ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2023 г. N 1279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ
И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ "САД ПАМЯТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию экологических, социальных и патриотических проектов "Сад Памяти".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2023 г. N 1279

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ,
СОЦИАЛЬНЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ "САД ПАМЯТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию экологических, социальных и патриотических проектов "Сад Памяти" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии) в целях реализации в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике экологических гуманитарных миссий и мероприятий по подготовке кадров.

2. В целях настоящих Правил под экологическими гуманитарными миссиями и мероприятиями по подготовке кадров понимаются мероприятия, предусмотренные в утверждаемой Правительством Российской Федерации программе направления в Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику экологических гуманитарных миссий и подготовки кадров для органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, в целях проведения в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике международной акции "Сад Памяти", Всероссийской акции "Сохраним лес", Всероссийской научно-практической конференции по реабилитации естественных экосистем Донбасса "Докучаевская конференция" и для организации материально-технической помощи указанным субъектам Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, программа).

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат получателя субсидии по следующим направлениям:

оплата труда привлеченных специалистов, задействованных в организации и проведении мероприятий;

закупка услуг по организации трансфера, проживания и питания участников мероприятий;

закупка услуг по организации фото- и видеосъемки мероприятий;

закупка услуг по обеспечению мероприятий мультимедийным и звуковым оборудованием;

закупка услуг по брендированию площадок проведения мероприятий;

закупка услуг по разработке дизайн-макетов и изготовлению раздаточной продукции;

закупка услуг по информационному сопровождению мероприятий в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

закупка услуг по изготовлению атрибутики, необходимой для проведения мероприятий;

закупка посадочного материала для проведения акций в рамках программы;

закупка услуг по обеспечению работы координационного центра по организации материально-технической помощи в рамках программы.

Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидии, произведенных не ранее 1 января 2023 г., в целях реализации мероприятий за счет собственных средств до заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Условием предоставления субсидии является наличие в программе мероприятий, исполнителем которых является получатель субсидии, а также представление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, установленному подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, в течение 10 календарных дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении в случае:

а) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;

б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

а) порядок перечисления субсидии;

б) размер субсидии;

в) значение результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 9 настоящих Правил;

г) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) формы дополнительной отчетности и сроки ее представления;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

з) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил;

и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных получателем субсидии из собственных средств до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2023 г., на цели, предусмотренные настоящими Правилами, при представлении получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление получателем субсидии таких затрат (части затрат);

л) перечень мероприятий в соответствии с программой, на реализацию которых предоставляется субсидия.

8. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

д) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

е) получатель субсидии не находится в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

ж) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации.

9. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий программы.

Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество работ (этапов работ) по мероприятиям программы, выполнение которых обеспечено получателем субсидии.

10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

11. Получатель субсидии ежеквартально обеспечивает представление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 9 настоящих Правил, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

13. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии.