями Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., Уставом Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г., Решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 18 июня 2004 г. о Концепции формирования и функционирования механизма миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности,

исходя из важности обеспечения эффективного участия Организации Договора о коллективной безопасности и ее государств-членов в усилиях мирового сообщества по поддержанию международного мира и безопасности,

считая участие Организации Договора о коллективной безопасности в миротворческой деятельности действенным инструментом укрепления ее международных позиций, авторитета и политического веса в мировых и региональных делах,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"миротворческая деятельность Организации Договора о коллективной безопасности" - совокупность мер, включающих мирные средства и действия, направленные на разрешение споров (в соответствии с Уставом ООН), а также коллективные действия, предпринимаемые государствами-членами с использованием военного, милицейского (полицейского) и гражданского персонала, направленные на предотвращение, сдерживание и прекращение военных действий между государствами или в пределах государства посредством вмешательства третьей стороны и способствующие поддержанию мира и безопасности;

"операция Организации Договора о коллективной безопасности по поддержанию мира" (далее - миротворческая операция) - совокупность взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий беспристрастного военного, милицейского (полицейского) и гражданского персонала, предпринимаемых с целью стабилизации обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов, осуществляемых в соответствии с мандатом на проведение миротворческих операций и направленных на создание условий, способствующих разрешению конфликта, поддержание или восстановление мира и безопасности;

"миротворческие контингенты государств-членов" (далее - миротворческие контингенты) - специально подготовленный военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал, а также средства, предоставляемые государствами-членами и входящие в состав миротворческих сил Организации Договора о коллективной безопасности;

"миротворческие силы Организации Договора о коллективной безопасности" (далее - миротворческие силы) - совокупность миротворческих контингентов государств-членов, предназначенных для участия в миротворческих операциях Организации Договора о коллективной безопасности;

"коллективные миротворческие силы Организации Договора о коллективной безопасности" (далее - коллективные миротворческие силы) - части (подразделения) из состава миротворческих контингентов, предоставляемые государствами-членами на период проведения миротворческой операции;

"мандат на проведение миротворческой операции" (далее - мандат) - решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Совет коллективной безопасности) или (в случае проведения миротворческой операции за пределами территории государств-членов) решение Совета Безопасности ООН, в которых определяются цели, задачи, временные и пространственные пределы, другие детали конкретной миротворческой операции, а также полномочия миротворцев. Мандат является правовым основанием для размещения коллективных миротворческих сил в зоне конфликта и исходным документом для разработки плана миротворческой операции;

"глава миротворческой миссии Организации Договора о коллективной безопасности" (далее - глава миротворческой миссии) - официальное лицо, назначенное Советом коллективной безопасности и наделенное им соответствующими полномочиями в зоне конфликта, действующее от его имени и подотчетное ему;

"оперативная рабочая группа по подготовке миротворческой операции Организации Договора о коллективной безопасности" (далее - рабочая группа) - группа, временно создаваемая Советом коллективной безопасности и направляемая в район потенциальных или существующих конфликтов с целью проведения мониторинга военно-политической ситуации, определения положения дел на месте и выработки предложений, рекомендаций о целесообразности проведения, возможных сроках и масштабах миротворческой операции, составе и задачах коллективных миротворческих сил, обеспечении их развертывания в районе проведения миротворческой операции;

"персонал коллективных миротворческих сил" (далее - персонал) - специально подготовленный военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал миротворческих контингентов, предоставленных государствами-членами и входящих в состав коллективных миротворческих сил.

Статья 2

Государства-члены для участия в миротворческих операциях создают на постоянной основе миротворческие силы.

Для комплектования миротворческих сил государства-члены в соответствии со своим национальным законодательством выделяют на постоянной основе в состав миротворческих контингентов свой персонал.

Миротворческие контингенты государств-членов проходят подготовку по единым для Организации Договора о коллективной безопасности программам, оснащаются едиными или совместимыми образцами вооружений и связи, принимают участие в регулярных совместных учениях.

Статья 3

Решение о проведении миротворческой операции на территории государства-члена принимается Советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в Организацию Договора о коллективной безопасности.

Подготовка решения Совета коллективной безопасности о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.

Для анализа военно-политической обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов и выработки предложений о целесообразности проведения миротворческой операции, ее масштабах, сроках и составе коллективных миротворческих сил решением Совета коллективной безопасности создается рабочая группа.

Состав, задачи и функции рабочей группы определяются отдельным положением, утверждаемым Советом коллективной безопасности.

Миротворческие операции не заменяют урегулирование конфликта путем переговоров и другими мирными средствами.

Статья 4

Совет коллективной безопасности незамедлительно информирует Совет Безопасности ООН о своем решении провести миротворческую операцию на территории государства-члена. Исходя из обстановки, масштабов зоны конфликта и его возможного воздействия на ситуацию в регионе, Совет коллективной безопасности может запрашивать полномочия (мандат) у Совета Безопасности ООН на проведение миротворческой операции или устанавливать процедуру периодического информирования Совета Безопасности ООН о ходе миротворческой операции.

В случае принятия решения о проведении миротворческой операции за пределами территории государств-членов Совет коллективной безопасности обращается к Совету Безопасности ООН с запросом на предоставление соответствующего мандата на проведение миротворческой операции.

После получения мандата Совет коллективной безопасности назначает главу миротворческой миссии.

Статус и полномочия главы миротворческой миссии определяются отдельным положением, утверждаемым Советом коллективной безопасности.

Статья 5

Для участия в конкретной миротворческой операции из состава миротворческих сил создаются коллективные миротворческие силы.

Порядок комплектования коллективных миротворческих сил, их структура, задачи и функции, правовой статус персонала коллективных миротворческих сил, материально-техническое обеспечение и финансирование их деятельности определяются отдельным положением, утверждаемым Советом коллективной безопасности.

Состав, структура и численность коллективных миротворческих сил определяются решением Совета коллективной безопасности для каждой миротворческой операции в отдельности.

Предпринимаемые коллективными миротворческими силами действия осуществляются в духе беспристрастности, нейтральности и открытости при ясно выраженном согласии конфликтующих сторон и при условии заключения ими соглашения о прекращении огня и других силовых действий в зоне конфликта и при обеспечении безопасности персонала миротворческого контингента и его права на самооборону.

Осуществление миротворческой деятельности государствами-членами носит исключительно добровольный характер.

Статья 6

Коллективные миротворческие силы в ходе подготовки и проведения миротворческой операции подчиняются командующему коллективными миротворческими силами, который назначается Советом коллективной безопасности и подотчетен ему.

Координация мероприятий по подготовке коллективных миротворческих сил и проведению миротворческих операций возлагается на Объединенный штаб Организации Договора о коллективной безопасности.

Статья 7

По решению Совета коллективной безопасности коллективные миротворческие силы могут принимать участие в миротворческих операциях, осуществляемых на основе соответствующих решений Совета Безопасности ООН.

Коллективные миротворческие силы по решению Совета коллективной безопасности могут направляться для участия в миротворческих операциях региональных организаций, осуществляемых под их юрисдикцией в соответствии с положениями Устава ООН и не предусматривающих принудительных действий, при наличии необходимых решений региональных организаций и согласия государства на проведение операции на его территории.

Статья 8

Организация Договора о коллективной безопасности может заключать региональное соглашение с ООН.

Каждое государство-член, имеющее региональное соглашение с ООН, имеет право на участие своих миротворческих контингентов в миротворческих операциях по мандату ООН или под эгидой региональных организаций. Государство-член информирует о таком своем участии Совет коллективной безопасности.

Статья 9

Государства-члены признают персонал, выполняющий обязанности в зоне ответственности коллективных миротворческих сил, участниками боевых действий и гарантируют соблюдение гарантий и компенсаций в соответствии со своим национальным законодательством.

Статья 10

Настоящее Соглашение регистрируется в Секретариате ООН в соответствии со статьей 102 Устава ООН.

Статья 11

Споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, государства-члены разрешают путем переговоров и консультаций.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием четвертого письменного уведомления о выполнении подписавшими его государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Для государств-членов, выполнивших такие процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты передачи на хранение депозитарию соответствующего письменного уведомления.

Статья 13

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязанностей государств-членов, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 14

Любое из государств-членов может выйти из настоящего Соглашения путем направления письменного уведомления депозитарию.

Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении данного государства-члена по истечении 6 месяцев с даты получения депозитарием такого уведомления.

Статья 15

По предложению любого государства-члена с согласия других государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Протоколы о внесении изменений в настоящее Соглашение вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Соглашения.

Совершено в г. ___________ "__" ____________ 200_ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Российскую Федерацию

За Республику Армения

За Республику Белоруссия

За Республику Казахстан

За Киргизскую Республику

За Республику Таджикистан

За Республику Узбекистан

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области